Проект "Наша Родина - Россия"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крыжинская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

учителей________________________

«___»____________20__ года

Протокол №___ от _______________

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом №________

от «___»____________20__ года

Директор

Е.И.Струтинская____________

 

 

 

 

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Наша Родина – Россия»

 

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

,

Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Крыжинской ООШ

Протокол №________ от «____»_________________20___ года

Актуальность проекта

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе дошкольного образования был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта«Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой

2. Цели и задачи проекта

Цель проекта – осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи проекта:

 

 Обучающие:

дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе; познакомить детей с некоторыми известными достопримечательностями нашей Родины; рассказать детям о людях, прославившихРодину, познакомить с историей праздника    День народного единства.

Развивающие:

развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; вовлекатьродителейв активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность – краткосрочный: с 5 по 16 ноября.

Участники проектародители, воспитатели, дети.

Возраст детей: 4-7лет.

Предполагаемый результат:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своейРодины; повышение интереса дошкольников к своей стране; приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качествличности: доброты, уважения кстаршим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.

3.Этапы работы над проектом

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и родителями; беседы сродителями о необходимом участии их в проекте, анкетирование родителей. создание необходимых условий для реализации проекта: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикойпроекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы. составление плана совместной работы с детьми, педагогами иродителями.

2 этап – ОСНОВНОЙ

Дата

Работа с детьми

5.11.

НОД - развитие речи: «Наша Родина - Россия»

Презентация «Наша Родина- Россия»

НОД - рисование: «Белый, синий, красный»

Рассматривание иллюстраций по теме

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Гуси-лебеди»

Чтение худ. лит-ра во 2-й пол. дня: И.Токмакова «Чудо Георгия о змее»

6.11.

Беседа «С чего начинается Родина?»

НОД - ознак. с окр. миром: «День народного единства»

Презентация «День народного единства»

НОД – музыка «Разучивание песни « У моей России длинные косички»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»

7.11.

Рассказ воспитателя «Начало смутного времени»

НОД – аппликация «Русская берёзка»

НОД   - физ. культура «Крепость и защита»

Наблюдение «Где мы види флаг России»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Горелки»

8.11.

Рассказ «Народное единство»

НОД – чтение худ. лит-ры «Чтение и заучивание стихотворений о родине» (С.Есенин «Гой ты, Русь моя родная…», В.Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество»)

НОД – музыка: «Слушание Струве Г. «Моя Россия», «Кабалевский Д. «Походный марш»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»

9.11.

Беседа «Символы государства»

НОД - развитие речи «Дорогая моя столица!»

Презентация «Москва – столица России»

НОД – рисование «Кремль»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Салки»

12.11.

Беседа об истории праздника Дня народного единства.

Дид. игра «Символика России»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»

Конструирование из кубиков «Кремлёвская стена»

13.11.

Рассказ   «Памятник Минину и Пожарскому»

Просмотр мультфильма «Россия»

Рассматривание магнитов с изображением городов России

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Жмурки»

14.11.

Беседа «Россия - Родина моя!»

НОД – лепка «Царь- колокол»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»

Пазлы «Достопримечательности Москвы»

15.11.

Рассказ «Дружба народов»

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Золотые ворота»

Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Конструирование из кубиков «Крепость»

16.11.

Прогулка - русская народная подвиж. игра «Ай-ду-ду-ду»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»

Дата

Работа с родителями

5.10-7.10

Оформление папок – передвижек на тему «Воспитываем патриота»

 

Консультация «Роль родителей в формировании нравственно-патриотических чувств»

8.10

Рекомендации о том, какую литература можно прочесть детям по этой теме.

9.10 -16.10

Выставка творческих работ детей

14.10

Викторина «Что? Где? Когда?»

5.10-14.10

Участие в создании коллекции магнитов с изображением городов России,

№п/п

Предметно-развивающая среда

1

Оформление уголка патриотического воспитания

2

Фото и репродукции картин по теме «Родина»

3

Дид. игра «Символика России»

4

Пазлы «Достопримечательности Москвы»

5

Создание коллекции магнитов «Города России»

6

Книжная выставка

7

Дид. игра «Народы России»

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговое интегрированное занятие «Россия – наша Родина»; Выставка детского творчества: «Наша Родина - Россия»; Презентация проекта.

Результат работы: - дети приобрели знания об истории страны, символике и достопримечательностях;

                                       - знают имена тех, кто прославил свою Родину;

- проявляют интерес к событиям жизни страны;

- отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

0
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной д...
Конспект развивающего занятия по теме "Моя малая Р...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Вариативное тематическое планирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21. 01. 19.   по 25. 01. 19. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Итоговое мероприятие: Изготовление мини-книжки о животных...

Сценарий выпускного праздника Презентация фильма «Путёвка в жизнь»

Звучат фанфары… 1. Выход ведущих - родителей Добрый день, дорогие гости! Уважаемые сотрудники детского сада и наши родители. Сегодня...

"Организация предметно-пространственной среды"

Организация предметно-пространственной среды (рекомендации)          В соответствии со ФГОСами большое внимание в образовательной программе уделяется самостоятельной деятельности детей.            Для стимуляции детской активности...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог