Проект "Права детей"

Уважаемые коллеги, хочу предоставить Вашему вниманию проект из опыта  работы по ознакомлению  с правами ребенка.

«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шли малыши знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу малыша сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете»

Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. 

Так, всю свою работу я планировала в три этапа: 

1.   Познакомиться с документами, изучить материал по данной теме.

2. Познакомить родителей с правовыми документами,  дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей.

3.Познакомить  детей в соответствующей их возрасту форме с основами знаний  по защите прав человека и их правами и обязанностями.

Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права  детей – это свод  прав, зафиксированных в международных документах по правам детей. 
К основным документам относятся: 
-декларация прав ребенка
-конвенция о правах ребенкаДекларация  принята в 1959 г. Организацией объединённых наций. В ней были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Конвенция  принята в 1989 г. Комиссией ООН по правам человека. Конвенция конкретизирует и развивает положения Декларации. Она имеет 54 статьи, которые учитывают практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Для сравнения, в Декларации было 10 коротких положений.

 20 ноября принято считать днем правовых знаний.

20 ноября  – Всемирный день ребёнка.

Изучив документы, я подготовила игры, подобрала соответствующую детскую литературу, и начала работу с детьми.

 Начали с ознакомительной Нод, целью которой было:

 Познакомить детей с основами правового знания о том, что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье, на любовь и заботу, право на жильё, медицинский уход, право на образование, отдых и никто не может нарушать эти права.

В процессе НОД учила  детей различать свои права и обязанности.

 Учила рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Учила анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права.

Дети закрепляли умение называть свою фамилию, имя, отчество; домашний адрес.

Так же целью НОД было: Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям. Воспитывать желание соблюдать права и обязанности.

 Затем начали подробно изучать данную тему.

 Проводили беседы, рассматривали иллюстрации.

 Читали и изучали художественную литературу, где нарушены права сказочных героев. Это такие произведения как: «Бармалей», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» К. Чуковского; «Красная Шапочка», «Серая шейка», р.н. сказки «Морозко», «Гуси-лебеди»,«Крошечка-Хаврошечка» и многие другие.   Закрепили, какие права существуют, и какие есть у детей.

Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно.
При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: « Что означает твое имя», «Мое полное имя».

Провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени.

Родители проявили интерес к такому домашнему заданию!

Визитные карточки получились разнообразно творческие.

 Ещё , при знакомстве с правом на имя, играли в игры: «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет», как в свободной, так и в непосредственно-образовательной деятельности.

 При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость». Играли  в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме». Читали сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

 Провела конкурс рисунков «Мой дом».

 Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы.

Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья».

 Провела конкурс рисунков «Моя семья».

 Домашним заданием было сделать семейное дерево.

 Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленького ребёнка».

Дети активно отвечали на вопросы, показывая свои знания. Отгадывали загадки, играли в игры. Вспомнили сказки, у героев которых нарушены права.

 В заключении все дети оформили свои так называемые «цветы счастья», на лепестках которых изображены права детей.

 При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации.

Оформила ширмы, папки-передвижки по данной теме.

Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела анкетирование родителей на тему:  «Детский сад и права ребёнка». Родителям были предложены вопросы:

  • Знакомы ли они с Конвенцией о правах ребёнка.
  • Какие права у ребёнка в семье и детском саду. 

Хочется отметить низкий уровень знаний родителей о правовых документах и правах детей. Заполнение анкеты вызвало затруднение у большинства мам и пап. Но отрадно, что всё же 5 мамочек отразили в своей анкете не только знания прав ребёнка, но и назвали адреса и телефоны, куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

Активность, выдумку и творчество родители  проявили  при выполнении домашних заданий: «Семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома».

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права.

Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме.

2
Рекомендации родителям для создания условий для ус...
НОД логопедическое занятие по развитию связной реч...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.08.2022

В блогах

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» старшая группа

  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Вид детской деятельности: непосредственно-образовательная; Цель: - продолжить знакомство с шерстяной нитью; - формирование умения создавать аппликативный образ с помощью...

Выпускной бал

Впускной бал  5 лет мы ждали этот день , но наступил он как-то сразу.            И расцвела для нас сирень, как не...

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания   Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный...

Новое на сайте

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от семи недугЭтот горький лекарь...(лук). Когда мама резала лук, мне стало щипать глаза и у меня потекли...

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду»

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский сад знакомы с адаптацией ребёнка к детскому саду, многие помнят насколько трудно было привыкнуть детям...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики, лексики, морфологии), со слабой сформированностью зрительных пространственных функций. Появление дислексий определено задержкой в развитии некоторых функциональных...