БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ

Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте.

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».  Все дело в одной, в очень важной закономерности  нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно,   настойчиво, требовательно, в результате будет добро.   Учат злу (очень редко, но бывает и так),  в результате будет зло.  Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,   потому, что и человеком его надо воспитать».  В.А. Сухомлинский 

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе.

В своей работе над воспитанием патриотических чувств основной задачей было– как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Была разработана и запланирована система работы по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Это и совместные экскурсии и прогулки по Москве, и праздники посвященные нашей большой родине России, и знакомство с народными промыслами, и конкурс чтецов «Моя Москва», и проектная деятельность « Я иду шагаю по Москве» и еще многое другое.

Для более эффективной работы по формированию патриотических чувств привлекали родителей, использовали тесную связь с семьей. Для детей очень важную роль имеет пример взрослых, а особенно его семьи самых близких для ребенка людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города.

Родители вместе с детьми изготавливали проекты, помогали составить рассказ о родном городе, на основе этих работ была создана книга «Моя Москва».

Перелистывая страницы этой книги дети знакомились с достопримечательностями города, вновь «посещали» знакомые места : скверы, бульвары, переулки. Попадали в сказочную атмосферу театра или познавательную - музея. Могли сами обмениваться опытом. Рассказывали друг другу о том, что интересного узнали или увидели, гуляя по родному городу.

Был проведен ряд мероприятий посвященных дню Победы : посещение школьного музея боевой славы, вместе с родителями дети готовили рассказ о своих родственниках, принимавших участие во второй мировой войне, вместе с музыкальным руководителем была подготовлена и проведена музыкально- литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», возложение цветов к памятнику Генерала Кузнецова. Многие дети вместе с семьями приняли активное участие в акции проходившей 9 мая – Бессмертный полк.

Положительного результата можно достигнуть только тогда, когда сам взрослый будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы вместе с родителями – воспитать гражданина Российской Федерации, патриота, любящего и гордящегося своей родиной, страной, городом, в котором он живет.

 

2
Конспект занятия по развитию речи во второй младше...
Обидчивый ребёнок
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Профессиональные достижения

Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «учителя-логопеда» на высшую категорию Общие сведения о педагогическом работнике: ФИО, год рождения Пономарёва Анастасия...

Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»     Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»         Светлана Александровна Тумакова воспитатель, Светлана...

Сценарий  «Рыцарский турнир» в подготовительной группе

 Цель: способствовать раскрытию детских талантов в праздничной атмосфере. Задачи: Развивающая Развивать смекалку, артистичность Обучающая Прививать навыки общения среди сверстников. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за наши вооруженные...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...