Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Проект по художественно-эстетическому развитию «Зимние радости»

Проект по художественно-эстетическому развитию

«Зимние радости»

в подготовительной группе

Вид проекта: творческо-познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Актуальность

На современном этапе развития нашего общества целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Проблема

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Проблема художественно – эстетического развития детей стоит и в нашей группе особенно остро, так как ребята нашей группы уже на пороге школы.

Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к творческой деятельности. 

Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Цель: Содействие формированию и повышению качества творческих способностей воспитанников группы в художественно – эстетическом и познавательном развитии через различные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

- продолжать формировать и повышать качество творческих способностей детей в художественно – эстетическом развитии через различные виды и формы деятельности, предусмотренные в проекте «Зимние радости»

- формировать элементарные представления о видах изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы и фольклора по теме проекта «Зимние радости»

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений по теме проекта

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы в зимнее время

- формировать у детей умение создавать сюжетные композиции

( в рисовании, лепке, аппликации), самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда

- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей

- расширять и углублять знания детей о зимнем времени года, о празднике Новый год

 - формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, воспитывать бережное отношение к природе

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни

- развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Для воспитателей: - пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме). Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

Для родителей: - повышение уровня компетентности в вопросах художественно – эстетического воспитания. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Результат проектной деятельности:

- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе

- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

 - Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности с взрослыми.

- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, материала по теме проекта 

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

  • вхождение в проект.

Основной этап:

Реализация проекта

I неделя 3.12.2017 - 7.12.2017

  • Познавательное развитие

Беседы: «Как узнать зиму?», «Зимушка - хрустальная»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Зимующие птицы. Стайка снегирей.» «Пернатые друзья»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить выделять характерные особенности снегиря. Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

«Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

  • Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

Задачи: Познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову;

Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэтическому слову

  • Лепка

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: продолжать формировать навыки и приемы работы с пластилином: придавливание, примазывание, разглаживание, налепы, используя элементы пластилинографии; передавать красоту природного явления – морозных узоров в лепке; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

  • Развитие речи

Тема: Пересказ эвенкийской народной сказки «Снегирь и мышь»

Задачи: Формировать умение детей последовательно передавать содержание сказки, использовать выразительные средства при передаче диалогов; учить понимать содержание сказки и оценивать поступки героев.

  • Развитие речи

 Тема: «Зимние забавы»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах, видах зимнего спорта, уточнить признаки зимы;

Формировать умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей; способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

  • Лепка

Тема: «Снегирь»

Задачи: Закреплять умение лепить снегиря, используя ранее полученные навыки лепки и приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетический вкус, творческие способности.

  • Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»

II неделя 10.12.2017 – 14.12.2017

  • Познавательное развитие

Беседы: «Новый год детям радость принесет»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

«Кому зимой хорошо» «Зимний спорт»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях, о зимних видах спорта.

  • Аппликация

Тема: «Зимний парк»

Задачи: обобщать знания детей о растительном мире зимой: о том, как деревья зимуют, что происходит с деревьями, кустами в зимнее время; развивать умение видеть красоту зимней природы, как зима изменяет деревья; закреплять умение делить листок бумаги на нужные размеры, вырезать силуэты деревьев и кустов, осваивать и развивать технику ажурного вырезания, технику аппликации жгутиками; украшать деревья; активизировать речь; воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность в работе.

  • Познание

Тема: «Художники рисуют зиму»

Задачи: продолжать знакомить с творчеством русских художников; учить видеть красоту зимнего пейзажа; формировать составлять связный, последовательный рассказ по картине; развивать эмоциональное восприятие.

  • Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»
  • Ручной труд

Тема: «Снежинки-балеринки»

Задачи: Продолжать учить детей вырезать узорчатые снежинки, самостоятельно выбирать материалы и инструменты; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать умение восхищаться красотой природы, доводить начатое до конца.

  • Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, почувствовать образный язык стихотворения; вызвать эмоциональный отклик на него; учить подбирать прилагательные и однокоренные слова к слову – снег; совершенствовать выразительность речи; закреплять умение рисовать березу, передавая ее зимний образ.

Заключительный этап:

  • Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»
  • Конкурс чтецов «Зимушка – зима»

Продукт проектной деятельности:

  • Презентация совместной работы «Зимние радости» (коллективная аппликация)
  • Выставка рисунков: «Зимние игры и забавы» (для родителей и детей)
  • Выставка детских работ «Снегирь» (лепка)
  • Подготовка к украшению группы к новогоднему празднику: ручной труд - вырезание «Снежинки – балеринки»
0
Роль детской литературы и народного словесного тво...
Консультация для родителей" Игры- головоломки для ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.04.2021

В блогах

Гимнастика пробуждения в стихах

Гимнастика пробуждения в стихах "Бабочка"Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,три - нагнулась и присела...

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности».

Конспект НОД в старшей группе « Путешествие с страну Толерантности». Цель: : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: Образовательные: - Обобщить и расширить...

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы   Ход праздника: В зале появляются мальчики.  Никита В: Опять пришла весна к нам в дом, Опять...

Новое на сайте

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. - Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету». - Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог