Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области «Детский сад

комбинированного вида №30»

 

Проект

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

 

 

Автор проекта: музыкальный руководитель

МБДОУ№30

Ажгиревич М.В.

г. Королев 2017-2018.

 

 

 

 

 

Участники проекта:

Творческая группа МБДОУ детского сада №30 воспитанники, родители (законные представители).

 Воспитатели: Михаоева Т.П,Сурова Н.Н, Удалова Л.К. Замотина Т.М. Хохлова Н.А.

Специалисты: Психолог- Сухова Н.А., Физ.орг.Ефимкмна Е.В.

Сроки:

Внедрение Проекта работы с одаренными детьми выполнимо в течение 2017 – 2019 г.г. Вместе с тем ДОУ не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

Актуальность

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Н.С Лейтес)

 Однако кому не приходилось слышать о детях, далеко опережавших сверстников, но лишь в годы детства? Нельзя закрывать глаза на то, что и при самых благоприятных социально-педагогических условиях быстрое умственное продвижение и связанные с ним признаки незаурядности ума ребенка во многих случаях могут оказаться чем-то возникающим лишь на время, проходящим. Такова действительная сложность проблемы.

Чтобы приблизиться к пониманию того, что же это за явление — детская одаренность, почему возможен необычно ранний умственный подъем и почему он может оказаться временным, рассмотрим особенность хода возрастного развития у обычных детей, обратимся к специфике детства. Первостепенное значение для умственного развития имеет возрастная чувствительность - сензитивность.

Это особая отзывчивость на окружающее, характеризующая периоды детства, проявляется в разных направлениях: в избирательности внимания, на что он острее реагирует, что сильнее переживает. Изменение с возрастом уровня и направленности возрастной чувствительности приводит к тому, что по мере продвижения по возрастным ступеням наступают и сменяют друг друга так называемые сензитивные периоды.

 Годы возрастного созревания — это определенная последовательность сензитивных периодов, открывающих большие, а то и чрезвычайные возможности развития. При этом сроки наступления сензитивных периодов, степень их выраженности и длительность действия у детей разные, что обусловлено и генотипически. Незаурядность интеллекта может обнаружиться в разные возрастные периоды. Заблуждением было бы думать, что у ребенка с обычным умственным уровнем не смогут и в дальнейшем проявиться большие, а то и выдающиеся способности. Нередко они оказываются неожиданно как бы разбужены — при удачном индивидуальном подходе, при более благоприятных обстоятельствах.

 Из всего изложенного следует, что выражения «одаренный ребенок», «одаренные дети» — весьма условны: они фактически обозначают умственные преимущества на данном возрастном этапе и судить об одаренности в раннем детстве чрезвычайно трудно. Но нельзя пренебрегать заботой о том, чтобы сберечь, развить ростки их необычных способностей. Важно, чтобы ребенок с повышенной восприимчивостью к учению и ранними творческими проявлениями прожил ее, не задерживаемый в своем развитии, не лишаемый условий для полноты и своевременности приложения своих сил.

Пояснительная записка.

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.

Интеллектуальная одарённость определяется по тестам интеллекта. IQ таких людей составляет 160 - 200 баллов. Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Академическая одарённость проявляется в успешности обучения по различным предметам и является более частной, избирательной. Такие дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения в математике,

Творческая одарённость. До сих пор продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность являются неотъемлемым компонентом всех видов одарённости. А.М. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности - творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одарённости вообще. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одарённости как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, творчество - это одаренность или способность продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способность блестяще использовать то, что уже создано.

Музыкальная одарённость. Выдающиеся музыкальные способности обнаруживаются, как правило, до семи лет. Наиболее часто музыкальные способности проявляются у детей между 3 и 5-ю годами. Биографическая статистика свидетельствует о том, что музыкально одарённые дети характеризуются некоторыми общими чертами:

  • С самого раннего возраста отличаются повышенным любопытством в отношении звуков.
  • В 2 -3 года они хорошо различают все мелодии, которые слышат, часто к 2-м годам хорошо интонируют, некоторые дети начинают раньше петь, чем говорить, и выучиваются раньше писать ноты, чем буквы.
  • Часто наблюдается абсолютный слух.
  • Музыкально одарённые дети рано выделяются быстрым и точным запоминанием музыки. В зрелом возрасте эта память доходит до феноменальной.
  • Для всех музыкально одарённых детей в возрасте около 5-ти лет характерно воспроизводить на инструменте всё слышимое.

Важно то, что музыкальные проявления одаренных самопроизвольны и практически никак не связаны со специальным обучением в отличие от их сверстников, для которых обучение является своего рода толчком и условием для развития музыкальных способностей.

Социальная одарённость. Попытки определить, выделить компоненты и измерить социальный интеллект (социальная и лидерская одарённость) предпринимали ещё в 19 веке Бине и Симон. Одно из определений социальной одарённости гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. В социальной одарённости выделяют социальную перцепцию, просоциальное поведение, нравственные убеждения, организаторские умения и другое. Социальная одарённость выступает как предпосылка успешности во многих областях. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими людьми, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, менеджером, социальным работником и т.д. Социальная одарённость отличается от интеллектуальной, хотя исследования показали, что она требует интеллектуального развития выше среднего.

Цель Проекта:

Обеспечение детей равными стартовыми возможностями в реализации интересов, в развитии способностей, поддержке его талантов семьей.

Задачи:

1.Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

 2.Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определить их творческий потенциал, интересов и способностей;

3.Максимально развить способности и творческие потенциалы одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области художественного творчества, музыкального, совершенствовать традиционные и внедряемые в образовательный процесс новые педагогические технологии;

4.Создать единое образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:

 После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

 1.Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;

2.Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

 3.Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

 4.Стимулирование мотивации развития способностей;

 5.Проведение конкурсов, мероприятий на городском уровне;

 6.Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

 7.Создание и апробация психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);

Этапы реализации Проекта

I этап - организационный : предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей и других людей, имеющих контакт с ребенком. Знакомя родителей с возрастными особенностями детей, педагоги вместе с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. Несоответствие индивидуального статуса возрастным закономерностям и образовательным возможностям рассматривается как усиление внимания к ребенку с целью определения его индивидуального пути развития.

Выявление одаренного ребенка на первом этапе возможно при использовании методов наблюдения и метода экспертных оценок:

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (дневниковые записи).

2. Интервью и беседы. Помогающие составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность, чем он интересуется больше всего, какие у него предпочтения.

3. Специальные методы (деятельность психолога МБДОУ: тестовые задания, проективные методы, анкетирование родителей, педагогов).

4. Коллекции детских работ (достижения ребенка в проектной деятельности, практической деятельности).

5. Регулярное отслеживание результатов деятельности педагогов (промежуточный, итоговый контроль).

6.Индивидуальное обследование с помощью апробированных методик.

7. Конкурсы, фестивали, выставки.

 II Этап – реализации: предполагает уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение психолого-педагогического обследования. На этом этапе осуществляется сбор дополнительной информации от специалистов ДОУ, родителей, изучается специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка. В ДОУ организуется и проходит психолого-педагогический консилиум, на который приглашают всех педагогов работающих с детьми. Члены консилиума осуществляют обобщение всей информации о ребенке, определяют организацию сопровождения и условия для развития одаренного ребенка. Специалисты сопровождения устанавливают конкретные задачи для каждого субъекта сопровождения, разрабатывают индивидуальные программы и рекомендации по сопровождению одаренного ребенка.

На данном этапе предполагается создание условий для развития одаренного ребенка, через организацию развивающей работы с одаренным ребенком в кружке, студии ДОУ, в учреждении дополнительного образования; консультативной и другой работы с родителями. На этом этапе проводятся мероприятия, объединяющие детей, педагогов ДОУ, учреждения дополнительного образования, родителей. Данный опыт создает ситуацию сотрудничества, взаимной ответственности за развитие одаренного ребенка, укрепляет позицию интеграции дошкольного и дополнительного образования.

 На этом этапе планируется организация и проведение различных конкурсов и мероприятий на муниципальном и городском уровне, выступление на конкурсе «Минута славы» в ДОУ. На данном этапе предполагается работа с детьми, групповая и индивидуальная. Работа над сценической речью, пластикой, артистизмом и раскованностью на сцене. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

III этап Завершающий : контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении. Организация в ДОУ разнообразных форм и презентаций результатов развития одаренного ребенка: выставки авторских работ, сольные концерты, спектакли, фестивали, конкурсы и др.

Составление рекомендаций для родителей одаренных детей, и перспективного плана для педагогов в работе с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными детьми

Формы работы с одаренными детьми:

- проекты индивидуальные, подгрупповые, семейные;

- кружки и секции;

- конкурсы, викторины, соревнования;

- занятия в группах, учреждениях дополнительного образования;

- индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;

- опытно-исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями одаренных детей:

- родительский клуб;

- индивидуальные консультации психолога;

- детско-родительские проекты.

Формы работы с педагогами:

 - педагогическое проектирование;

- открытые показы, семинары-практикумы.

Методы и формы работы с одаренными детьми, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми детьми ДОУ и в то же время отличаться определенным своеобразием.

 

План работы с одаренными детьми.

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

1

Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по видам. Составление банка данных одаренных детей.

Составление

Анкетирование с родителями, с педагогами. Собеседование. Составление банка данных.

Сентябрь-Октябрь 2017г.

Музыкальный руководитель, психолог, воспитатели.

2

Развитие музыкальных способностей различными видами музыкальной деятельности.

Групповые, подгрупповые занятия.

Игра на ДМИ, танцы, театр, пение.

Музыкальные досуги.

В течении года

Музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп.

3

Фестиваль «Королевские звездочки»

Музыкальный фестиваль (с вручением дипломов и подарков победителям конкурса).

10 Ноября 2017

Музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп, специалисты, заведующая ДОУ.

4

Социальная одаренность

Ситуативные беседы в группе, конкурсы, викторины.

В течении года

Воспитатели старших и подготовительных групп, психолог, музыкальный руководитель.

5

Пути формирования художественных способностей

Занятия в группах, индивидуальные занятия.

В течение года

Воспитатели, специалисты.

6

Развитие интеллектуально-академичесих способностей.

Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах, викторины, конкурсы.

В течение года

Музыкальный руководитель, воспитатели старшей и подготовительной групп.

7

Интеллектуальная одаренность

Исследовательская деятельность, подгрупповые занятия.

В течение года

Музыкальный руководитель, воспитатели ст и подг. групп.

8

Конкурс «Минута славы» Отборочный тур

 (отборочные туры). (Совместно с родителями)

Октябрь – Ноябрь 2018г.

Музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп.

9

Конкурс «Минута славы» в ДОУ

Музыкальное шоу – конкурс «Минута славы» (с вручением дипломов и подарков победителям конкурса).

Ноябрь-декабрь 2018г.

Музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп, специалисты, заведующая ДОУ.

10

Анализ реализации проекта и достигнутых результатов

Консилиум

Январь 2019г.

Музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп, специалисты, заведующая ДОУ

           

 

 

 

НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ.

Вопросы. Не отмалчивайтесь под шквалом бесчисленных вопросов, поскольку в поиске ответов дети очень настойчивы. Здесь важно проявить терпение и честность. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка необходимо воспринимать всерьёз.

Интерес. Не бойтесь позволять ребёнку играть со всяким хламом. Разрабатывайте практические эксперименты, чтобы помочь ему побольше узнать, побуждайте фантазировать и придумывать всякие истории, снабжайте книгами и материалами для любимых занятий. Помогайте находить привлекающие его внимание телепрограммы. Берите в поездки по интересным местам.

Самостоятельность. Верьте в здравый смысл ребёнка и максимально ему доверяйте. Поощряйте любые проявления самостоятельности. Установите для ребёнка разумные поведенческие правила и наблюдайте за тем, как он их выполняет. Позволяйте принимать участие в планировании семейных дел и занятий. Помогайте строить собственные планы, побуждайте стремление находить проблемы и попытки самому решить их. Помогайте ребёнку стать личностью.

Забота. Демонстрируйте ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть, а не за его успехи. Никогда не говорите, что он хуже других. Каждый день находите время, чтобы побыть с ребёнком наедине. Регулярно читайте ему книги и обсуждайте их содержание, приучайте его к чтению с малых лет. Никогда не наказывайте ребенка унижением и не дразните за ошибки. Напротив, почаще хвалите за выученные стихи, рассказ или песню, поощряйте любое его достижение, но вместе с тем не хвалите беспредельно и неискренне. Развивайте позитивное восприятие им своих способностей.

Общение. Приучайте ребёнка свободно общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв, со взрослыми любого возраста. Приучайте его искать информацию не только в литературе, но и в общении с другими людьми. Знайте, если ребёнок слишком увлекается своими занятиями и не имеет друзей, значит, он не нашёл себе равных среди сверстников. Помогите ему в этом.

Деятельность. Предоставьте ребёнку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. Оформите специальное место, на котором он может демонстрировать свои работы. Не ругайте за беспорядок в его комнате или на его столе – может, он ещё не закончил воплощение своих фантазий. Побуждайте ребёнка заниматься всем тем, что способствует обогащению его опыта.

Чтение. Большинство одарённых детей очень много читают. Для них не является таким уж необычным одновременное чтение нескольких книг. Однако множество интересующих их тем иногда мешает им сделать правильный выбор в пользу тех дел и занятий, на которые в данный момент хватит времени и сил. Конечно, энергия и степень интереса у одарённых детей гораздо выше, чем у их обычных сверстников, но им не стоит замахиваться на то, что пока не под силу, чтобы избежать разочарования. Следите за последовательностью и избирате6льностью выбора книг ребёнком, помогайте ему постепенно накапливать знания по какой-то теме или интересующей проблеме.

Эмоции. Очень важно сохранять в ребёнке эмоциональную стабильность и уверенность в своих силах. Постарайтесь создать безопасную прочную психологическую базу в его творческих полётах, которая помогла бы справляться с разочарованиями и сомнениями, связанными с неудачами и ошибками. Мягко подбадривайте, если он вдруг загрустил или потерял веру в свои возможности. Находите слова в поддержки в его новых творческих начинаниях, избегайте критиковать первые опыты ,какими бы неудачными они не были. Отнеситесь к ним с вниманием - ведь он делает это не только для себя, но и для себя. Помните, что теплота и ласка, которым окружён ребёнок, лежат в основе привязанности к вам, поэтому не скупитесь на чувства.

Развивайте эмоциональную чувствительность ребёнка, побуждая его отвечать на следующие вопросы:

-«Что ты сейчас чувствуешь?»

-«Как ты себе это представляешь?»

 -«Что ты чувствуешь по отношению к этому человеку (событию)?»

  Используемая литература:

  • Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.
  • С.М.Платонова Детская одаренность.
  • Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии.— 1972.— № 2. —С. 114—123.
  • Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
  • Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.
  • Шумаков Н.Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. — 1991. — № 1. (с. 251)
  • Элъконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1985.— № 4.

 

Подгрупповые танцевальные занятия.

 

Театральная деятельность.

Элементарная математика.

Аппликация.

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

 «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

 Задачи: расширять представления о своём детском саде (зачем нужен, кто работает в нём, как взрослые заботятся о детях); развивать ориентировку в группе и её помещениях; воспитывать чувство благодарности взрослым, желание поддерживать порядок в группе.

Беседа : «Наш детский сад»

Программное содержание: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

Воспитатель: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?

Предполагаемые ответы детей (Это большо , светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют , танцуют, живут дружной семьей….) Что такое детский сад ? Это дом для всех ребят! Это радость, это смех, Это сто друзей на всех Интересные прогулки С ароматом джемом булки Это ласка и забота В детский сад бежим с охотой Здесь поем мы и смеемся Вместе дружим и растем Детский сад похож на солнце Согревает нас теплом Воспитатель Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше - дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада )

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

(С. Питиримов)

Воспитатель Комната в которую приходят дети называется групповая комната , а что есть в группе в которую ходите вы? Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда…) Воспитатель: Каждый из вас ребята в детском саду может найти себе занятие по душе.

Познавательная практическая деятельность. Экскурсия по групповой комнате

Вопросы к детям:

— Зачем нужен детский сад?

— За что вы любите свой детский сад?

— Что вам не нравится в детском саду?

— Кто работает в детском саду?

Воспитатель подводит итог. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались одни дома, их приводят в детский сад. Ещё и потому, что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться. Детям и взрослым хорошо тогда, когда они заботятся друг о друге.

Ход экскурсии

Воспитатель сообщает, что сегодня к ним в гости пришёл Незнайка. Он никогда не ходил в детский сад и очень хочет знать, что же это за сад такой.

Сегодня мы вместе с Незнайкой попутешествуем по нашей группе и расскажем о том, какие помещения в ней есть и для чего они служат, покажем, сколько сделано взрослыми для того, чтобы детям удобно и радостно жилось в саду.

Осмотр начинается с раздевальной комнаты. Дети называют помещение, в котором они находятся, рассказывают его назначение, о мебели, о том, что всё это сделано взрослыми для детей.

В групповой комнате много игрушек, разные уголки, где можно играть, рассматривать картинки, рисовать, строить, наблюдать за растениями и т.д. Есть место, где можно побыть одному. Взрослые делают всё для того, чтобы детям было интересно, весело в детском саду. Внимание детей обращается на порядок в помещении, выясняется, для чего его нужно поддерживать. Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать для того, чтобы в группе стало ещё красивее, уютнее. Находит возможность воплотить некоторые идеи детей в жизнь (украсить группу детскими рисунками, поставить на столы цветы и др.).

Таким же образом педагог беседует с детьми в других помещениях, подчёркивая необходимость бережного отношения ко всему, что создано трудом взрослых. При этом уточняет, что дети — хозяева в своей группе, они поддерживают в ней чистоту и порядок. Взрослые и дети любят свой детский сад.

В конце экскурсии Незнайка благодарит детей за рассказ, говорит, что ему понравилось в детском саду, и он ещё обязательно зайдёт к ним в гости.

«Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.

«Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

«Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

 «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

« Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

« Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

 «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

«Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

« Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

«Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

«Доброе слов лечит ,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

«Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

«В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

«Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. 

ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

«Ребенок и книга» Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

«Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

«Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

 «Мы танцуем и поем»

Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).

 «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

«Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

«Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Хмурая осень» 

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

 «Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

«Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

«Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

«Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

 Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

«Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

«Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

«Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

«Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

«Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

«Как сохранить здоровье?»

Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

«Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

«Микробы в жизни человека»

 Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

«Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

«Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

«Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

 «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

 «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

. «Путешествие в канун нового года»

 Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

. « Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

.«Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

«Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

«Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ

«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

 «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

«Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

«Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

«Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

«Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

«Явления неживой природы»

 Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

 Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

«Здравствуй сказка»

 Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

«Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

«Признаки сказок»

 Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

«На кого из сказочных героев я похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

«В гости к книге»

 Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

 «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

«Водный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

«Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

«Школа пешехода»

 Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

«Машины - помощники»

 Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

«Все профессии важны»

 Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Дорожные знаки»

 Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

«Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

 «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

« Защитники Отечества»

 Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

«Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

«Будущие защитники»

 Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

«Как сражались наши деды»

 Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

 «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

«Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

«Международный женский день»

Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

«Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

«Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

 «Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

«Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

«Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

«Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

 «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

«Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

«Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

«Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

«Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

«Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

«Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

«Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

«Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

«Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

 «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

«Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

«Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

«Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

«В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

«Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

«Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

«Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

 «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

«Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

«Книга – источник знаний»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

«Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

 «В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

«В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

«Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

«В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

 «Волшебная сила театра»

Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

«Театральные профессии»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

«Театр кукол Шут»

Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

«Что мы знаем о театре»

Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.

«Театрализованная игра»

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

 «Наша клумба»

Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

«Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

«Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

«Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

«Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

«Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

«Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

«Огород»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

«Когда цветет сирень»

Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

 «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

«В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

«Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

«Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

«Насекомые других стран»

Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

 «Скоро лето»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

«Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

«Цветы»

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

«Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

«Лето»

Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

«Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.

«Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

«Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

 «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

« Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

« Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

« Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

« Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ

« Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

 «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

 «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

«Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе

ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.

 «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

 «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

ИЮЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

 «Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

«Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

«Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

«Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

ИЮЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

 «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

«Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

«Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

«Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

ИЮЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

«Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

«Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

«Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

«Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

«Войди в лес другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

ИЮЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

«Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

«Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас

«Книга – источник знаний»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

«Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения

АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ

«В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

«В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

«В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

«Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

«Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду

АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ

«Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.

«Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ

«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

«Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте

«Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

«Как сохранить здоровье?»

Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ

«Школа пешехода»

 Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения

«Все профессии важны»

 Цель: Расширять представления о профессиях

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Вопросы анкеты

1. Легко ли быть ребенком?

2. Легко ли быть взрослым?

3. Где живут сны?

4. А когда ты не спишь, где они?

5. Почему люди читают книги?

6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?

7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?

8. Каким должен быть лучший друг?

9. Как можно наказывать детей и за что?

10. Чему бы ты хотел научиться?

11. Почему люди болеют?

12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?

13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?

14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?

15. Чего ты больше всего боишься?

16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?

17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)

18. Что такое плохое и хорошее настроение?

19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?

20. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?

21. Что ты любишь больше всего?

22. Что ты не любишь?

23. О чем мечтаешь?

24. Какая еда самая-самая вкусная на свете?

25. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?

26. Что ты считаешь чудом?

27. Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?

28. Что ты хочешь сделать в скором будущем?

29. От чего ты можешь заплакать?

30. Где тебе хорошо?

31. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?

32. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?

33. Где лучше — когда ездишь куда-то или дома?

34. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?

35. Чего тебе не хватает?

36. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?

37. За что ты обижаешься на родителей?

38. За что ты любишь родителей?

39. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?

40. Какой ты видишь себя через 10 лет

0
Статья. На карантине дома с дошкольником.
Открытое занятие "Космическое путешествие" для ст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

"Полет на другую планету"

    Цели: закрепление умения решать проблемные ситуации; развитие творческого, созидательного мышления; снижение психологической инерции.   Задачи: закрепить знания о свойствах стекла и бумаги; упражнять в вырезывании симметричных...

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье».

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия...

Проект в средней группе. Народное прикладное искусство. Матрешка.

Проект Народное прикладное искусство Матрешка   Руководитель проекта: воспитатель Сальникова Анна Владимировна Тип проекта: информационно - творческий.    Срок реализации: 14 дней.    Участники проекта: воспитатели, родители...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог