Кандина Ольга Вениаминовна, воспитатель МКДОУ Капустихинский детский сад "Родничок" Воскресенского р ...

Проект "Новогоднее чудо"

МКДОУ Капустихинский детский сад «Родничок»
Воскресенского района Нижегородской области

Автор: Кандина Ольга Вениаминовна, воспитатель ДОУ

Информационная карта проекта «Новогоднее чудо»

Тип проекта:
Краткосрочный – с 1 декабря по 26 декабря.
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Участники
- дети;
- родители;
- воспитатели.
Краткая аннотация:
Проект направлен на удовлетворение потребностей детей в активной совместной творческой деятельности, в стремлении что-то сделать своими руками. Развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение компетентности воспитателей в вопросе изготовления новогодних игрушек и поделок, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – откуда берутся новогодние игрушки? В начале проекта обсуждается сам проект, формулируется цель проекта, план проведения исследования.
Проблема:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшения дома игрушками, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но по итогам опроса родителей выяснилось, что 42 % не знают про новогодние традиции,86 % не спешат сделать новогодние игрушки и поделки своими руками. 70 % считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса. Ничего не слышали об истории новогодней игрушки – 64%.
Цель проекта:
Повысить интерес к истории новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
Для детей:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – откуда берётся новогодняя игрушка?
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку, поделку разными способами из различного материала.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

Для воспитателей:
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
Для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Выставка работ. Новогодний праздник «Новогодний серпантин».
Продукты проекта:
Для детей и родителей:
Поделка своими руками «Ёлочная игрушка», Снежинки.
Для педагогов
Организация выставки детских работ, новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- В результате всей работы должны быть представлены изделия, сделанные детьми, совместно родителями.
- Научиться рассказать о поделке.
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов. Пришла телеграмма от Снегурочки. «Волк с лисой похитили и разбили новогодние игрушки. А скоро праздник. Дед Мороз просит помочь.» Почему люди любят делать игрушки своими руками? Какой материал может быть использован? Как можно сделать игрушку своими руками? Какие детали нужны для скрепления? Проведение опроса. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации. Отвечают на вопросы анкеты.
Творческий
(непосредственная деятельность по проекту) Участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование)
Оформление группы в соответствии с темой.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. (Проведение видеоэкскурсии на завод стеклянных изделий в г. Клин.
Консультация для родителей Презентация «Традиции празднования Нового года На Руси», «История новогодней игрушки в России», «Новогодний шар своими руками» медиачас.
Мастер-класс «Новогоднее кружево. Оформление Книжной выставки «Поделки своими руками».
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей Подборка информации по заданному плану.

Заключительный
(представление своей работы в выставке)
Оформление выставки «Новогодняя игрушка», «Новогодняя поделка»
Рассказ о своей поделке. Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке. Беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании Помощь в оформлении выставки.
Помощь в подготовке и проведении новогоднего праздника.

Аналитический:
1.Анализ проделанной работы.
2.Вывод по теме.

Делают вывод о том, что украшения для ёлки можно сделать своим руками. Презентация опыта, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта.

Для педагогов:
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, компьютер.
- оформление проекта;
Для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Системная паутинка по проекту

Познавательное развитие.
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром: видео экскурсия
«Путешествие в г.Клин на стекольный завод»,
Знакомство с историей новогодней игрушки (презентация)
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз".
К. Чуковский "Елка"
Рисование на тему: «Стекляное чудо». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.
Пение новогодних песен.
Танец снежинок.

Речевое развите.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".
Составление описательного рассказа о своей новогодней поделке.
Участие в выставке "Новогодняя поделка", «Новогоднее кружево»
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз".
К. Чуковский "Елка"

Социально-коммуниктивное развитие.
Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.
Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды.

Физическая культура
Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем».
Физ. Минутки: Формы взаимодействия с родителями
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды. Мастер-класс «Новогоднее кружево»

Прилагаемые видеоматериалы: «Волшебники ёлочной игрушки», «Стеклянное чудо» - презентация, «Новогодние стеклянные игрушки», «Экскурсия на стекольный завод в г. Клин», видеоролик «Новогодний шар из ниток». Шаблоны для вырезания снежинок.
Вопросы для опроса родителей.
1. Какие новогодние традиции вы знаете?
2. Знаете ли вы об истории возникновения новогодней игрушки?
3. Занимаетесь ли вы вместе с детьми украшением дома к новогоднему празднику?
4. Делаете ли вы игрушки, поделки к Новому году?
5. Изготавливаете ли вы подарки своими руками?

 

2
Курсы повышения квалификации для работников дошкол...
«МОЙ ГОРОД»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

онспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у бабушки Федоры» …

Цель: расширить знания о посуде через художественную литературу. Задачи: - воспитать бережное отношение к посуде;                - развивать связную речь;                - закрепить...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы"

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами; -продолжать учить детей различать и...

Проект "Здравствуй лето".

Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы Подготовила воспитатель МДОУ № 5 Родина Евгения Витальевна г.Бронницы. Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог