Проект "В гостях у сказки"

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад»

Проектная деятельность.

ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Выполнили:
дети средней группы
Руководитель проекта:
О.Ю. Рязанова, воспитатель

Сызрань 2014г.

Матрица проекта

Название проекта
«В гостях у сказки».

Тематическое поле
Знакомство с русскими народными сказками.

Проблема
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Интеграция образовательных областей
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Цель
Создать условия для формирования творческих способностей у младших дошкольников в театральной деятельности по средствам русских народных сказок.

Задачи по интегрируемым областям
Социализация
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Коммуникация
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Музыка
Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Познание
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Художественное творчество
Развитие продуктивной изобразительной деятельности детей. Создание персонажей из бумаги, пластилина, природного материала с помощью взрослых для театральных игр.

Сценарий деятельности

Этапы проекта
Содержание деятельности Практические материалы
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 1. Предложить принести в группу любимые русские народные сказки.
Провести беседу «В гостях у сказки».
2. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
1. Беседа «В гостях у сказки».

2. Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 4. Обсудить форму видов действий деятельности в реализации проекта.
5. Обсуждение кандидатур на сказочные роли, постановка драматизации
4. Показ сказки «Кот, петух и лиса» в младшей группе.

5. Выбор костюмов, декораций к спектаклю.
III. Реализация идеи 6. Работа в книжном уголке, рассказывание сказок.
- пальчиковый театр;
- театр на фланелеграфе;
- настольный театр;
- игры драматизации по сказкам.
7. Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам.
8. Провести игры и упражнения на воображение, на развитие мимики, интонации, жестов.
9. Провести индивидуальную работу с детьми (разучивание ролей).
10. Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок.

11. Провести индивидуальную работу по разучиванию ролей.
6. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
8. Игры и упражнения.

9. Разучивание с детьми ролей.

10. Конструирование из бумаги персонажей к сказке «Снегурушка и лиса». Конструирование из природного материала и пластилина «Петя-петушок, Золотой гребешок».
11. Индивидуальная работа с детьми по разучиванию ролей.

IV. Презентация проекта 12. Показать драматизацию сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», детям младшей группы.
12. Показ драматизации сказок в младшей группе.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
Персонажи сказок, сделанные руками детей.
Показ сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса» детям младшей группы.

Тип проекта
Творческий

Количество детей – участников проекта
25 детей младшего возраста

Продолжительность проекта
2 недели

Форма проведения презентации
Драматизация сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

Литература
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Э.К. Гульянц и Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» Москва. Просвещение 1991 г.

Рудик О.С. Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Е.В. Мигунова. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Творческий центр. Москва, 2009.

М.Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей 2 – 5 лет. Москва. «ВАКО». 2007.

План реализации проекта «В гостях у сказки»
Дата проведения: I_неделя_

Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт
Понедельник Беседа «В гостях у сказки»
Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой;
- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок
Вторник Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: Учить понимать содержание сказки.
Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.
Беседа по содержанию сказки.
Цель: Высказывать свое впечатление об услышанном.
Показ на фланелеграфе сказки «Кот, петух и лиса». Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное»
Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.
Беседа «Роли и их исполнители» (распределение ролей)
Цель: Учить детей оценивать свои возможности, развитие чувства коллективизма.
Настольный театр «Кот, петух и лиса»
Цель: Приучать к самостоятельному обыгрыванию сказки. Предложить родителям сделать атрибуты к русским народным сказкам (шапочки и элементы костюмов) Шапочки для театра и элементы костюмов.
Среда Художественное творчество «Петя-петушок Золотой гребешок»
Цель: Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Актерский тренинг: «Дыхательная гимнастика «Петух», тряпичная артикуляционная гимнастика «Поцелуйчик».
Индивидуальная работа с Сашей Т.
- разучивание роли петушка.
Цель: Развивать сценическую выразительность. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.
Четверг Игра - перевоплощение
Цель: Развивать воображение, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Индивидуальная работа с Дашей С. – разучивание роли лисички, с Максимом Т. – разучивание роли кота.
Цель: Учить вести диалог между героями сказки. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.
Пятница
Презентация: показ сказки «Кот, петух и лиса». Показ сказки «Кот, петух и лиса» детям младшей группы.

Дата проведения: II_неделя_

Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт
Понедельник Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: Учить понимать содержание сказки, продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.
Беседа по сказке.
Показ сказки на фланелеграфе. Беседа «Роли и их исполнители». Распределение ролей.
Цель: Учить детей оценивать свои возможности и возможности своих товарищей. Развивать чувство коллективизма.
Пантомима «Мишка косолапый», «Серый волчишка» - развивать выразительность движений, поз, жестов мишки. Настольная игра «Угадай сказку».
Цель: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. Предложить родителям сделать атрибуты к русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (шапочки, элементов костюмов). Шапочки и элементы костюмов.
Вторник Художественное творчество: конструирование из бумаги персонажей к сказке для настольного театра.
Цель: Формировать эмоциональный настрой, радость общения. Актерский тренинг: дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», артикуляционная гимнастика «Рожицы».
Цель: Учить контролировать дыхание, выдерживать паузу между словами.
Индивидуальная работа с Сашей Х. – разучивание роли Снегурушки, Алисы А. – роли лисички. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.
Среда Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».
Цель: Побуждать интерес к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки.
Игра «Снегурочка и звери».
Цель: Учить вступать в ролевой диалог с партнером. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Четверг Этюд на развитие эмоций «Как медведя рассмешить».
Упражнение на развитие силы голоса «Узнай по голосу».
Генеральная репетиция сказки «Снегурушка и лиса». Театр «Снегурушка и лиса».
Цель: Приучать детей к самостоятельному обыгрыванию сказки. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.
Пятница
Презентация.
Показ сказки «Снегурушка и лиса» в младшей группе Показ сказки «Снегурушка и лиса».

5
Развитие мелкой моторики в процессе занятия ручным...
Самооценка закладывается в детстве.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

ФОРМИРОВАНИE ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СТУПЕНЬКА В ШКОЛУ» Задачи: Образовательные: - закреплять умение решать логические...

Экологическое образование дошкольников

Экологическое образование дошкольников Экологическое состояние нашей планеты требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Насущной задачей...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог