Конспект открытого занятия в средней группе " Путешествие по стране математики"

Цели:

  • Упражнять в счёте звуков в пределах 5;
  • Закрепить знание частей суток;
  • Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал и оборудование: Сова, геометрические фигуры, 3 обруча, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: Прямоугольники, трехполосные карточки.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, не просто в путешествие, а в сказочное путешествие в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята , вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она предлагает выполнить разные задания. Согласны? Ну, что в путь!

1 задание «Геометрические фигуры». ( загадки )

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились.

Воспитатель : Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Дни недели

В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                   Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши.                                  А в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                  

Целый день я отдыхал.                                  под щеку - засыпают.      

2 задание " Части суток"

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше ребята, садитесь за столы. Знаете ли вы части суток? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

Воспитатель: Теперь ребята, мы с вами построим дорожки. Что лежит у вас на столе? (ответ детей). Вы выкладываете прямоугольники столько сколько я хлопну в бубен. Выкладываем с лева на право.

Давайте проследим длину, проводим пальчиком слева на право. (Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Ну, а теперь последнее задание. Я буду показывать цифры , а вы будете хлопать в ладошки.

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике.

Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые вы заслужили

0
кружок по дополнительной образовательной деятельно...
Игры и занятия на третьем году жизни ребенка.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Божья коровка»

Sample Image

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Божья коровка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту...

Особенности организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ с круглосуточным пребыванием детей.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей...

Новое на сайте

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся и целеустремленным. Занятия с детьми, будь то развитие речи, ФЭМП или чтение художественной литературы требуют...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог