Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. 2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационный

Вид проекта: краткосрочный (1 октября – 15 октября 2019 года)

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», педагоги, родители.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни. 2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены. 4.Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
  • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровомобразе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
  • Сохранение и укрепление здоровьячерез систему комплексной физкультурно – оздоровительной.
  • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.
  • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности: 

  • Оформление стенгазеты «Мы здоровье бережём!»;
  • Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

  • Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
  • Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

  • Анкетирование родителей.

2 этап. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Работа с детьми: Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты): - Утренняя гимнастика; - Динамические паузы, физкультминутки; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Воздушные ванны, гигиенические процедуры. - Хождение босиком по массажным дорожкам; - Самомассаж стоп и рук. Профилактические мероприятия - Витаминизация; - Облегчённая одежда в помещении и на улице; - Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Больница»; Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни

«Водичка, водичка », «Мыльные руки», «У нас порядок»; Гимнастика для глаз Беседы

«Разговор о правильном питании», «Что я знаю о спорте», «Зачем необходима зарядка»; Чтение художественной литературы

(К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; Подвижные игры

«Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свое место» и другие; Артикуляционная гимнастика

3 этап. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наши будни в детском саду».

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Мы здоровье бережём!».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

  • Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
  • Формировать у родителей потребность в здоровомобразе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
  • Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями:

  • Проведение анкетирования «Как берегут здоровье в вашей семье».
  • Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
  • Приобретение необходимого материала
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  • Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
  • Подведение итогов по проекту «Здоровый малыш!».
  • Презентация проекта для родителей.

Папка – передвижка: «ОРВИ и грипп»

Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины?»

Консультации:

1. «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

2. «Личная гигиена дошкольника».

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

  • С целью повышения интереса к здоровомуобразу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектови использование интегрированного подхода в этом направлении.
  • Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
  • Презентация проекта в детском саду.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.

4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

 

 

 

 

0
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По...
Конспект совместной деятельности в группе раннего ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Детские игры для дома

«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные...

Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников .

Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников . Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Систематизировать...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог