Дошкольное образование

Проект «Лето - территория здоровья» Разработали и провели воспитатели группы раннего возраста№1 «Капитошка»: Корепанова Л.Г. Дитятева Е.В

Проект «Лето - территория здоровья»

 Продолжительность проекта: 1 месяц (июнь).

Тип проекта:  оздоровительный. 

Участники проекта:  дети от 3-4 лет, родители, педагоги.

Вид проекта: групповой.

Разработали и провели воспитатели группы раннего возраста№1 «Капитошка»: Корепанова Л.Г. Дитятева Е.В

Летолето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

 Актуальность

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры.

Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Работа по проекту «Лето –территория здоровья», запланирована и организована таким образом, что основная детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, беседы, подвижные игры, игры с песком и водой, спортивные развлечения, (закаливающие процедуры).

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе и движении.

Задачи проекта:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемый результат для детей:

-Сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;

-Снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;

- Активное участие родителей в реализации проекта создана «дорожка здоровья».

- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда на участке, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.

Содержание работы по проекту «Лето –территория здоровья»

План реализации.

1 этап – подготовительный.

- Разработка проекта;

- Подбор литературы;

- Разработка методических пособий, подбор пальчиковых, подвижных игр;

- Подготовка и изготовление оборудования, материалов, игрушек, атрибутов.

2 этап- основной «Реализация проекта».

Комплексы утренней гимнастики на летний период: «Мы проснулись-улыбнулись»,

«Наши ножки ходят по дорожке»,

 «Мишка по лесу идет»,

«Просыпаются котята».

Воздушные и солнечные ванны,

Стопотерапия, босохождение (по песку, траве) «Дорожка здоровья»,

Мытье рук с самомассажем,

Утренняя, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики,

Обливание и мытье ног и рук под теплым душем,

Самостоятельная двигательная деятельность.

Игры с песком и водой:

 «Тёплый» или «Холодный»

«Узоры на песке»

«Водонос»

«Поплывет или утонет»

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

«Разноцветная водичка»

« Норки для ежат»

«Кораблики»

 «Игра с соломинкой»

 «Игры с воздушными шариками и соломинкой»

«Выдувание мыльных пузырей

Подвижные игры:

«Не разлей воду»,

 «Кто быстрей»,

«Пузырь»,

«Карусели»,

«Бегите ко мне»,

«Солнышко и дождик»,

 «У медведя во бору»,

 «Гуси и волк»,

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Мы веселые ребята».

3этап – Заключительный

Развлечение «Мы здоровые ребята, любим бегать и играть!»

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Игры с песком, водой», «Как играть

с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом».

2. Оформление уголка «Здоровья»:

  • «Правильное питание детей в летний период»
  • «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых»
  • «Закаливание детей летом».
  • проект лето

 

0
Сценарий развлечения «Весёлое путешествие» для дет...
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

Sample Image

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: - Закреплять умение детей  работать с...

Рекомендации по сохранению здоровья детей

Рекомендации по сохранению здоровья детей Составили: педагог-психолог Ткаченко Л.В., инструктор по ФК Шишлова Д.В. Любому человеку хочется иметь правильную осанку. Настолько хочется, что...

Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"

Содержание Введение …………………………………………………………2 1.1 Актуальность…………………………………………………....2 1.2 Проблема проекта………………………………………………2 1.3 Гипотеза…………………………………………………………2 Предмет исследования………………………………………….2 1.5 Цель и задачи проекта………………………………………….2 1.6 Методы исследования………………………………………….3 Этапы работы над проектом…………………………………….4 2.1 Подготовительный этап……………………………………...4-5 2.2 Основной этап………………………………………………...6-8 2.3...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог