Сайт для воспитателей детских садов




Автор Исаенко Наталья Ивановна пока ничего не указал(а) о себе ...

Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»

 Проект творческо-исследовательской  деятельности в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.).

Участники проекта: дети старшей группы коррекционной направленности (5 - 6 лет), воспитатели данной группы, родители воспитанников.

Актуальность темы: человек видит и слышит птиц каждый день. Сложно себе представить, что их не станет. Роль пернатых в экосистеме очень велика. Птицы являются верными защитниками растительности от вредителей.

Зима - трудное время для птиц. Большое количество пернатых гибнет зимой от нехватки корма (ягод, семян, насекомых). Дети и взрослые могут помочь им пережить холод.

Цель проекта: обогатить и систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года, узнать их пищевые предпочтения. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать желание и готовность помогать птицам, которые страдают зимой от холода и голода. Развивать коммуникативные способности.

Задачи:

  • формировать знания детей и систематизировать информацию о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать и быть полезным;
  • обогащать знания детей, полученный при наблюдении за повадками птиц, их пищевых предпочтениях;
  • научить детей правильно подкармливать птиц;
  • расширять кругозор, развивать связную речь, богатый словарный запас детей.
  • развивать партнерские отношения, приобщать родителей к совместной деятельности по изготовлению кормушек, экологического журнала, фотовыставки о зимующих птицах.

Предполагаемый результат:

  1. В ходе проекта у детей должны систематизироваться знания о зимующих птицах нашего края (синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, голубь). Воспитанники будут знать их характерные внешние признаки, где они живут, чем питаются. 
    2. Узнают, кто из зимующих птиц какой корм предпочитает. Придут к выводу, что необходимо постоянно подкармливать птиц в тяжелое зимнее время.
  2. Дети откроют в себе доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
  3. Активизируется интерес и желание работать в коллективе, на общее благо.
  4. Проект предполагает развивать партнерские отношения с взрослыми членами семьи.
  5. Приобщение родителей к совместной деятельности по изготовлению кормушек, экологического журнала, фотовыставки о зимующих птицах.

План достижения цели.

Найти и систематизировать источники получения информации:

  • Энциклопедии;
  • Книги о зимующих птицах;
  • Интернет ресурсы;
  • Помощь родителей;
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед с детьми.
  1. Подготовительный этап.

Проблемная ситуация.

Дети находят в стенах игровой комнаты письмо от Матушки- зимы. После обнаружения находки, дети задаются вопросом, кто его написал. Воспитатель зачитывает текст послания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец — то я к Вам пришла! Белым покрывалом всю землю замела. Не зря меня зовут Матушка — зима. На дворе мороз крепчает. Зимняя стужа - тяжелое время для птиц. Холодно и голодно им. Бедные пташки, чтобы не замерзнуть, сбиваются в стайки. Тесно прижимаются друг к другу. Распушат перышки и сидят нахохлившись. Но страшнее всего для птиц не холод, а голод! Без корма они не доживут до весны. Не споют свои веселые песни. Замерзнут!.. Помогите, помогите! От беды Вы их спасите! Накормите, бедных птиц!

Жду от Вас добрых дел, мои помощники!

Задаются наводящие вопросы к прочитанному письму.

  1. Ребята, поможем зимующим птицам?
  2. Каких зимующих птиц Вы знаете?
  3. Как мы им будем помогать?
  4. Что для этого нам нужно знать?
  5. Где можно добыть нужную информацию?
  6. Кто поможет нам узнать больше о зимующих птицах?
  7. Как правильно кормить птиц?
  8. Зачем нужны кормушки?
  9. Что любят птицы?
  10. Какая пища опасна для птиц?
  11. Почему нужно кормить птиц?

Ответы детей фиксируются в Таблице1.

Таблица 1.

№ п/п

Ф.О. ребенка

Что знает?

Что хочет узнать?

Как узнать?

1.

Черкасов Арем

Мы с мамой видели синичку. Она к нам прилетала домой.

Как синицы греются зимой?

Спросить у воспитателя.

2.

Манюкова Маша

Что есть перелетные и зимующие птицы.

Почему не все птицы улетают?

Спросить у мамы.

3.

Пичурин Миша

Птицы поют нам песни весной.

А какие птицы и зимой поют?

Почитать в книге.

4.

Воротынцев Руслан

Птицы много кушают, чтобы родить птенцов.

Как у них рождаются птенцы?

Подскажите мне.

5.

Курчатов Марк

Птицы живут в лесу. Они там летают.

Как птицы спят?

Не знаю.

6.

Дюкова Катя

Кошки охотятся на птиц в кормушке, могут ее перевернуть.

Как защитить птиц на кормушке?

Спросить у воспитателя.

7.

Лаврищев Егор

Они много едят и летают близко к людям зимой.

Что можно насыпать на кормушку птицам?

Спросить у папы.

Основной этап.

Получение поддержки родителей.

Составление плана работы.

Подбор художественной литературы, картин, дидактических и подвижных игр.

Проведение консультации с родителями. Тема: «Зимующие птицы». Необходимо осветить следующие моменты в реализации проекта:

  1. Какие зимующие птицы есть в Липецкой области.
  2. Какую литературу можно почитать с детьми о птицах.
  3. Особенности среды обитания, предпочтения в корме.
  4. Как оформить страницу в экологическом журнале.
  5. Из чего можно сделать кормушку.

План работы на две недели:

Первая неделя

Рассматривание изображений зимующих птиц с использованием ИКТ.

Прочтение стихотворения Е. Носова «Покормите птиц зимой».

Беседа: « Что нужно птицам зимой, тепло или корм?».

Создание экологического журнала «Зимующие птицы поселка Золотухино»

(совместно с родителями).

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (внешний вид птиц с опорой на картинки).

Создание книжной выставки на тему «Зимующие птицы» (совместно с детьми).

Прослушивание с детьми голосов зимующих птиц (синица, снегирь, воробей, свиристель , дятел, сорока, ворона) презентация.

Проблемная ситуация «Если не было бы птиц...».

Наблюдение за сорокой на прогулке (закрепление знаний о внешнем виде, повадках).

Рубрика «Знаете ли вы что»... Интересные факты о зимующих птицах с использованием ИКТ (воробей, синица, снегирь, свиристель, дятел, клест).

Проблемная ситуация: инсценировка «Доживем до весны» (адаптированный текст, в сокращении).

Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели».

Аппликация из вязальных ниток «Снегири» (коллективная работа).

Вторая неделя

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы).

Подвижная игра «Птицелов».

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Проблемная ситуация «Пустая кормушка». (чем накормить птиц).

Ассамбляж «Птичья столовая»

Дидактическая игра: «Кто что любит» (сортировка корма для птиц).

Проведение акции «Поделимся с пернатыми» (сбор корма для зимующих птиц).

Беседа: «Из чего можно сделать кормушку».

Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность родителей и детей).

Торжественное вывешивание кормушек на территории детского сада, заполнение их кормом.

Создание календаря наблюдений за кормлением птиц.

Составление графика их кормления.

Фотовыставка «Как мы пернатым помогали».

Заключительный этап.

Проведение викторины «Что мы знаем о зимующих птицах» совместно с родителями и воспитанниками.

План викторины:

  • Вопросы на знания зимующих птиц (работа с родителями).
  • Настольно - печатная игра: «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
  • Загадывание загадок о птицах (дети и взрослые).
  • Подвижная игра «Разноцветные синички».
  • Дидактическая игра: «Закончи предложение» (знание пословиц).
  • Дидактическая игра: «Верю — не верю».
  • Подведение итогов. Награждение всех участников памятными призами.
  • Награждение победителей грамотами.
  • Проведение беседы с родителями. Уточнение, что больше понравилось? Что можно бы было еще привнести? Выслушивание мнений родителей, подведение итогов.
  • Проведение самоанализа по проделанной работе.
0
Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийски...
Конспект ООД"Путешествие в подводный мир"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Средняя группа  Сценарий праздника к 8 марта Герои: Ведущая, Почтальон Печкин Атрибуты:   Изготовление «волшебного дерева», изготовление цветных, не маленьких, «волшебных конфет», которые ви...
«Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста   Задачи: Создать хорошее настроение у дошкольников; Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Закр...
Экспериментирование в детском саду 1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определят...
Караул! Похоже зря Учит Танечку семья. Папа, рядышком присев, Тянет: «Р -р- р, рычи, как лев!»   Но сноровки что-то нет: «Не лычится!» — вот ответ. На картинки дочь глядит, Увлеченно говорит: &nb...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top