Сайт для воспитателей детских садов




Мишланова Светлана Александровна еще не указала никакой информации ...

Проект:«Профессии разных столетий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми   

Проект:«Профессии разных столетий»

Проект разработали и реализовали воспитатели:

Ольга Николаевна Лисаневич

Светлана Александровна Мишланова

Ирина Александровна Стоякина

Пермь. 2019

Направление: социально-личностное развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: краткосрочный;

Сроки реализации: январь – март 2019 года

Участники проекта: воспитатели ( 3 человека), воспитанники ( 120 человек) , специалисты ДОУ, родители (человек 60)

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6» г. Пермь

Актуальность реализации проекта:

Каждый год по программе развития нашего детского сада мы совместно с детьми изучаем мир профессии. Это тема всегда была для детей интересной и актуальной. Путешествуя по детскому саду, внутри него можно увидеть людей различных профессии, на прогулке наблюдали с ребятами за доставкой продуктов и почты в детский сад, за работой дворника, ландшафтного дизайнера, кто высоко чистит крыши…..

   Настоящий живой интерес у детей вызывает приход родителей в группу с рассказом о своей профессии. Это настоящее событие и праздник для ребят. Если приходит папа полицейский, то сразу вся группа решает точно, что станут полицейскими. Приходит мама врач, с инструментами, картинками, витаминами – и все сразу станут врачами.

   Однажды ребята спросили: «Что делали водители, когда машин еще не было?», ответ привел всех в полное недоумение:

«Такой профессии раньше, в давние времена не было!?».

«А когда профессия водителя появилась?»

«А какие еще были профессии раньше и теперь их не стало?»
«Вот интересно, а какие профессии будут в будущем?»

Интерес к данной теме продолжал расти и мы, педагоги приняли решение:

«Нам нужен ПРОЕКТ»

   Наши дети будущие школьники, некоторые из них могут выбрать профессию уже в первых классах обучения и готовиться к ней, изучать книги, беседовать со взрослыми.

   Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах личности, которые требует та или иная профессия. На наш взгляд, экскурс в профессии прошлого и будущего дадут детям почву для исследования, изучения, повысят их познавательный интерес. Будет формироваться у детей более внимательное и уважительное отношение к профессиями. Безусловно, реализация проекта повысит уровень знаний детей по данной теме, представленные профессии будущего кого- то подведут к собственному выбору профессии на всю свою жизнь.

Проблема: Дети не имеют представление о профессиях прошлых лет, о том, что профессии могут появляться и исчезать с течением времени и развитием общества. Детям необходимо знать тенденции будущего и выбирать себе профессию востребованную, а не уходящую в историческое прошлое.

Цель проекта: Сформировать понимание того, что с развитием общества появляются новые профессии, а некоторые исчезают. Необходимо выбрать себе профессию востребованную обществом.

Задачи:

  1. Изучать вместе с детьми некоторые профессии прошлых лет (фонарщик, чистильщик обуви, водовоз, шарманщик)
  2. Создать условия для изучения профессий будущего ( космический гид…)
  3. Привлечь родителей к участию в проекте
  4. Создать видео презентации.
  5. Разработать настольно – печатную дидактическую игру (мемори) «Профессии прошлого и будущего»
  6. Развивать познавательный интерес у детей и взрослых к миру профессий.

7.Обогащать словарный запас, развивать речь детей, расширять детский кругозор.

8.Развивать произвольность психических процессов (внимание, долговременную память, мышление)

Методы и приемы:

  • Познавательные беседы;
  • Видео презентации;
  • Чтение познавательной литературы;
  • Игровая деятельность детей;
  • Продуктивная деятельность детей.

Ход реализации проекта:

Мероприятие по проекту

Дата

Результат

Ответственные

1

Беседа с детьми о профессиях, которые им знакомы, в чем заключается смысл и польза каждой профессии для общества.

Первая неделя февраля

Дети называют основные профессии, назначение которых им понятно (врач, продавец, летчик…)

В группе появляется плакат и с изображением этих профессий.

Воспитатели, авторы проекта

2

Организация выставки детских рисунков по теме «Люди разных профессий», по выбору самих детей

Вторая неделя февраля

На выставке представлен уже более широкий спектр разных профессий (священники, директора, менеджеры по рекламе, инженеры, программисты….)

Родители воспитанников, воспитатели, авторы проекта

3

Тематический досуг «Встреча с интересными людьми», в нашем случае приходит к ребятам папа инструктор по туризму.

Третья неделя февраля

Интересная познавательная беседа дети знакомятся с некоторыми инструментами, учатся ставить палатку, собирать правильно костер, рассматривают предметы   туриста.

Воспитатели, авторы проекта.

4

Эвристическая беседа, просмотр видео презентации «Профессии разных столетий»

Последняя неделя февраля

Для ребят буквально стало открытием знакомство с профессиями прошлого (фонарщик, чистильщик обуви, водовоз, шарманщик), удивление вызвали и профессии будущего.

Тема для ребят интересная….

Родители также проявили к этому проекту большой интерес…

Воспитатели, авторы проекта.

5.

Знакомство детей с новой настольно печатной дидактической игрой мемори «Профессии разных столетий»

Первая и вторая неделя марта

Дети активно играют. Побеждают. Игра вызывает у детей познавательную и игровую активность.

6.

Демонстрация презентации «Профессии разных столетий, эвристическая беседа в других группах детского сада

Третья и четвертая неделя марта

Отзывы детей и воспитателей после просмотра презентации и проведения подготовительной беседы самые положительные. Тема для всех оказалась актуальной и очень важной, а подача такой темы – интересной.

Воспитатели, авторы проекта.

Результаты проекта:

  1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  3. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в коммуникативной, речевой и игровой деятельности; обогатилась содержанием сюжетно ролевая игра детей.
  4. В развивающей среде группы появилась настольно печатная дидактическая игра «профессии разных столетий», в нее активно играют дети и родители.
  5. Дети имеют начальное представление о том, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем, обсуждают это с родителями. Данный проект стал началом для определения их профессиональной ориентации.
  6. В результате реализации проекта родители стали активными социальными партнерами детского сада, возросла психолого-педагогическая компетенция родителей. Сплотился детско – родительский коллектив.
0
"Собери батарейки-спаси ежика!"
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 0...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Становится сейчас модно вести блоги. Но в нашей работе скорее всего это  поток информации. Много различных педагогических сайтов где море методических разработок,пособий и тд. Но нет обратной свя...
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...
 «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». В.А.Сухомлинский. Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая ...
В выполнении артикуляционной гимнастики, как и для любой другой гимнастики, самое важное – это систематичность. Для этого проводить артикуляционную гимнастику необходимо каждый день, а лучше два раза ...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top