Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна»

Проект на тему: «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Автор:

воспитатель

Герасимова М.А.

г. Альметьевск, 2020 год

Паспорт проекта

Девиз проекта: «Правила дорожные – знать каждому положено!»

Тип проекта: Познавательно-информационный.

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми средней группы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.

По продолжительности проект: долгосрочный (октябрь-январь).

Основание для разработки:

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Наш проект позволяет объединить детей, родителей и педагогов в совместной работе.

Новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов — детей. Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых поведению детей на проезжей части.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Образовательная деятельность

2. Художественное творчество

3. Чтение художественной литературы

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, театрализованные игры

6. Проведение викторины по теме проекта

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике

8. Тематические погружения по теме проекта

9. Работа с родителями

10. Использование презентаций, аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы

Содержание

Сроки реализации

1 этап  (постановка проблемы)

-постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

-определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

В течение всего проекта

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

Октябрь

3 этап (работа над проектом):

организовать работу по решению задач проекта

1.  Образовательная деятельность:

- "Наш друг светофор. Дорога. Элементы дороги"

- "Мы пешеходы. Перекресток. Границы перекрестка"

- "Город и его транспорт. Дорожные знаки "Место автобуса и/или троллейбуса", "Место остановки трамвая"

- "Мы пассажиры. Правила поведения в местах остановок. Правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса, трамвая"

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Транспорт», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Машины едут по улице»

- изготовление книжек-малышек

3. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок.

6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

7. Дидактические игры: «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл».

8. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

9. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Движение на моей улице».

10. Отгадывание загадок.

11. Проведение с детьми викторины «Маленький пешеход».

12. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Светоотражающие элементы», «Автокресло детям!».

- конкурса: «Машины специального назначения»

13. Проведение акции «Автокресло – детям!» - распространение рисунков-листовок о перевозке детей в автокресле среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

В течение всего проекта

4 этап

презентация

- Презентация мини-книг о ПДД.

- представить продукт проекта – макет улицы города.

Январь

Полученные результаты:

 Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом, инспекторами ГИБДД, родителями.

Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/авт.-сост. Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др.; под ред. Р.Н. Минниханова и Д.М. Мустафина. - Издание ГУ "НЦ БЖД", 2008
  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  • Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  • З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.

Художественная литература:

6.Бедарев О. «Азбука безопасности»;

7. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

  • Домоховский А. «Чудесный островок»;
  • Житков Б. «Светофор»;
  • Иришин В. «Прогулка по городу»;
  • Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Кончаловская Н. «Самокат»;
  • Мигунова И. «Друг светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Степа»;
  • Михалков С.«Моя улица»;
  • Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  • Михалков С.«Скверная история»;
  • Обойщиков К. «Светофорик»;
  • Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  • Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

22. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 

23.Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 

Приложение 1

ОД “Наш друг светофор. Дорога. Элементы дороги”

Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия:

Образовательные:

— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

—различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

—активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Используемое оборудование ,наглядность:

— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

— цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки;

— руль для игры;

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото,подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

Желтым: «Ждите…» — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите»(Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине,А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая, И друг друга не толкая.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?

Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?

Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете.Обратите внимание: у вас на столах лежат ножницы, цветная бумага трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо вырезать круги и разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.

Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1. Красный свет — стой.

2. Жёлтый — приготовься.

3. Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

А в заключение я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают.Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

ОД "Мы пешеходы. Перекресток. Границы перекрестка"

Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения

пешеходов на дороге.

Образовательные:

  • Расширить знания детей о правилах поведения на улице: объяснить

алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу;

  • Научить соблюдать правила безопасного поведения при

самостоятельном движении по дороге, улице;

  • Закрепить понятия «пешеходный переход», «проезжая часть»,

Воспитательные:

  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от

того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного

  • Развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи и

работать в команде, согласовывая свои действия;

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Обогащение и активизация словаря: пешеходный переход, тротуар,

проезжая часть, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы с детьми по ПДД, рассматривание картин с

видами перекрестков, проведение игры «Опасно - безопасно», чтение рассказов,

Материалы и оборудование: Презентация «Мы пешеходы», макет города с

перекрестком, баннер с изображением перекрестка, машины, дорожные знаки

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

В садике вы дети,

А в театре зрители.

Дома дочки и сынки,

В парке посетители.

А на улицу, коль вышел,

Помни на перед –

Стал ты не ребенок,

Стал ты, пешеход!

Сегодня мы поговорим о пешеходах, о дорожной разметке «зебре» и о

дорожном знаке, который им помогает переходить проезжую часть, а

также познакомимся еще с одним знаком.

В-ль: Ребята, кого называют пешеходом?

Где должны ходить пешеходы?

Что такое тротуар?

Для кого предназначена проезжая часть?

Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Чем обозначается пешеходный переход?

Воспитатель предлагает подойти к столу с макетом города и проезжей

части и внимательно рассмотреть перекресток

Игра: «Найди знак», из предложенных дорожных знаков дети находят

знак особых предписаний «Пешеходный переход».

«Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит…

Пешеход идите смело

По полоскам черно-белым?»

Игра «Выложи пешеходный переход»

В-ль: Ребята, а вы знаете, что у знака особых предписаний «Пешеходный

переход» есть друг, предупреждающий знак с таким же названием

«Пешеходный переход».

Внесение дорожного знака для водителей «Пешеходный переход»,

загадывание загадки:

«В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!»

Кого предупреждает знак?

О чем предупреждает знак водителей?

Рассматривание знака (форма, цвет, назначение).

Сравнение двух знаков «Пешеходный переход». Что общего? В чем

отличие?

Просмотр презентации

После презентации воспитатель предлагает пройти в комнату где наполу

растянут баннер с перекрестком

В-ль: Ребята, перед вами проезжая часть, нам нужно указать место для

перехода, с помощью знаков и дорожной разметки «зебры».

Кто догадался, где должны стоять знаки для водителей,

предупреждающие их о приближении к «Пешеходному переходу» (дети

расставляют знаки).

«Полосатая дорожка

Через дорогу нас ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход:

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Встали автомобили – шагаем смело!

Если нет, то стой и жди!»

Дети делятся на две команды(пешеходы и водители) и практически

показывают, как нужно перейти проезжую часть по пешеходному

переходу.

Итог ОД: С каким знаком мы сегодня познакомились?

Для кого он предназначен?

Могут ли пешеходы переходить проезжую часть в том месте, где стоит

этот знак?

Какой знак помогает пешеходам переходить проезжую часть?

(показать его и назвать).

«Чтоб ходить по улицам уверено,

Мы сегодня все должны понять,

Правила дорожного движения

Каждый должен знать и выполнять».

Приложение 2

ОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация коллективная работа). Задачи: - учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; - закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; - закреплять умение создавать коллективную композицию; - развивать образное мышление, воображение. Материалы: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей) - Что такое улица? Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома. Это два ряда домов и место между ними для прохода и проезда. Воспитатель: А какими бывают дома на улицах? Дети: Высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные, многоэтажные, красивые. Воспитатель: Люди выходят из дома и становятся кем? Дети: Если идут пешком, то пешеходами; если садятся за руль, становятся водителями, велосипедистами, мотоциклистами; если занимают место в транспорте, становятся пассажирами. Воспитатель: Как называется дорожка для пешеходов? Дети: Дорожка для пешеходов называется тротуар. Воспитатель: А как называется дорога для машин? Дети: Проезжая часть, мостовая, автотрасса, автомагистраль, шоссе, автодорога. Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу? Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу, на светофор. Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора. Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой! Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу! А вот этот впереди – говорит, он всем иди! Какой свет верхний на светофоре? (Красный) Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый) Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый) Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, представьте, что вы водители: Физкультминутка «На улице нашей». На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль). Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону). - Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Маршируют) Воспитатель: Пожалуйста, возвращайтесь на места. Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы. Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности. Приступайте к выполнению задания. Включить музыку тихую, спокойную. Воспитатель: Молодцы! Помните и младшие и старшие, выполняйте строго! Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога! Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Приложение 3

Наш друг – светофор.

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор. 

Перекресток оживленный, 

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети 

— Не бегут и не спешат. 

Светофор для всех на свете 

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора 

Через улицу идем. 

И кивают нам шоферы: 

“Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет, 

На желтый — подожди. 

Когда горит зеленый свет, 

Счастливого пути!

С.Михалков «Моя улица»

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

В. Семернин «Запрещается-разрешается».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ… Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ… Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток осторожно проходи. Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

Приложение 4

Конспект прогулки в средней группе «Пешеходный переход»

Цель: Учить определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.

Задачи:

  • Познакомить детей с наземным видом пешеходного перехода «зеброй», дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»;
  • Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;
  • Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;
  • Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный, надземный; чтение художественной литературы, работа на макете.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами).

Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом, только по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу.

Воспитатель и дети идут к ближайшему пешеходному переходу (около школы №3)

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она имеет своё обозначение: белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Для обозначения пешеходного перехода есть и дорожный знак, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы ночью свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход». 

Воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.

  • При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
  • При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
  • Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
  • Когда переходишь дорогу, крепко держи маму или папу за руку.

Воспитатель и дети, с помощью младшего воспитателя переходят по «зебре» на другую сторону дороги. Наблюдают за движением машин и пешеходов.

Воспитатель: Ребята, дорога – опасное место. На дороге нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения не только водителю, но и пешеходу. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду?

Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.

По возвращении с прогулки, дети с воспитателем обсуждают экскурсию.

Приложение 5

Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»

Ребята! Какие четыре времени года вы знаете? Верно! Зима, весна, лето и осень.

Поговорим об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне. Начнем с зимы.

Зима — самое холодное и долгое время в году. Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря ей машина не скользит по льду.

Представьте себе, что вы подошли к наземному переходу и следите за светофором. Вот загорелся зеленый огонек. Можно переходить через проезжую часть. Идите не спеша, посматривая по сторонам и под ноги. Бежать через проезжую часть нельзя, ведь можно поскользнуться и упасть. Крепко держите папу или маму за руку. Если зимой вы стоите на остановке и ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки. Зима — опасное для пешеходов время года!

  • Какое время года приходит за зимой?

Верно! Весна. Дни становятся длиннее, светлее, снег тает. Во время весенних каникул на улицы высыпает множество ребят. Некоторые из них не знают правил дорожного движения и перебегают дорогу, где им вздумается, пускают в ручейках, бегущих по проезжей части, бумажные кораблики. Как вы думаете, можно так поступать? Почему? Правильно! На проезжей части нельзя играть ни в какие игры!

  • Какое время года следует за весной?

Верно! Лето. Летом часто идут мощные ливни. По дорогам мчатся не ручейки, а настоящие потоки воды, реки. Они несут обломки веток деревьев, разный сор. Стекло водителя во время сильного дождя становится мокрым, почти непроницаемым, даже специальные дворники плохо справляются с работой по очистке стекол.

Водитель может не заметить пешехода, а быстро затормозить на сыром асфальте очень трудно!

Летом пешехода подстерегает еще одна опасность — растущие вдоль дороги пышные высокие кусты, ведь водитель может не заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть из-за густого куста.

Представьте, вы переходите через проезжую часть по наземному переходу, в этот момент у вас звонит мобильный телефон. Можно ли разговаривать по телефону, находясь на проезжей части? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (а она меняется мгновенно) и может привести к беде.

Лучше перейти через проезжую часть, а потом уже ответить на звонок мобильного телефона.

  • Какое время года наступает после лета? Правильно, осень.

Осенью город часто затянут густым холодным туманом. Это мельчайшие капельки влаги висят в воздухе. В тумане свет фонарей становится тусклым, огни машин заметны плохо, даже фары не так ярки, как в сухую ясную погоду. В это время нужно быть особенно внимательными на дороге.

Теперь вы знаете, дорогие ребята, как зависит от погоды безопасность на дорогах. Туман, сырость, слякоть, гололед, дождь могут привести к аварии, поэтому никогда не теряйте бдительности при переходе через дорогу.

  • Отгадайте загадки.

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (Тротуар.)

Их, конечно, видел ты:

Стекло очищают они от воды. (Дворники машин.)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор.)

Почему зимой машины поменяют свои шины?

Машинам трудно едется и трудно пешеходам идти спокойным ходом, Если... (гололедица).

  • Вопросы
  • Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
  • Что такое гололед?
  • Какие опасности подстерегают пешехода весной?
  • Каковы особенности перехода через дорогу летом?
  • Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов или стоящей на обочине машины?
  • Чем опасны дождь, туман для дорожного движения?
  • Послушайте сказку «Сказка о правилах дорожного движения»

Ответьте на вопросы по содержанию сказки.

  • Что принесла в детский сад воспитательница?
  • Чем занимались дети с Анной Анатольевной?
  • Какие правила дорожного движения они учили?
  • Что случилось с дорогой ночью?
  • Кто нарушил правила дорожного движения?
  • Почему упала с тротуара на проезжую часть тетушка Черепаха?
  • Пострадала ли она? Почему?
  • Чем закончилась сказка?

Приложение 6

Дидактическая игра: «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Приложение 7

 

Подвижная игра: «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Подвижная игра: «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра: «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

  • красный – молчат;
  • желтый – хлопают в ладоши;
  • зеленый – топают ногами.

Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Приложение 8

Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»

Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

Задачи:

  • Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
  • Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
  • Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Расширять диапазон детских игр.

Атрибуты: Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, рули.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», «Передай жезл».
  • Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Ход игры: Часть детей пешеходы – гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения. Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином. Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.

Приложение 9

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (Дорожный знак)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Приложение10

Игра — викторина «Маленький пешеход»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Оборудование: Медальки, 2 синих конверта для дорожных знаков, дорожные знаки

(«Пешеходный переход»«Подземный переход»«Светофор»«Дети» «Пункт питания» «Пункт первой медицинской помощи» и т. д., круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчики», карточки транспорта, макет светофора, макет пешеходного перехода.

Ход викторины:

Ведущий: Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».

Будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».

Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.

Ведущий предлагает детям сесть за столы. (звучит музыка, дети садятся за столы).

Ведущий: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться медалька. В конце викторины мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и узнаем, кто победил.

И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?

Наш первый конкурс называется «Подумай и скажи».

Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете Медальку.

1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

1 ком. Где ездят машины? (по дороге)

2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)

1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)

2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге

–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)

2 ком. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)

1 ком. Назовите сигналы светофора?

2 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?

1 ком. С кем можно переходить улицу? (со взрослым)

2 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

2. Игра «Светофорчики» (Дети превращаются в огоньки светофора. Каждый из детей получает круг одного из цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только закончится музыка, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется 2-3 раза.) садятся за столы

3.Послушайте загадки:

1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,

Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах

Носит обувь из резины, Прямиком из магазина

И питается бензином…. Притащил нам пианино.

(автобус) (грузовик)

Смело в небе проплывает Есть и водный, и воздушный

Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,

Человек им управляет, Грузы возит и людей,

Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

Ведущий: Про что были наши загадки?

Дети: про транспорт

4. Игра «Что лишнее?» (по 1 карточке каждой команде)

Ведущий: Предлагаю перейти к следующему заданию.

5. «Назови дорожный знак». Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете медальку. Если вам все понятно, можем приступать к заданию.

1 ком. – знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено)

2 ком. – знаки (дети, пункт первой медицинской помощи, место остановки автобуса, пункт питания)

Молодцы, все хорошо справились с заданием.

6. Следующее задание «Пазлы. Транспорт». Предлагаю собрать дорожный знак из предложенных пазлов. После выполнения задания рассказать, какой это знак, для чего он нужен.

7. Последний конкурс. «Внимательный пешеход – художник».Расскажу вам небольшую историю: один художник очень любил рисовать, но он был очень невнимательный и поэтому его рисунки всегда были дорисованы не до конца. И вот на этих рисунках не хватает деталей, которые надо дорисовать. Задание понятно. Тогда каждая команда подходит к своему мольберту и начинает рисовать. Медальку получит та команда, которая выполнит первая задание.

(звучит музыка) – дети рисуют)

После выполнения работы качество и правильность выполнения обсуждается.

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.

(идет подсчет медалей вместе с детьми). Победила дружба.

Приложение 10

«Памятка по правилам дорожного движения»

  • Причины детского дорожно– транспортного травматизма.
  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу, нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дорги, остановка для пропуска автомобилей.

4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок, должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

1. Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент.

4. Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1. Навыки переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасностями: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Приложение 11

Акция по ПДД « Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения. Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. Задачи: - Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла - Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет - Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке Участники акции: Дети средней группы, педагоги, родители. Папочка и мамочка, голос мой услышь! Это с вами говорит будущий малыш. Скоро появлюсь, я на белый свет, А в машине ГЛАВНОГО для ребенка – нет!

Включить звук

Музыка, фонарики – это все не то… Лучше вы купите, ФЭСТ в свое авто! Не расшиты золотом у него края, Просто в безопасности будет ЖИЗНЬ МОЯ! Осенью этого года в нашем детском саду проходила акция: « Автокресло – детям!» Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша. Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых. Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна. С детьми была проведена огромная подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации. Изготовили эмблему для акции. Родителям предложили анкеты по использованию автокресла. Проанализировав анкеты, обнаружили, что многие родители – водители относятся положительно к использованию детского автокресла и ремней безопасности. Дети с помощью старших создали стенгазету: «Пристегните самого дорогого, пристегнитесь сами!» В ходе проведения акции был проведён и устный опрос взрослых о значимости детских удерживающих устройств. Опрос показал, что родители и дети понимают всю значимость данных устройств безопасной перевозки ребёнка. Родителям были вручены информационные буклеты: «Жизнь ребёнка дороже автокресла!»

0
Конспект мероприятия Волшебный Город маленького п...
Конспект ОД "Транспорт нашего города" (средняя гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со Светофором»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со...

Квест-игра для детей подготовительной группы с использованием УМК «Говорим по-татарски» «В поисках подарка»

Цель: побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться. Задачи: Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой...

НОД Художественное творчество. Рисование в нетрадиционной технике на тему: "Весенние цветы " (старшая …

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1474/5     Составитель:  Адушкина Ольга Викторовна, воспитатель      НОД Художественное творчество. Рисование в нетрадиционной технике на тему: "Весенние цветы" Программные...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...