Сайт для воспитателей детских садов




Мишланова Светлана Александровна еще не указала никакой информации ...

Проект:«Профессии разных столетий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми   

Проект:«Профессии разных столетий»

Проект разработали и реализовали воспитатели:

Ольга Николаевна Лисаневич

Светлана Александровна Мишланова

Ирина Александровна Стоякина

Пермь. 2019

Направление: социально-личностное развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: краткосрочный;

Сроки реализации: январь – март 2019 года

Участники проекта: воспитатели ( 3 человека), воспитанники ( 120 человек) , специалисты ДОУ, родители (человек 60)

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6» г. Пермь

Актуальность реализации проекта:

Каждый год по программе развития нашего детского сада мы совместно с детьми изучаем мир профессии. Это тема всегда была для детей интересной и актуальной. Путешествуя по детскому саду, внутри него можно увидеть людей различных профессии, на прогулке наблюдали с ребятами за доставкой продуктов и почты в детский сад, за работой дворника, ландшафтного дизайнера, кто высоко чистит крыши…..

   Настоящий живой интерес у детей вызывает приход родителей в группу с рассказом о своей профессии. Это настоящее событие и праздник для ребят. Если приходит папа полицейский, то сразу вся группа решает точно, что станут полицейскими. Приходит мама врач, с инструментами, картинками, витаминами – и все сразу станут врачами.

   Однажды ребята спросили: «Что делали водители, когда машин еще не было?», ответ привел всех в полное недоумение:

«Такой профессии раньше, в давние времена не было!?».

«А когда профессия водителя появилась?»

«А какие еще были профессии раньше и теперь их не стало?»
«Вот интересно, а какие профессии будут в будущем?»

Интерес к данной теме продолжал расти и мы, педагоги приняли решение:

«Нам нужен ПРОЕКТ»

   Наши дети будущие школьники, некоторые из них могут выбрать профессию уже в первых классах обучения и готовиться к ней, изучать книги, беседовать со взрослыми.

   Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах личности, которые требует та или иная профессия. На наш взгляд, экскурс в профессии прошлого и будущего дадут детям почву для исследования, изучения, повысят их познавательный интерес. Будет формироваться у детей более внимательное и уважительное отношение к профессиями. Безусловно, реализация проекта повысит уровень знаний детей по данной теме, представленные профессии будущего кого- то подведут к собственному выбору профессии на всю свою жизнь.

Проблема: Дети не имеют представление о профессиях прошлых лет, о том, что профессии могут появляться и исчезать с течением времени и развитием общества. Детям необходимо знать тенденции будущего и выбирать себе профессию востребованную, а не уходящую в историческое прошлое.

Цель проекта: Сформировать понимание того, что с развитием общества появляются новые профессии, а некоторые исчезают. Необходимо выбрать себе профессию востребованную обществом.

Задачи:

  1. Изучать вместе с детьми некоторые профессии прошлых лет (фонарщик, чистильщик обуви, водовоз, шарманщик)
  2. Создать условия для изучения профессий будущего ( космический гид…)
  3. Привлечь родителей к участию в проекте
  4. Создать видео презентации.
  5. Разработать настольно – печатную дидактическую игру (мемори) «Профессии прошлого и будущего»
  6. Развивать познавательный интерес у детей и взрослых к миру профессий.

7.Обогащать словарный запас, развивать речь детей, расширять детский кругозор.

8.Развивать произвольность психических процессов (внимание, долговременную память, мышление)

Методы и приемы:

  • Познавательные беседы;
  • Видео презентации;
  • Чтение познавательной литературы;
  • Игровая деятельность детей;
  • Продуктивная деятельность детей.

Ход реализации проекта:

Мероприятие по проекту

Дата

Результат

Ответственные

1

Беседа с детьми о профессиях, которые им знакомы, в чем заключается смысл и польза каждой профессии для общества.

Первая неделя февраля

Дети называют основные профессии, назначение которых им понятно (врач, продавец, летчик…)

В группе появляется плакат и с изображением этих профессий.

Воспитатели, авторы проекта

2

Организация выставки детских рисунков по теме «Люди разных профессий», по выбору самих детей

Вторая неделя февраля

На выставке представлен уже более широкий спектр разных профессий (священники, директора, менеджеры по рекламе, инженеры, программисты….)

Родители воспитанников, воспитатели, авторы проекта

3

Тематический досуг «Встреча с интересными людьми», в нашем случае приходит к ребятам папа инструктор по туризму.

Третья неделя февраля

Интересная познавательная беседа дети знакомятся с некоторыми инструментами, учатся ставить палатку, собирать правильно костер, рассматривают предметы   туриста.

Воспитатели, авторы проекта.

4

Эвристическая беседа, просмотр видео презентации «Профессии разных столетий»

Последняя неделя февраля

Для ребят буквально стало открытием знакомство с профессиями прошлого (фонарщик, чистильщик обуви, водовоз, шарманщик), удивление вызвали и профессии будущего.

Тема для ребят интересная….

Родители также проявили к этому проекту большой интерес…

Воспитатели, авторы проекта.

5.

Знакомство детей с новой настольно печатной дидактической игрой мемори «Профессии разных столетий»

Первая и вторая неделя марта

Дети активно играют. Побеждают. Игра вызывает у детей познавательную и игровую активность.

6.

Демонстрация презентации «Профессии разных столетий, эвристическая беседа в других группах детского сада

Третья и четвертая неделя марта

Отзывы детей и воспитателей после просмотра презентации и проведения подготовительной беседы самые положительные. Тема для всех оказалась актуальной и очень важной, а подача такой темы – интересной.

Воспитатели, авторы проекта.

Результаты проекта:

  1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  3. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в коммуникативной, речевой и игровой деятельности; обогатилась содержанием сюжетно ролевая игра детей.
  4. В развивающей среде группы появилась настольно печатная дидактическая игра «профессии разных столетий», в нее активно играют дети и родители.
  5. Дети имеют начальное представление о том, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем, обсуждают это с родителями. Данный проект стал началом для определения их профессиональной ориентации.
  6. В результате реализации проекта родители стали активными социальными партнерами детского сада, возросла психолого-педагогическая компетенция родителей. Сплотился детско – родительский коллектив.
0
"Собери батарейки-спаси ежика!"
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 0...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вопросы, связанные с  организацией и ...
автор:Колесникова Надежда Евгеньевна Цель: Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, п...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top