Проект "В гостях у сказки"

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад»

Проектная деятельность.

ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Выполнили:
дети средней группы
Руководитель проекта:
О.Ю. Рязанова, воспитатель

Сызрань 2014г.

Матрица проекта

Название проекта
«В гостях у сказки».

Тематическое поле
Знакомство с русскими народными сказками.

Проблема
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.

Интеграция образовательных областей
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Цель
Создать условия для формирования творческих способностей у младших дошкольников в театральной деятельности по средствам русских народных сказок.

Задачи по интегрируемым областям
Социализация
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Коммуникация
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Музыка
Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Познание
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Художественное творчество
Развитие продуктивной изобразительной деятельности детей. Создание персонажей из бумаги, пластилина, природного материала с помощью взрослых для театральных игр.

Сценарий деятельности

Этапы проекта
Содержание деятельности Практические материалы
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 1. Предложить принести в группу любимые русские народные сказки.
Провести беседу «В гостях у сказки».
2. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
1. Беседа «В гостях у сказки».

2. Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 4. Обсудить форму видов действий деятельности в реализации проекта.
5. Обсуждение кандидатур на сказочные роли, постановка драматизации
4. Показ сказки «Кот, петух и лиса» в младшей группе.

5. Выбор костюмов, декораций к спектаклю.
III. Реализация идеи 6. Работа в книжном уголке, рассказывание сказок.
- пальчиковый театр;
- театр на фланелеграфе;
- настольный театр;
- игры драматизации по сказкам.
7. Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам.
8. Провести игры и упражнения на воображение, на развитие мимики, интонации, жестов.
9. Провести индивидуальную работу с детьми (разучивание ролей).
10. Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам сказок.

11. Провести индивидуальную работу по разучиванию ролей.
6. Рассказывание русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
8. Игры и упражнения.

9. Разучивание с детьми ролей.

10. Конструирование из бумаги персонажей к сказке «Снегурушка и лиса». Конструирование из природного материала и пластилина «Петя-петушок, Золотой гребешок».
11. Индивидуальная работа с детьми по разучиванию ролей.

IV. Презентация проекта 12. Показать драматизацию сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», детям младшей группы.
12. Показ драматизации сказок в младшей группе.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
Персонажи сказок, сделанные руками детей.
Показ сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса» детям младшей группы.

Тип проекта
Творческий

Количество детей – участников проекта
25 детей младшего возраста

Продолжительность проекта
2 недели

Форма проведения презентации
Драматизация сказок «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса».

Литература
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Э.К. Гульянц и Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» Москва. Просвещение 1991 г.

Рудик О.С. Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Е.В. Мигунова. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Творческий центр. Москва, 2009.

М.Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей 2 – 5 лет. Москва. «ВАКО». 2007.

План реализации проекта «В гостях у сказки»
Дата проведения: I_неделя_

Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт
Понедельник Беседа «В гостях у сказки»
Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой;
- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. Предложить родителям почитать детям знакомые сказки и принести любимую книгу сказок в группу. Начало коллекционирования книг – русских народных сказок
Вторник Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: Учить понимать содержание сказки.
Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.
Беседа по содержанию сказки.
Цель: Высказывать свое впечатление об услышанном.
Показ на фланелеграфе сказки «Кот, петух и лиса». Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное»
Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.
Беседа «Роли и их исполнители» (распределение ролей)
Цель: Учить детей оценивать свои возможности, развитие чувства коллективизма.
Настольный театр «Кот, петух и лиса»
Цель: Приучать к самостоятельному обыгрыванию сказки. Предложить родителям сделать атрибуты к русским народным сказкам (шапочки и элементы костюмов) Шапочки для театра и элементы костюмов.
Среда Художественное творчество «Петя-петушок Золотой гребешок»
Цель: Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Актерский тренинг: «Дыхательная гимнастика «Петух», тряпичная артикуляционная гимнастика «Поцелуйчик».
Индивидуальная работа с Сашей Т.
- разучивание роли петушка.
Цель: Развивать сценическую выразительность. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.
Четверг Игра - перевоплощение
Цель: Развивать воображение, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Индивидуальная работа с Дашей С. – разучивание роли лисички, с Максимом Т. – разучивание роли кота.
Цель: Учить вести диалог между героями сказки. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.
Пятница
Презентация: показ сказки «Кот, петух и лиса». Показ сказки «Кот, петух и лиса» детям младшей группы.

Дата проведения: II_неделя_

Дата Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта Продукт
Понедельник Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: Учить понимать содержание сказки, продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.
Беседа по сказке.
Показ сказки на фланелеграфе. Беседа «Роли и их исполнители». Распределение ролей.
Цель: Учить детей оценивать свои возможности и возможности своих товарищей. Развивать чувство коллективизма.
Пантомима «Мишка косолапый», «Серый волчишка» - развивать выразительность движений, поз, жестов мишки. Настольная игра «Угадай сказку».
Цель: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. Предложить родителям сделать атрибуты к русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (шапочки, элементов костюмов). Шапочки и элементы костюмов.
Вторник Художественное творчество: конструирование из бумаги персонажей к сказке для настольного театра.
Цель: Формировать эмоциональный настрой, радость общения. Актерский тренинг: дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», артикуляционная гимнастика «Рожицы».
Цель: Учить контролировать дыхание, выдерживать паузу между словами.
Индивидуальная работа с Сашей Х. – разучивание роли Снегурушки, Алисы А. – роли лисички. Порекомендовать родителям разучить роли с детьми.
Среда Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».
Цель: Побуждать интерес к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки.
Игра «Снегурочка и звери».
Цель: Учить вступать в ролевой диалог с партнером. Рисование по шаблонам – заготовкам героев сказки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Четверг Этюд на развитие эмоций «Как медведя рассмешить».
Упражнение на развитие силы голоса «Узнай по голосу».
Генеральная репетиция сказки «Снегурушка и лиса». Театр «Снегурушка и лиса».
Цель: Приучать детей к самостоятельному обыгрыванию сказки. Порекомендовать родителям закрепить роли с детьми.
Пятница
Презентация.
Показ сказки «Снегурушка и лиса» в младшей группе Показ сказки «Снегурушка и лиса».

5
Развитие мелкой моторики в процессе занятия ручным...
Самооценка закладывается в детстве.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»

Sample Image

Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Воспитание культурно-гигиенических навыков одна из важных составляющих. Воспитанники должны осознать, что если они регулярно...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Автор: Федоренко Раиса Михайловна Воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка» г. Когалым Тема: «Моя маленькая ...

Чтобы дошкольник был здоров!

Витамины и минералы: чтобы ребенок был здоров! Витамины и минералы жизненно важны для каждого из нас: эта истина известна со школьных...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог