Блог Завадской Елены Викторовны

Трансляция моего опыта работы

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

По теме: «Воздух невидимка»

Выполнила: Завадская Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ детский сад «Аленушка»

Район: Борский

Актуальность.

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.

С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, , мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Мы предположили, что если будем использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково-исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: краткосрочный, длительностью 1 месяц (март).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с воздухом.

Образовательные:

1. Познакомить детей с воздухом.

2. Формировать умение детей устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей).

4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

2. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы реализации проекта: метод проекта, познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое обеспечение.

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г.

3. «Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.

4. Картотека опытов.

Материально – техническое.

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

- оформление презентации «Воздух невидимка».

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагога.

- Анализ методической литературы.

- Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Воздух».

- Разработка перспективного, тематического плана работы с детьми.

- Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

- Оформление папки – передвижки «Воздух невидимка».

- Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

  • Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
  • Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
  • Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подготовительная работа с детьми.

- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

- Проведение опытов с воздухом.

- Оформление альбома наблюдений, опытов.

II. Практический.

Формы организации образовательного процесса.

Месяц Формы работы с детьми Формы работы с родителями

март - Эксперименты:

«Воздух занимает место»«Воздух имеет вес»«Воздух при нагревании поднимается кверху»«Воздух можно услышать»«Ароматный воздух», «Воздух легче воды»«Движение воздуха»«»«Воздух бесцветен», «Воздух внутри нас».

- Изготовление вееров, самолетиков, вертушек, флюгеров.

- Игра – имитация «Изобрази».

- Игры с мыльными пузырями, мячами, воздушными шариками.

- Подвижная игра: «Чья птица дальше улетит?».

- НОД: «Воздух»,

Художественное творчество. Рисование «Ветреная погода».

- Помощь родителей в подборе наглядной информации о воздухе, его место в жизни человека.

- Предложить родителям сшить халаты «ученых» для экспериментов.

- Предложить провести эксперименты дома.

III. Обобщающий.

Для детей:

1. Повышение уровня сформированности познавательной активности и интереса к экспериментальной деятельности, самостоятельности, креативности, инициативы.

2. Дети овладевают способами практического взаимодействия в опытах и экспериментах.

Для педагога: Повышение теоретических и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

По теме: «Воздух невидимка»

Выполнила: Завадская Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ детский сад «Аленушка»

Район: Борский

Актуальность.

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.

С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, , мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Мы предположили, что если будем использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково-исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: краткосрочный, длительностью 1 месяц (март).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с воздухом.

Образовательные:

1. Познакомить детей с воздухом.

2. Формировать умение детей устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей).

4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

2. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы реализации проекта: метод проекта, познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое обеспечение.

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г.

3. «Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.

4. Картотека опытов.

Материально – техническое.

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

- оформление презентации «Воздух невидимка».

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагога.

- Анализ методической литературы.

- Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Воздух».

- Разработка перспективного, тематического плана работы с детьми.

- Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

- Оформление папки – передвижки «Воздух невидимка».

- Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

  • Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
  • Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
  • Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подготовительная работа с детьми.

- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

- Проведение опытов с воздухом.

- Оформление альбома наблюдений, опытов.

II. Практический.

Формы организации образовательного процесса.

Месяц Формы работы с детьми Формы работы с родителями

март - Эксперименты:

«Воздух занимает место»«Воздух имеет вес»«Воздух при нагревании поднимается кверху»«Воздух можно услышать»«Ароматный воздух», «Воздух легче воды»«Движение воздуха»«»«Воздух бесцветен», «Воздух внутри нас».

- Изготовление вееров, самолетиков, вертушек, флюгеров.

- Игра – имитация «Изобрази».

- Игры с мыльными пузырями, мячами, воздушными шариками.

- Подвижная игра: «Чья птица дальше улетит?».

- НОД: «Воздух»,

Художественное творчество. Рисование «Ветреная погода».

- Помощь родителей в подборе наглядной информации о воздухе, его место в жизни человека.

- Предложить родителям сшить халаты «ученых» для экспериментов.

- Предложить провести эксперименты дома.

III. Обобщающий.

Для детей:

1. Повышение уровня сформированности познавательной активности и интереса к экспериментальной деятельности, самостоятельности, креативности, инициативы.

2. Дети овладевают способами практического взаимодействия в опытах и экспериментах.

Для педагога: Повышение теоретических и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

0
Занятие к 60-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос ...
Проект "Этот загадочный космос"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог