Проект педагогического мероприятия «Секреты музыки»
Проект педагогического мероприятия «Секреты музыки»
Описание: музыкальная, познавательная, продуктивная деятельность с детьми средней группы. Занятие соответствует ФГОС. Цель: Развитие у детей музыкально-творческих способностей.
Задачи:
Развивающие:
- Расширять представления о музыке.
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности при решении нестандартных заданий.
- Развивать творческую активность и музыкальные способности детей.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в подгруппах, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной музыкальной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения.
Обучающие:
- Формировать умение анализировать звучание мелодии; изображать движение музыки;
- Формировать у детей умение составлять мнемокарты песенок.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Организационный
-ситуативный разговор
-приветствие
| Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Предлагает поприветствовать друг друга по музыкальному. Здравствуйте, друзья. Можно я вас так буду называть? Меня зовут Лилия Николаевна. Вы знаете, где мы с вами находимся? (ответ детей: в России, в деревне, в детском саду, музыкальном зале) Значит здороваться здесь нужно не просто, а по- музыкальному. Я поздороваюсь (поёт) Здравствуйте ребятки, а вы мне ответите (поют) здравствуйте! А сейчас я поздороваюсь только с некоторыми из вас, слушайте внимательно и отвечайте. (Поёт) Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, здравствуйте ребятки все (дети отвечают поочерёдно) Здравствуйте. | Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики, настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности, приветствуют друг друга. | Пробудить интерес детей к общению и совместной деятельности |
II этап Работа над темой -актуализация знаний детей
-проблемная ситуация
-продуктивная деятельность
-игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к движениям под музыку
-двигательная активность, эмоциональный настрой -прослушивание песни -самостоятельная деятельность детей, деятельность в подгруппах
-анализ работ
-подготовка голосового аппарата
-хоровое пение по схеме
III этап Итог творческой деятельности. Рефлексия | Организует диалог. Показывает слайд УШИ Ребята, как вы думаете зачем человеку уши? (чтобы слышать). Кто мне хочет помочь? Что вы сейчас слышите? (звуки за ширмой: хлопки в ладоши, шуршание бумаги, треск пластика, звон будильника, стук молотка) А сейчас? (аудиозапись: шум моря, пение птиц, звук ветра, журчание ручья) Хлопки, шуршание, треск, стук, журчание, шум - как можно сказать одним словом? Что это? Это всё? (звуки. Если нет ответа- подсказка: Это звуки или музыка?) А мы можем слышать музыку? (да) Давайте сядем поудобнее и послушаем музыку. Понравилась? Какая она? Потрогайте свои ушки. Мы услышали музыку? Показывает слайд ГЛАЗА А зачем человеку глаза? (ответ) Можно ли увидеть музыку? (ответы да, нет) Раскрою вам секрет, оказывается можно! (иллюстрации - точки, прямая линия, волнистая, зигзаги, круги, диагональ, ступеньки). Попробуйте угадать, где вы видите эту музыку? (играет на фоно) Правильно! А как вы догадались? А хотите сами нарисовать следующую музыку? (рисуют на мольберте) Мы увидели, как звучит музыка? (да) Показывает слайд НОС Скажите, зачем человеку нос? (ответ) Можно ли почуять музыку? Вдохните. Нет. Но можно её почувствовать. Для этого превратимся в массажистов. Давайте встанем на ноги, повернёмся друг за другом, положим руки на спину товарищу и сделаем массаж под музыку. Но музыка будет разная, значит и массаж будет разный. (делают массаж) Сейчас поменяемся. Ну, что, понравилось? Почувствовали музыку на спинке? (да) Друзья, раскрою вам ещё один секрет. Музыку можно почувствовать не только спиной, но и всем телом. Давайте поиграем в тряпичных кукол. Выходите на середину зала. Будем двигаться всем телом, почувствуем музыку. Но не забывайте, что движения должны быть разными, каждый танцует по своему, почувствуйте музыку. (танцуют) Почувствовали музыку всем телом? Замечательно. Как думаете, какой следующий слайд? Показывает слайд РОТ Зачем людям рот? (ответы детей) Скажите, мы можем с помощью рта издавать музыку? Кто хочет показать? Попробуйте. А если добавить к музыке слова, что получится? Песня. Хотите выучить маленькую песенку? Тогда слушайте. (поёт, песня-игра «Горошина» муз. Карасевой, сл. Френкель). Понравилась песенка? А сейчас ответьте. Кто шёл по дороге? Что он нашёл? Куда подевалась горошина? Что с ней будет, если её намочит дождь? (ответы) Чтобы запомнить песенку, сначала её нарисуем. (рисует педагог по подсказке детей на мольберте). А сейчас я предлагаю создать схему этой песенки. Проходите за столы. На каждом столе заготовка. В ней пустые клеточки. Нужно вклеить картинки по порядку, согласно тексту песенки. Сначала разложите по клеточкам, потом приклейте картинки. Для вас будет звучать подсказка. Давайте, проверим, что у нас получилось. Сравните свою схему со схемой на экране мультимедиа. А сейчас разомнём свой голосовой аппарат, поиграем язычком, пощёлкаем, подуем на ладошку, проговорим слова песенки хором, споём песенку на слог «ля». И споём её все вместе весело и задорно. Ребята, вам понравилось играть со мной? Скажите, какие секреты я вам сегодня рассказала? А кроме этого? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, что вы чувствовали, когда вам делали массаж? А что вы научились делать сами? Что для вас было самым трудным? Мне было приятно находиться с вами. Вы большие молодцы. Схемы можете забрать с собой, положить в музыкальный уголок, а если захотите, спойте по ним песенку. Сейчас я с вами прощаюсь но не просто, а по-музыкальному. (поёт). До свидания. | Дети отвечают на вопросы педагога Слушают музыку, высказываются о ней. Делятся мнением. Отвечают. Выходят по-одному, рисуют музыку. Отвечают. Выполняют движения, согласно музыке. Исполняют танец «Тряпичных кукол». Отвечают Дети высказываются, обосновывают ответ Подбирают изображения к словам. Слушают инструкцию. Изготовляют мнемокарты. Садятся на свои стулья. Анализируют. Делают артикуляционную и дыхательную гимнастику. Поют выученную песенку. Рассказывают, чему научились, что узнали нового | Узнавать и называть различные звуки. Умение думать, рассуждать и высказать своё мнение. Изображать различные линии. Делать массаж, соответственно музыке. Самостоятельно придумывать движения, импровизировать. Умение решать поставленную задачу в подгруппах. Умение сравнивать и анализировать. Умение готовить голосовой аппарат к пению. Умение петь хором. Речевая активность детей |
Комментарии