Проект "Пресный водоём и его обитатели" в старшей группе.

Проект : Пресный водоём и его обитатели

Вид проекта:

Информационно-творческий

Срок реализации:

2 месяца( 01.01.2020г-28.02.2020г)

Участники проекта:

*Воспитанники группы №11 «капелька»

*Родители

*Педагоги: воспитатель Рогова С.А. ; воспитатель высшей категории Антипова Г.Н.

Проблема

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают, возле каких либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Надо помочь детям узнать «Обитателей пресных водоемов» и их среду обитания.

Актуальность проекта:

Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным миром водоёмов и его обитателями. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует “погружению” детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.

Участие детей в проекте “ Пресный водоём и его обитатели” позволит максимально обогатить знания, представления о жизни и обитателях пресных водоёмов (озёр и рек), развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель :

Познакомить детей с разнообразными обитателями пресных водоемов.

Задачи:

  • Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе;
  • Развивать умения сравнивать и анализировать;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1.Дети будут иметь знания и представления об обитателях пресных водоёмов, их среде обитания и внешнем виде. У детей будут сформированы экологические знания и культура поведения в природе, станут более бережно относиться к ней. Дети научатся анализировать и делать выводы.

2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей- создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Таким образом, данный проект способствует формированию не только знаний, познавательного интереса, но и имеет нравственное, социальное значение.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Подбор иллюстраций, видеоматериалов;
  • Разработка перспективного плана;
  • Работа с родителями

Подбор художественной и методической литературы:

Перспективный план:

Этапы реализации проекта:

2 этап- Основной

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Что растёт в водоёме?»; «Какие животные живут в водоёме и у водоёма?»

Чтение(восприятие) художественной литературы:

Чтение Л.Мурр «Крошка Енот и Тот ,кто сидит в пруду», В.Бредихин «Как бобры всем помогали», Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок», Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка».

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Кто где обитает?»,«Отгадай загадку».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры- «Рыбки», «Ручеёк», «Серая уточка», «Удочка».

Продуктивная деятельность:

Аппликация с использованием сухих листьев «Подводный мир озера», рисование восковыми мелками «Рыбки в пруду».

Исследовательская деятельность:

Исследование капли воды из вазы с цветком при помощи телескопа

Беседа

Чтение

Дидактическая игра «Кто где обитает?»

Подвижная игра «Удочка

Аппликация с использованием

сухих листьев

Рисование

Исследовательская деятельность

Работа с родителями

Этапы реализации проекта:

3 этап- Заключительный

-Просмотр развивающего видеоролика(библиотека видеоуроков InternetUrok.ru)

- Выставка

Выставка работ

Результаты проекта:

  • У детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов.
  • Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной и игровой активности, средство выражения и развития творческих способностей.
  • Детьми были обыграны игры «Рыбки», «Ручеёк», «Серая уточка», «Удочка».
  • Сформировалось стремление к исследованию объектов природы.
  • Узнали значение воды в жизни живого.

Продукты реализации проекта:

  • Картотека загадок и дидактических игр
  • Выставка работ
  • Награждение участников

Список используемых источников:

1.О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019.-176с.-(Из опыта работы по программе «Детство»);

2.Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,

3.Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. .Бондаренко Т.М.

4.Сайт: библиотека видеоуроков InternetUrok.ru

0
«Расскажите своим детям о войне»
План-конспект мастер-класса «Весна!»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»  Действующие лица:  Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей(цветы) Материалы: Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш...

экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа играет важную...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ №7 «Березка» г.Тутаев  Ярославской области. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки». Цель: расширять...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог