Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

"Страна светофория"

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели.

Актуальность темы:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков безопасного поведения на улицах. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения. Развитие самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание личной безопасности, формирование основы безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1. Закреплять знания о Правилах дорожного движения.

2. Развитие связанной речи детей, обогащение активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом. Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, чувство самосохранения.

Образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура", "Безопасность", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы".

Чтение художественной литературы: О. Бедарёв «Азбука безопасности», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», В. Кожевников

 «Светофор», «Транспорт. Самая первая энциклопедия», Я. Пишумов

 «Дорожная азбука», «Самый лучший пешеход».

Словарь: проезжая часть, дорога, разделительная полоса, светофор, зебра, тротуар, пешеход, транспорт, название дорожных знаков.

Организовать работу по решению задач проекта через художественное творчество:

  • рисование – «Мой город»
  • лепка – «Весёлый светофор»

Работа с родителями:

  • информация в родительский уголок «Памятка по Правилам дорожного движения»
  • анкетирование «Правила для всех важны и нужны»

Предполагаемый результат: воспитание грамотного пешехода, знающего и умеющего применять правила ПДД в жизни.

Мероприятие по правилам дорожного движения

«Страна Светофория».

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в городе Светофорске на главной площади состоится праздник «Зеленый, Желтый, Красный». Спешите все!

Вопросы:

1. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (ответы детей)

2. Какие сигналы светофора вы знаете(ответы детей)

3. Что они означают?

  • красный - стой
  • желтый - приготовься
  • зеленый - иди

4. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу? (ответы детей)

5. Где люди ждут транспорт? (ответы детей)

6. Где пешеходы обязаны переходить улицу? (ответы детей)

7. Кто такой регулировщик? (ответы детей)

(входит Регулировщик)

Регулировщик: Здравия желаю!

Регулировщик Свистулькин к своим обязанностям приступил,

На посту стою один, пропускаю пешеходов,

Перекрыв поток машин. Ай-ай-ай, не порядок на вашей улице!

Не хватает дорожных знаков, поможете, ребята?

Загадки о дорожных знаках.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ там, где знак есть (Пешеходный переход)

2. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь, зеленый, желтый, красный (Светофор)

3. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: Близко школа, детский сад (Осторожно дети)

(дети выставляют знаки согласно отгадкам)

Регулировщик: Вот и порядок. Все готово к празднику, и наш перекресток может принять своих гостей – автомобилистов и пешеходов.

Песня «Правила движения» / Мелодия «Голубой вагон» В. Шаинского

(под песню влетает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, я – Карлсон!

Ведущий: Ну,конечно, мы тебя узнали. Мы с ребятами собрались на прогулку по нашему городу и тебя приглашаем снами.

Карлсон: Посмотрите, какая у меня машина. Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком. Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья.

Ведущий: А как называется домик для машины?

Дети: Гараж.

Ведущий: Карлсон, а у твоей машины есть гараж?

Карлсон: Да.

Физкультминутка «У машины есть гараж»

Ведущий: Карлсон, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Ведь это азбука нашего города.

Карлсон: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!

Ведущий: Хочешь, мы тебя научим?

Карслон: Ну вот еще? Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

Ведущий: Нет, не поедем!

Карлсон: Ну и не надо! Я один поеду.

(заводит мотор на середине зала, переграждая ему путь выходит Светофор, в руках у него флажок)

Ведущий: Остановись, Карлсон! Впереди дороги нет! Смотри, у Светофора зажегся красный свет!

Карлсон: Как это – дороги нет? Куда же она делась? Ведь эти цветные огоньки – ерунда!

Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор. Это я – царь Светофор! Вид я грозный напускаю, ехать дальше ЗАПРЕЩАЮ!

Карлсон: Подумаешь! «Запрещаю!» А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий: АЙ - ай - ай, Карлсон! Оказывается, ты совсем не знаешь Правил дорожного движения.

Карлсон: Ой-ей! Как мне узнать все про знаки Светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.

Ведущий: Не огорчайся, Карлсон! Мы с ребятами тебе поможем!

Карлсон: У вас так много знаков, но они все разные: красного цвета, синего, в кружочках, треугольниках и квадратах. Как же в них разобраться?

(Регулировщик показывает знак, а дети отвечают.)

Дети читают стихотворения о дорожных знаках.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я вас понял, все запомнил!

Регулировщик: Предлагаю, чтобы лучше запомнить сигналы светофора поиграть.

Игра «Сигналы светофора»

(зеленый – дети шагают, желтый – стоят, красный – грозят)

Регулировщик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Ведущий: Молодец, Карлсон! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как переходить улицу?

Дети: Осторожно! Внимательно!

Игра «Перейди дорогу»

(мальчики - водители, девочки – пешеходы, по сигналам регулировщика дети передвигаются по пешеходному перекрестку)

Регулировщик: Ребята, сегодня вы многое узнали. И как вы это запомнили, сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной отвечаете: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите! Договорились?

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Молодцы! Дружно отвечали и правильно!

Карлсон: Я запомнил хорошо все Правила дорожного движения.

Регулировщик: Друзья! Сегодня мы с вами вместе совершили хорошее дело – познакомили Карлсона с Правилами дорожного движения! Запомните, дети! Знать должны вы хорошо Правила дорожного движения и всегда их применять

Все без исключения! Чтобы спокойны были за рулем водители, чтоб не волновались каждый день родители!

Регулировщик: А чтобы их не забывать, мы с ребятами и Карлсоном, поиграем в игру «Дорожные знаки». Ребята, зачем нужны фликеры? Они нужны вам для того, чтобы безопасно перейти улицу. Фликер заметен из далека и светится в темноте. Становится ярким при свете фар. Его еще иногда называют светлячком. Видно его за 300 – 400 метров. Прикрепив этот фликер, вы будете видны издалека.

Рекомендации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ старший возраст

Цель : Формирование у детей правил безопасного поведения на улице.

Задачи: реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней; направлены на развитие у детей познавательных процессов концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице; направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Памятки для родителей:

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Причины детского дорожно — транспортного травматизма»

«Правило поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Правило перевозки детей в автомобиле»

Проводить с родителями и детьми праздники, досуги, мероприятия по правилам дорожного движения. Организовать совместную выставку работ родителей и детей. Вместе с родителями организовать фото — выставку «Я — пешеход»«Я- пассажир». Провести занятие в группе с участием родителей и др.

 

0
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1...
«Состав числа»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию на тему:"Веселый поезд"

Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.Виды детской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Закрепить умение детей...

Применение элементов фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова и дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для развития показателей певческого…

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду, это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...