Сайт для воспитателей детских садов




Автор Чернега Наталья Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Проект на тему "Донская степь"

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»

Проект на тему: «Донская природа»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (20.03.2019 – 28.03.2019)

Руководитель проекта: воспитатель Чернега Н.Н.

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Ромашки»;

Актуальность: Актуальность проблемы состоит в необходимости развития представлений детей о мире природы Дона как духовной ценности, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Цель: создание условий для становления у детей эмоционально – ценностного отношения к природе Дона, познания ее и себя в ней, потребности в общении с природой и потребности заботиться о природе.

Задачи:

  • Раскрыть ценности природы Донского края и ее даров;
  • Развивать познавательные мотивы и представления детей о природе и ее законах;
  • Способствовать накоплению эмоционально – положительного опыта общения детей с природой, развитию чувства сопереживания всему живому;
  • Формировать готовность ребенка к правильному взаимодействию в природной и социальной среде, обеспечивать активное участие детей в различных видах творческой преобразовательной деятельности.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1 этап. Подготовительный:

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- подготовка информации для родителей: проведение консультации «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»; оформление папки-передвижки по теме.

2 этап. Реализация проекта.

Дата:

Название мероприятия в рамках проекта:

21.03.2019

НОД (ознакомление с окружающим)

Тема: «Путешествие в степное царство»

Чтение художественной литературы Н.А.Рыжовой «Травинка – путешественница».

НОД (рисование)

Тема: «Степь без конца и края»

Проведение консультации для родителей на тему «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой».

22.03.2019

НОД (конструирование)

Тема: «На поляне расцвели одуванчики».

Игра «Солнышко»

25.03.2019

НОД (познавательно-исследовательская деятельности)

Тема: «Как устроена волшебная кладовая (почва)»

НОД (аппликация)

Тема: «Лазоревая степь».

Игра «Солнышко и дождик»

26.03.2019

НОД (развитие речи)

Тема: «Загадки травушки – муравушки».

Игра «Пирамида жизни»

Оформление папки-передвижки «Лекарственные растения Дона»

27.03.2019

НОД (познавательная деятельность)

Тема: «Как растет хлеб».

Игра «Что отдашь земле родной»

Игра «Ветер»

Игра «Пчелки и ласточки»

НОД (чтение художественной литературы)

Тема: «Потешки про весну»

28.03.2019

НОД (природное окружение)

Тема: «Всех кормит, а сама не ест».

Игра «Река»

Чтение художественной литературы Н.А.Рыжовой «Чей дом лучше?»

НОД (рисование)

Тема: «Тихий Дон – степная река»

3 этап. Заключительный.

Организация выставки детских работ: «Степь без конца и края», «Лазоревая степь», «Тихий Дон – степная река».

В результате проекта: у детей значительно расширились знания о донском крае, донской степи, о растениях, сформировалось познавательное отношение к миру.

0
Занятие  по развитию речи в младшей группе Тема: ...
Развитие речи детей через игру
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины». Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шари...
Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельн...
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать у...
Все чаше, в наше время, встречаются родители, которые хотят, чтобы детский сад стал реальной открытой системой.  В свою очередь педагоги стремятся строить свои отношения на психологии доверия. От...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top