Райфигестр Анна Михайловна пока еще не указала никакой информации ...

Проект «Моя семья»

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Постановка проблемы

4. Цель, задачи проекта

5. Практическая значимость

6. Участники проекта

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1. Подготовительный этап

7.2. Основной этап

7.3. Заключительный этап

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Обеспечение проекта

11. Перспективы дальнейшего развития

12. Список литературы

1. Пояснительная записка

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Поэтому с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членам, появилась идея: создать проект «Моя семья».

2. Паспорт проекта

1. Наименование проекта «Моя семья»

2. Разработчик проекта воспитатель Райфигестр Анна Михайловна МКДОУ д/с «Огонек».

3. На какую возрастную и социальную группу

нацелен проект. Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ.

4. Цель и задачи проекта

Цель: Расширить представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, воспитывать любовь и уважение к родным и близким, создать условия для сближения детей и родителей.

Задачи:

• Сформировать представление о семье, о родственных отношениях между ребёнком и членами семьи.

• Закрепить знания о своей фамилии, имени родителей, бабушек и дедушек.

• Обогатить детско-родительские отношения опытом совместно- творческой деятельностью.

5. Сроки реализации

проекта Месяц

6. Тип проекта Информационно-практический

7. Участники проекта Дети, родители, воспитатели.

3. Постановка проблемы:

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

опрос детей:

Предложить детям вспомнить:

- Кто приходит за вами в д/с вечером? (бабушка, мама с братом, папа с сестрой, дедушка с бабушкой и т д.)

-Как зовут папу, маму, бабушку, дедушку, сестру, брата?

-Как их можно назвать одним словом?

-Кем работают мама, папа?

-Какие обязанности в семье у папы, мамы у тебя?

- Что любят делать дома мама, папа?

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Было выявлено, что у детей недостаточно знаний о своей семье. Не все дети знают полного имени родителей, кем они работают, чем они любят заниматься.

4. Цель:

Расширить представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, воспитывать любовь и уважение к родным и близким, создать условия для сближения детей и родителей.

Задачи:

• Сформировать представление о семье, о родственных отношениях между ребёнком и членами семьи.

• Закрепить знания о своей фамилии, имени родителей, бабушек и дедушек.

• Обогатить детско-родительские отношения опытом совместно- творческой деятельностью.

9. Ожидаемые результаты проекта:

• Владеть понятием «семья».

• Иметь представление о родственных отношениях.

• Знать информацию о своей семье.

6. Участники:

• Дети младшего дошкольного возраста

• Родители воспитанников ДОУ

• Воспитатели ДОУ

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1. Подготовительный этап:

• Изучение литературы по теме.

• Анкетирование родителей «Какие методы и приёмы воспитания ребёнка вы используете».

• Ознакомление с передовым опытом.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Подбор картотеки стихов и пословиц, загадок о семье; демонстрационный материал по теме семья.

7.2 Основной этап:

• Рассматривание фотографий о семье.

• НОД «Знакомство с понятием семья», «Моя семья».

• Беседы «С кем я живу», «Моя семья моя - радость», «Моя семья»

• Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка»

• Чтение художественной литературы: потешки «Как у нас семья большая», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», «Мальчик-с пальчик», О. Осеева «Сыновья», русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкая сказка «Кукушка»

• Сюжетно-ролевые игры «Дом. Семья», «Дочки – матери», «День рождение Степашки», «Пришли гости».

• Аппликация на тему «Красивая салфетка для гостей».

• Оформление фото - альбома «Выходной день».

7.3. Заключительный этап:

• Досуг детско-родительский «Счастливая семья»

• Фото - газета «Моя семья»

8. План реализации проекта.

№ Состав действий Ожидаемые результаты Сроки Участники

Подготовительный этап

1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта 1-2 день

3-4день

4-5день воспитатели

родители

2

3 Анкетирование родителей.

Ознакомление с передовым опытом воспитатели, родители.

воспитатели

4 Консультации, рекомендации для родителей 1раз в неделю воспитатели

5 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. Разработка плана реализации проекта 6-7 день воспитатели

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал, картотека игр. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды 8-11день воспитатели, родители

7 Оформление «Игрового уголка»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 12-16день воспитатели, родители

Основной этап

8 Рассматривание фотографий о семье. Восприятие и формирование зрительных образов членов семьи. В течение проекта Дети

9 Чтение художественной литературы. Расширение знаний детей о семье. Дети, родители, воспитатели

10 Беседы «С кем я живу», «Моя семья - радость», «Моя семья» Создание образа семьи Дети, родители, воспитатели

11 Выставка родителей воспитанников «Моё хобби» Обмен семейными увлечениями 17-18 день Дети, родители, воспитатели

12 Аппликация на тему «Красивая салфетка для гостей» Воплощение зрительного образа 19день Дети, родители, воспитатели

13 Проведение сюжетно-ролевых игр Расширение знаний детей о семье. В течение проекта Дети, родители, воспитатели

14 НОД «Знакомство детей с понятием семья», «Моя семья».

19-20день

15 Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка» Воспитание любви, чуткости, внимательности к близким. 21день Дети, родители, воспитатели

16 Фото - альбом «Выходной день» Воплощение зрительного образа семьи. 22-23 день Дети, родители, воспитатели

17 Стихи, пословицы, загадки о семье. Создание образов домочадцев. В течении проекта Дети, родители, воспитатели

18

19

Прослушивание, пение музыкальных произведений о семье.

Показ родителями кукольного театра «Маша и медведь»

29-день Дети, р

дители, педагоги

Воплощение образа членов семьи.

25-26день

27-день

Дети, родители, воспитатели

воспитатели, дети

Родители

Заключительный этап

20 Детско-родительский досуг «Счастливая семья» Пропаганда семейных ценностей 28-день Дети, родители, воспитатели

21 Фото - газета «Моя семья»

Приобщение к семейным традициям 29-30-день Дети, родители,

9. Ожидаемые результаты проекта:

• Владеть понятием «семья».

• Иметь представление о родственных отношениях.

• Знать информацию о своей семье.

10. Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Материально-

технический ресурс

- изостудия;

-технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.) ;

- техническое оснащение методического процесса (мультимедийный проектор, компьютеры, сканер и т. д.) ;

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Родительские ресурсы Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- показ родителями кукольного театра «Маша и медведь»;

-фото - газета «Моя семья»;

- выставка «Моё хобби»;

-фото - альбом «Выходной день».

Информационный

ресурс - использование ИКТ;

- обмен опытом работы (выставки, консультации) ;

- изучение методической литературы;

-презентация на педсовете проекта «Моя семья»;

-обобщение опыта на сайте ДОУ.

11. Перспективы дальнейшего развития:

Создать проект «Моя семья – мой д\с ».

12. Список литературы.

1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.

6. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.

7. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.

8. Л. Н. Попова.Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

9. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.

10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка- Пресс, 2007.

11. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

12. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»

0
ПРОЕКТ «Белоствольная красавица» (для детей старше...
План-конспект непосредственно образовательной деят...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

Памятка для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Памятка для родителей: «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы посредством арт -терапии детей…

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы посредством арт -терапии детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 4-7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога...

Сценарий утренника для детей средней группы "Милые мамы"

Ведущий: Добрый день, дети, мамы, бабушки! Мы рады вас видеть в нашем зале в этот прекрасный, весенний день. Весна шагает по...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог