Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок»

Разработала воспитатель Рыжакова А.А.

  1. Паспорт проекта

Тема проекта: «По следам сказок»

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: два  месяца.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок»

 Проблема:

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

К детям в гости приходит сказочный персонаж  - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит  свою  сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили  отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.  

  1. Основная цель, задачи, ожидаемые результаты проекта:

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

  1. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
  2.  Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.
  3. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
  4. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
  5. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
  6. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  7. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
  8. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
  9. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок,

11.Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

  1. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

13.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе  совместной творческой деятельности.

14.При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Ожидаемые  результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
  • Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
  • Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.
  • Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».
  1. Условия реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

  • художественные и музыкальные произведения
  • уголок театрализованной деятельности
  • книжный уголок
  • фотоаппарат, компьютер.
  • наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)
  • раскраски по теме «Сказки»

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

  • Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
  • Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного  театра (педагогом).
  • Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
  • Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Программно – методическое обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2)  Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.

3)  Триз

4) Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая  младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

5) КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.:                         Мозаика-Синтез, 2012г.

6) И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7)  Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

8) Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.

9)  Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

11) Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

  1. Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».
  • Разработка содержания проекта: «По следам сказок»

Основной этап:

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
  • Организация  настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
  • Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
  • Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

Заключительный этап:

  • Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».
  • Драматизация сказки «Колобок» для родителей.
  • Показ  сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для детей первой младшей группы.
  • Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.
  • Обновление предметно – развивающей среды.
  • Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
  • Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
  • Отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «По следам сказок»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.
1
Проект « Моя семья» 1 младшая группа
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия по рисованию (НОД) «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в...

«Функциональная грамотность в ДОУ"

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог