Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Проект по художественно-эстетическому развитию «Зимние радости»

Проект по художественно-эстетическому развитию

«Зимние радости»

в подготовительной группе

Вид проекта: творческо-познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Актуальность

На современном этапе развития нашего общества целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Проблема

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Проблема художественно – эстетического развития детей стоит и в нашей группе особенно остро, так как ребята нашей группы уже на пороге школы.

Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к творческой деятельности. 

Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Цель: Содействие формированию и повышению качества творческих способностей воспитанников группы в художественно – эстетическом и познавательном развитии через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

- продолжать формировать и повышать качество творческих способностей детей в художественно – эстетическом развитии через различные виды и формы деятельности, предусмотренные в проекте «Зимние радости»

- формировать элементарные представления о видах изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы и фольклора по теме проекта «Зимние радости»

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений по теме проекта

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы в зимнее время

- формировать у детей умение создавать сюжетные композиции

( в рисовании, лепке, аппликации), самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда

- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей

- расширять и углублять знания детей о зимнем времени года, о празднике Новый год

 - формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, воспитывать бережное отношение к природе

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни

- развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Для воспитателей: - пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме). Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

Для родителей: - повышение уровня компетентности в вопросах художественно – эстетического воспитания. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Результат проектной деятельности:

- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе

- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

 - Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности с взрослыми.

- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, материала по теме проекта 

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

  • вхождение в проект.

Основной этап:

Реализация проекта

I неделя 3.12.2017 - 7.12.2017

  • Познавательное развитие

Беседы: «Как узнать зиму?», «Зимушка - хрустальная»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Зимующие птицы. Стайка снегирей.» «Пернатые друзья»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить выделять характерные особенности снегиря. Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

«Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

  • Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

Задачи: Познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову;

Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэтическому слову

  • Лепка

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: продолжать формировать навыки и приемы работы с пластилином: придавливание, примазывание, разглаживание, налепы, используя элементы пластилинографии; передавать красоту природного явления – морозных узоров в лепке; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

  • Развитие речи

Тема: Пересказ эвенкийской народной сказки «Снегирь и мышь»

Задачи: Формировать умение детей последовательно передавать содержание сказки, использовать выразительные средства при передаче диалогов; учить понимать содержание сказки и оценивать поступки героев.

  • Развитие речи

 Тема: «Зимние забавы»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах, видах зимнего спорта, уточнить признаки зимы;

Формировать умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей; способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

  • Лепка

Тема: «Снегирь»

Задачи: Закреплять умение лепить снегиря, используя ранее полученные навыки лепки и приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетический вкус, творческие способности.

  • Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»

II неделя 10.12.2017 – 14.12.2017

  • Познавательное развитие

Беседы: «Новый год детям радость принесет»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

«Кому зимой хорошо» «Зимний спорт»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях, о зимних видах спорта.

  • Аппликация

Тема: «Зимний парк»

Задачи: обобщать знания детей о растительном мире зимой: о том, как деревья зимуют, что происходит с деревьями, кустами в зимнее время; развивать умение видеть красоту зимней природы, как зима изменяет деревья; закреплять умение делить листок бумаги на нужные размеры, вырезать силуэты деревьев и кустов, осваивать и развивать технику ажурного вырезания, технику аппликации жгутиками; украшать деревья; активизировать речь; воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность в работе.

  • Познание

Тема: «Художники рисуют зиму»

Задачи: продолжать знакомить с творчеством русских художников; учить видеть красоту зимнего пейзажа; формировать составлять связный, последовательный рассказ по картине; развивать эмоциональное восприятие.

  • Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»
  • Ручной труд

Тема: «Снежинки-балеринки»

Задачи: Продолжать учить детей вырезать узорчатые снежинки, самостоятельно выбирать материалы и инструменты; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать умение восхищаться красотой природы, доводить начатое до конца.

  • Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, почувствовать образный язык стихотворения; вызвать эмоциональный отклик на него; учить подбирать прилагательные и однокоренные слова к слову – снег; совершенствовать выразительность речи; закреплять умение рисовать березу, передавая ее зимний образ.

Заключительный этап:

  • Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»
  • Конкурс чтецов «Зимушка – зима»

Продукт проектной деятельности:

  • Презентация совместной работы «Зимние радости» (коллективная аппликация)
  • Выставка рисунков: «Зимние игры и забавы» (для родителей и детей)
  • Выставка детских работ «Снегирь» (лепка)
  • Подготовка к украшению группы к новогоднему празднику: ручной труд - вырезание «Снежинки – балеринки»
0
Роль детской литературы и народного словесного тво...
Консультация для родителей" Игры- головоломки для ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Сенсомоторное развитие детей среднего дошкольного возраста

Доклад к презентации проекта Подготовила учитель-логопед Бабич Л. М. Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет Сенсорное развитие ( от латинского -чувство, ощущение) предполагает формирование...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности через детское экспериментирование»

Sample Image

Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В. г.Раменское 2018 г. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» Китайская пословица. Актуальность: Дети...

За здоровьем в детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Ручеек» Управление образования администрации города Чебоксары     Совместная деятельность педагога с детьми «За здоровьем  в детский...

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог