Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.
Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. 2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационный
Вид проекта: краткосрочный (1 октября – 15 октября 2019 года)
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», педагоги, родители.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни. 2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены. 4.Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
- Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровомобразе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
- Сохранение и укрепление здоровьячерез систему комплексной физкультурно – оздоровительной.
- Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.
- Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление стенгазеты «Мы здоровье бережём!»;
- Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный. Организационно – теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,
исследование знаний, умение, навыков воспитанников,
педагогической просвещённости родителей.
- Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
- Разработка комплексно - тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
- Анкетирование родителей.
2 этап. Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Работа с детьми: Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты): - Утренняя гимнастика; - Динамические паузы, физкультминутки; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Воздушные ванны, гигиенические процедуры. - Хождение босиком по массажным дорожкам; - Самомассаж стоп и рук. Профилактические мероприятия - Витаминизация; - Облегчённая одежда в помещении и на улице; - Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Больница»; Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни
«Водичка, водичка », «Мыльные руки», «У нас порядок»; Гимнастика для глаз Беседы
«Разговор о правильном питании», «Что я знаю о спорте», «Зачем необходима зарядка»; Чтение художественной литературы
(К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; Подвижные игры
«Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свое место» и другие; Артикуляционная гимнастика
3 этап. Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наши будни в детском саду».
3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.
4. Изготовление стенгазеты «Мы здоровье бережём!».
РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
- Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
- Формировать у родителей потребность в здоровомобразе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
- Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями:
- Проведение анкетирования «Как берегут здоровье в вашей семье».
- Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
- Приобретение необходимого материала
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
- Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
- Подведение итогов по проекту «Здоровый малыш!».
- Презентация проекта для родителей.
Папка – передвижка: «ОРВИ и грипп»
Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины?»
Консультации:
1. «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».
2. «Личная гигиена дошкольника».
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
- С целью повышения интереса к здоровомуобразу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектови использование интегрированного подхода в этом направлении.
- Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
- Презентация проекта в детском саду.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»
3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.
4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.
5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.
Комментарии