Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наша Родина - Россия»

(средний дошкольный возраст)

 

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

 

Вид проекта: долгосрочный (01.10.2020 – 30.05.2021).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблема проекта: Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.

Задачи:

  • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  1. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  2. Воспитывать уважение к труду.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
  5. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
  6. Расширять представлений о городах России.
  7. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
  8. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
  9. Познакомить с историческими фактами;
  10. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  11. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями
  12. художественной литературы и музыки военной тематики.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мое имя» «Моя Москва», «Моя страна Россия», «Символика России»

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Подготовительный этап:

  1. Выяснить знания детей об истории своей страны.
  2. Вхождение в проблему.
  3. Познакомить детей с историей Москвы.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Подбор методической литературы.
  6. Песни военной тематики.
  7. Обеспечение проекта наглядным материалом.
  8. Планирование предстоящей работы.

 

Содержательный этап:

«Моя семья»

1.Беседа «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2.Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

3.Рисование на тему «Моя семья».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

4.Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

 

«Наш любимый детский сад»

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

2.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

3.Чтение стихотворения С.В. Михалкова «А что у Вас?»

 

«Наша Родина-Россия»

1.Беседа «Мой дом, моя улица».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

Коллективная работа детей.

2.Беседа «Природа родного края».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. 

3.Рисование « Букет цветов».

Цель: Побуждать детей рисовать букет цветов теплыми и холодными красками, используя разнообразные техники рисования. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

4.Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

5.Беседа «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлой России.

6.Коллективная работа «9 мая».

«Народные праздники»

1.Игра – беседа «Зиму провожаем – масленицу встречаем».

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2.Аппликация «Блин как солнышко»

Цель: развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

3.Беседа «Праздник Пасхи».

Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.

4. Аппликация «Пасхальных цыпленок».

Цель: Расширить и углубить знания детей о истории и традициях главного христианского праздника Пасхи, учить детей выполнять пасхальных цыплят в технике аппликации.

5.Беседа: «Праздник «Встреча птиц».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

 

«День космонавтики»

1.Беседа «Дорога к звёздам».

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

2.Конструирование из соленого теста «Космические корабли».

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Продолжать знакомить детей с техникой лепки из солёного теста, учить делать работу самостоятельно.

«Народные промыслы России»

1.Беседа «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

2.Рисование по мотивам дымковской росписи «Козлик».

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

3.Лепка « Жостовские подносы»

Цель: Научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов; развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Заключительный этап:

Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, что Россия многонациональная страна.

Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства.

Итоги проекта: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Ребята познакомились с историей России, образованием государства; знают президента, премьер министра. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали дымковскую роспись. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

0
Игры для малышей на развитие слухового восприятия
Развлечение " Загадочный кокошник"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»   Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Снегурочка Лиса Волк Дети: Снежинки   (девочки средней подгруппы) Зайчонок – мальчик старшей группы Зайчики  ...

Организация развивающей среды

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог