БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ
Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет
Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте.
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе.
В своей работе над воспитанием патриотических чувств основной задачей было– как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Была разработана и запланирована система работы по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Это и совместные экскурсии и прогулки по Москве, и праздники посвященные нашей большой родине России, и знакомство с народными промыслами, и конкурс чтецов «Моя Москва», и проектная деятельность « Я иду шагаю по Москве» и еще многое другое.
Для более эффективной работы по формированию патриотических чувств привлекали родителей, использовали тесную связь с семьей. Для детей очень важную роль имеет пример взрослых, а особенно его семьи самых близких для ребенка людей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города.
Родители вместе с детьми изготавливали проекты, помогали составить рассказ о родном городе, на основе этих работ была создана книга «Моя Москва».
Перелистывая страницы этой книги дети знакомились с достопримечательностями города, вновь «посещали» знакомые места : скверы, бульвары, переулки. Попадали в сказочную атмосферу театра или познавательную - музея. Могли сами обмениваться опытом. Рассказывали друг другу о том, что интересного узнали или увидели, гуляя по родному городу.
Был проведен ряд мероприятий посвященных дню Победы : посещение школьного музея боевой славы, вместе с родителями дети готовили рассказ о своих родственниках, принимавших участие во второй мировой войне, вместе с музыкальным руководителем была подготовлена и проведена музыкально- литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», возложение цветов к памятнику Генерала Кузнецова. Многие дети вместе с семьями приняли активное участие в акции проходившей 9 мая – Бессмертный полк.
Положительного результата можно достигнуть только тогда, когда сам взрослый будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы вместе с родителями – воспитать гражданина Российской Федерации, патриота, любящего и гордящегося своей родиной, страной, городом, в котором он живет.
Комментарии