Кандина Ольга Вениаминовна, воспитатель МКДОУ Капустихинский детский сад "Родничок" Воскресенского р ...

Проект "Новогоднее чудо"

МКДОУ Капустихинский детский сад «Родничок»
Воскресенского района Нижегородской области

Автор: Кандина Ольга Вениаминовна, воспитатель ДОУ

Информационная карта проекта «Новогоднее чудо»

Тип проекта:
Краткосрочный – с 1 декабря по 26 декабря.
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Участники
- дети;
- родители;
- воспитатели.
Краткая аннотация:
Проект направлен на удовлетворение потребностей детей в активной совместной творческой деятельности, в стремлении что-то сделать своими руками. Развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение компетентности воспитателей в вопросе изготовления новогодних игрушек и поделок, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – откуда берутся новогодние игрушки? В начале проекта обсуждается сам проект, формулируется цель проекта, план проведения исследования.
Проблема:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшения дома игрушками, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но по итогам опроса родителей выяснилось, что 42 % не знают про новогодние традиции,86 % не спешат сделать новогодние игрушки и поделки своими руками. 70 % считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса. Ничего не слышали об истории новогодней игрушки – 64%.
Цель проекта:
Повысить интерес к истории новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
Для детей:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – откуда берётся новогодняя игрушка?
- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку, поделку разными способами из различного материала.
- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

Для воспитателей:
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
Для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в организации выставки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Выставка работ. Новогодний праздник «Новогодний серпантин».
Продукты проекта:
Для детей и родителей:
Поделка своими руками «Ёлочная игрушка», Снежинки.
Для педагогов
Организация выставки детских работ, новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- В результате всей работы должны быть представлены изделия, сделанные детьми, совместно родителями.
- Научиться рассказать о поделке.
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов. Пришла телеграмма от Снегурочки. «Волк с лисой похитили и разбили новогодние игрушки. А скоро праздник. Дед Мороз просит помочь.» Почему люди любят делать игрушки своими руками? Какой материал может быть использован? Как можно сделать игрушку своими руками? Какие детали нужны для скрепления? Проведение опроса. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации. Отвечают на вопросы анкеты.
Творческий
(непосредственная деятельность по проекту) Участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование)
Оформление группы в соответствии с темой.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. (Проведение видеоэкскурсии на завод стеклянных изделий в г. Клин.
Консультация для родителей Презентация «Традиции празднования Нового года На Руси», «История новогодней игрушки в России», «Новогодний шар своими руками» медиачас.
Мастер-класс «Новогоднее кружево. Оформление Книжной выставки «Поделки своими руками».
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей Подборка информации по заданному плану.

Заключительный
(представление своей работы в выставке)
Оформление выставки «Новогодняя игрушка», «Новогодняя поделка»
Рассказ о своей поделке. Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке. Беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании Помощь в оформлении выставки.
Помощь в подготовке и проведении новогоднего праздника.

Аналитический:
1.Анализ проделанной работы.
2.Вывод по теме.

Делают вывод о том, что украшения для ёлки можно сделать своим руками. Презентация опыта, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта.

Для педагогов:
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, компьютер.
- оформление проекта;
Для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Системная паутинка по проекту

Познавательное развитие.
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром: видео экскурсия
«Путешествие в г.Клин на стекольный завод»,
Знакомство с историей новогодней игрушки (презентация)
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз".
К. Чуковский "Елка"
Рисование на тему: «Стекляное чудо». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.
Пение новогодних песен.
Танец снежинок.

Речевое развите.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".
Составление описательного рассказа о своей новогодней поделке.
Участие в выставке "Новогодняя поделка", «Новогоднее кружево»
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз".
К. Чуковский "Елка"

Социально-коммуниктивное развитие.
Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.
Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды.

Физическая культура
Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем».
Физ. Минутки: Формы взаимодействия с родителями
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды. Мастер-класс «Новогоднее кружево»

Прилагаемые видеоматериалы: «Волшебники ёлочной игрушки», «Стеклянное чудо» - презентация, «Новогодние стеклянные игрушки», «Экскурсия на стекольный завод в г. Клин», видеоролик «Новогодний шар из ниток». Шаблоны для вырезания снежинок.
Вопросы для опроса родителей.
1. Какие новогодние традиции вы знаете?
2. Знаете ли вы об истории возникновения новогодней игрушки?
3. Занимаетесь ли вы вместе с детьми украшением дома к новогоднему празднику?
4. Делаете ли вы игрушки, поделки к Новому году?
5. Изготавливаете ли вы подарки своими руками?

 

2
Курсы повышения квалификации для работников дошкол...
«МОЙ ГОРОД»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

Работа с родителями по воспитанию у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдение ими правил безопасности.

Работа с родителями по воспитанию у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдение ими правил безопасности.     МБДОУ «Макуловский детский сад» Воспитатель I квалификационной категории Аверина...

Сценарий детского праздника "Три Богатыря".

Сценарий театрализованного представления в гр. «Дельфинята» Авторы сценария: Гордеева Е.С. В нашем садике вчера приключились чудеса Фея палочкой махнула-сразу сказка ожила! И теперь у...

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни. Ведущий: "Здравствуйте...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог