Проект "Неделя здоровья в подготовительной группе"

Воспитатель Саксонова Н.М.

Инструктор по физкультуре  Короткова Е.Н.

г. Тула 2015г.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Тип проекта.

Краткосрочный (26-  30 октября 2015 года).

 

Участники проекта.

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители, инструктор по физкультуре.

Предполагаемый результат.

Расширение знаний детей о своем здоровье. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека. Знакомство с причинами болезней. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя и инструктора по физкультуре  с детьми.

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

 

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта; Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению; Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий; Подготовка цикла тематических занятий.

II этап - практический

(26 – 29 октября)                     

Проведение цикла тематических занятий. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим» Создание коллажа «Полезные продукты на столе». Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

III этап - заключительный

(30  октября)

1. Проведение квест – игры  «Остров  сокровищ».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности.

Тематический план  Недели здоровья (приложение 1). Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4). Анкета для  родителей «Растём здоровыми» (приложение 2). Картотека загадок о здоровье (приложение 5). Конспект занятия «Витамины для здоровья» (приложение № 7). Конспект квест -игры «Остров сокровищ» (приложение 3) Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим». Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6). Коллаж «Полезные продукты на столе». Конспекты бесед с детьми «Как сберечь свое здоровье», «Что такое гигиена?» (приложение 8). Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2014 г. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели

Цель

 

Мероприятия

 

 

 

 

Понедельник

26.10.15г.

 

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

ü Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

ü Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

ü Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ü Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

ü Беседа с детьми «Как сберечь свое здоровье», Загадки и пословицы о спорте.

ü Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

ü Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

ü П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

ü Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

ü Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

 

 

 

 

 

Вторник 27.10.15 г.

 

«Витамины на столе»

 

 

 

 

ü Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

ü Дать детям знания о пользе продуктов питания.

ü Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

ü НОД «Витамины для здоровья»,

ü Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

ü П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

ü Чтение пьесы «О пользе витаминов».

ü Загадки об овощах и фруктах.

ü С/р  игра «Магазин»

ü Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

 

 

 

 

 

 

Среда 28.10.15 г.

 

«Я и мое тело»

ü Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

ü Расширять знания детей об организме человека.

ü Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

ü Научить любить себя и свой организм.

ü Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

ü Беседа «Мое тело»

ü Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

ü Рассматривание портретов людей разной внешности.

ü Загадывание загадок про части тела.

ü Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

ü С/р игра «Больница»

ü Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

ü Лепка «Моя семья».

 

 

 

 

Четверг 29.10.15

 

«В сказку за здоровьем»

ü Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

ü Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

ü Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

ü Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

ü Д/и «Сказочка – указочка».

ü Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

ü Викторина «Загадки и отгадки».

ü «Как сберечь свое здоровье»

Пятница 30.10.15

«Спортивный досуг»

ü Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

ü Учить применять, ранее полученные, знания.

ü Вызывать эмоциональный отклик удетей.

Квест игра «Остров сокровищ»

1
Конспект занятия по социально- эмоциональному разв...
Методическая разработка «Перспективное планировани...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Аппликация "Галстуки"

Sample Image

Подарок для папы!!!Аппликация "Галстуки"  

экспериментирование с водой

Программное содержание: формировать у детей представления о качественных изменениях воды, ее свойствах и возможностями превращений. Создать условия для выявления свойств...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог