Сайт для воспитателей детских садов




Автор Юшина Олеся Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект открытого занятия в средней группе " Путешествие по стране математики"

Цели:

  • Упражнять в счёте звуков в пределах 5;
  • Закрепить знание частей суток;
  • Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал и оборудование: Сова, геометрические фигуры, 3 обруча, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: Прямоугольники, трехполосные карточки.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, не просто в путешествие, а в сказочное путешествие в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята , вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она предлагает выполнить разные задания. Согласны? Ну, что в путь!

1 задание «Геометрические фигуры». ( загадки )

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились.

Воспитатель : Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Дни недели

В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                   Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши.                                  А в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                  

Целый день я отдыхал.                                  под щеку - засыпают.      

2 задание " Части суток"

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше ребята, садитесь за столы. Знаете ли вы части суток? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

Воспитатель: Теперь ребята, мы с вами построим дорожки. Что лежит у вас на столе? (ответ детей). Вы выкладываете прямоугольники столько сколько я хлопну в бубен. Выкладываем с лева на право.

Давайте проследим длину, проводим пальчиком слева на право. (Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Ну, а теперь последнее задание. Я буду показывать цифры , а вы будете хлопать в ладошки.

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике.

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые вы заслужили

0
кружок по дополнительной образовательной деятельно...
Игры и занятия на третьем году жизни ребенка.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Особенности использования техники пальчиковой живописи для формирования технических и изобразительных умений у детей 4 года жизни В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зави...
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (старшая группа) Воспитатель первой к...
«Осень» Осень, осень,(трем ладошки друг о друга) Приходи!(зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди!(ладони на щеки) Листья желтые кружатся (плавное движение ладоня...
«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстре...

Новое на сайте

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего…

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Дидактическая игра для детей второго раннего возраста

Дидактическая игра для детей второго раннего возраста Цель: ознакомление детей с предметным миром на тему «посуда» Задачи: формировать знания о названиях предметов посуды; формировать умения группировать предметы посуды по цвету, размеру; развивать внимание, память, логическое...

Применение образовательных педагогических технологий при организации коммуникативной деятельности дошкольников с…

Применение образовательных педагогических технологий при организации коммуникативной деятельности дошкольников с ТНР и ОНР в работе учителя – логопеда Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и...

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top