Проект "Ласковое солнышко"

Проект

«Ласковое солнышко»

 

 

 

 

 

Автор проекта:

воспитатель

Содыкова П.Ш.

г. Орехово-Зуево

2020г.

Оглавление

I. Вступление. 4

II. Основная часть. 7

1. Физкультминутка. 7

Песня «Я на солнышке лежу». 7

2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики). 7

2.1. Упражнение «Лучистое Солнышко». 7

2.2. Упражнение «Погреем руки на солнышке». 8

2.3. Упражнение «Спрячь ладошки». 8

2.4. Упражнение на дыхание «Вырастим большими». 8

3. Занятия. 8

3.1. Занятие по лепке на тему: «Солнышко». 8

3.2. Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель». 9

3.3. Занятие по рисованию на тему: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…»(Коллективное рисование ладошками) 10

4. Подвижные игры.. 11

4.1. Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова). 11

4.2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». 12

4.3. Гимнастика для глаз. 12

5. Дидактические игры.. 12

5.1. Дидактическая игра «Помогите найти лучики». 12

6. Стихотворения про солнышко. 13

7. Работа с родителями. 14

7.1. Консультация для родителей. 14

Как научить ребенка беречь природу. 14

7.2. Консультация для родителей. 15

«Экологическое воспитание дошкольников». 15

III. Результаты проекта. 19

IV. Использованная литература: 20

. Вступление

Проблема. В возрасте 3 -4 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Данная тема была выбрана и разработана для реализации ближе к весне. В это время года солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, замечают и дети. В этом возрасте у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Развить навык работы кисточкой, красками.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Воспитатель группы, дети младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели (краткосрочный)

 

 

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал..

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу», «Солнышко лучистое».

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

5. Игра с солнечным зайчиком.

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».

8.Подвижная игра « Солнышко и дождик».

9.Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»

10.Пальчиковая гимнастика.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий: Бумага белая, цветная, картон цветной, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, пластилин, непроливайки.

. Основная часть

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия.

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Воспитатель предлагает детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз и в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Воспитатель предлагает детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

Воспитатель: Дети, какое у нас получилось солнце?

Дети: Лучистое, яркое.

Воспитатель: Молодцы ребятки, с заданием все справились хорошо!

Цели. Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учит понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Ход занятия.

Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.

Чтение стихотворения:

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят:

Дон-дон-дон-дон.

 

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».

Предложить детям вопрос: зачем весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)

Рисование пальчиками весенней капели. Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце занятия уточнить, солнце какое весной. (Обогащение словаря такими словами греет, свети, ласковое, нежное, теплое)

Цели и задачи: Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка.

Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (Лучики). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках.

Материал: гуашевые краски, ёмкости для краски, лист ватмана белого цвета, салфетки.

Ход: Воспитатель рассказывает детям новую потешку о солнышке:

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать, нам весну встречать!

Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает, как нужно макать ладошкой в краску и делать отпечатки ладошек – лучиков на листе бумаги. Дорисовывает глазки, ротик солнышку.

- Вот какое лучистое весёлое солнышко у нас получилось! Давайте мы с ним поиграем в прятки. (Солнышко спряталось за тучку).

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

- А вот и солнышко лучистое…Давайте мы споём ему песенку.

(поют песню «Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому, что мамочке мы запели песенку»).

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал. (Дети бегут под зонтик.)

5. Дидактические игры

Солнышко: Здравствуйте, дети,

Я рада вас встретить

Как вы, наверное, успели заметить

Лучики – детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались,

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

Воспитатель: Тебя в беде мы не оставим

И положение исправим,

Ну-ка детки выходите,

Солнцу лучики найдите!

(Дети поднимают лучики и прикрепляют их к солнцу.)

Солнце: Вот спасибо, помогли,

Всех детей моих нашли!

А какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

Дети: Желтый

Солнце: А сколько лучиков, малютки,

Пусть мне скажут ваши губки.

Дети: Много

Воспитатель: Солнышко, куда пойдешь?

Куда лучик свой пошлешь

Солнце: Я хожу по белу свету

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И ребят не забываю,

Очень верно им служу.

6. Разучивание стихотворений про солнышко.

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики — Солнечные зайчики.

Мы зовем их — Не идут.

Были тут — И нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там — И нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Автор: А. Бродский

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

 

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине.

Хотите, чтобы ваш ребенок развивался в гармонии с окружающим миром и вырос полноценным членом современного общества? Конечно же, да, скажет любой родитель. Научите его любить и ценить природу. Для этого вам придется привыкнуть к здоровому образу жизни и подключить к своей привычке ребёнка. Ведь только приветствуя здоровый образ жизни, можно продемонстрировать то, что мы - часть природы, а поэтому должны любить и ценить окружающую среду. Личный пример гораздо эффективнее, чем ежедневное прочтение рассказов, стихов о природе и о любви к ней. Ведь вы, как родитель, являетесь примером для своего малыша, а потому внушить, что окружающий мир – самое дорогое, что у нас есть, для вас не составит труда. Приучать ребенка к тому, что природа заслуживает любви, необходимо с мало возраста, так как именно в это время дети наиболее восприимчивы к новой информации. Поэтому правильное отношение к окружающему миру, привитое в детском возрасте, наверняка проявит себя и во взрослой жизни.

Начиная с дошкольного возраста, постарайтесь донести до ребёнка идею о том, что бережное отношение к природным ресурсам – это залог выживания. Например, объясните своему малышу, что тонкая струйка воды в умывальнике – это экономия водных ресурсов, в результате чего, например, рыбкам в реке будет просторнее. Опять же, можно объяснить ребенку, что экономный расход электричества за счет погашенного на ночь света поможет избежать загрязнения природы. А чем природа вокруг нас чище, тем комфортнее нам живется в этом мире! Примеров для того, чтобы дети бережно относились к окружающему миру и экономно расходовали природные ресурсы, более чем достаточно. Поэтому при желании донести нужную информацию до своего ребенка сможет каждый заинтересованный в этом родитель. В результате проблем в воспитании в гармонии с природой, вероятнее всего, не возникнет. Разработайте совместно с ребёнком правила, которые позволят беречь природу. По возможности можно создать коллаж или рисунок, совместно с ребёнком, и повесить на видном месте, для того чтобы ребёнок про них не забывал. Вскоре малыш будет уже учить вас соблюдать эти правила. 

Удачи вам, родители, в воспитании ваших детей!

7.2. Консультация для родителей

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных». Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

7.3. Совместный с родителями досуг

«В гостях у солнышка»

На доске домик с закрытыми ставнями Воспитатель Ребятки ,чей это домик? Как вы думаете? Это домик солнышка! Но оно спит. Давайте его разбудим! Солнышко, солнышко! Дети вращают кистями Выгляни в окошечко! Делают «окошко» руками На ребяток погляди, Протягивают руки вперёд. Ты ребяткам посвети! Ставят руки на пояс и качают головой Воспитатель раскрывает ставни и показывает солнышко. Яркое солнышко светит в окно Солнечных зайчиков дарит оно. Мы с вами превратимся в солнечных зайчиков и запрыгаем по дорожке. Скачут побегайчики Дети прыгают по залу врассыпную Солнечные зайчики Воспитатель Везде запрыгали солнечные зайчики, увидели берёзку и встали вокруг неё. (раздаёт детям платочки)

Хоровод с платочками «Берёзка» Дети садятся на стулья Воспитатель Один солнечный зайчик заметил серого зайца. (надевает на руку перчаточную куклу-зайку) Солнечный зайчик, Ростом он с пальчик Весело ,ловко скакал Встретил братишку, Лесного зайчишку И малышу так сказал: -Зайчик ты ,и зайчик я! Значит ,мы с тобой друзья! Поиграйте зайчики с девочками ,с мальчиками! Игра с зайчиком «Зайка серый умывается» Воспитатель Зайка с нами поиграл ,потом дальше поскакал. Скачут солнечные зайчики дальше ,и видят……. (дети прыгают по залу врассыпную) На полянке медвежатки Разыгрались с мамой в прятки, Разбежались кто куда , Не найти их никогда! А мы с вами найдём мишутку!(находит под платком мишку) Мишка, деткам улыбнись! Мишка ,деткам покажись! "Мишка косолапый" Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отскочила ,прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился. и ногою- топ! Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать! (дети выполняют движения по тексту) Воспитатель Мишка уехал ,а вы отгадайте загадку. У неё четыре лапки, А на лапках цап- царапки. Полосата наша крошка, Ну конечно это…..(кошка) (на окошке сидит кошка) Посмотрите, на окошко Села серенькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она. Давайте про неё споём песенку.

Песня «Серенькая кошечка» Кошка Мяу-мяу ,спасибо за песенку! А теперь ,детвора ,поиграть пришла пора! Игра «Солнышко и дождик» Воспитатель Кошка убежала, испугалась дождя. А после дождика опять выглянуло солнышко. Подставили дети ладошки,и солнечные зайчики сразу на них сели. (Дети вытягивают ладошки ,воспитатель, рассказывая стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их ладони.) Солнечный лучик коснулся руки, Я попрошу его: «Ты не беги, Ты посиди на ладошке моей, Вместе нам будет с тобой веселей.» Согрело солнышко наши ладошки и пальчики, и захотели они поиграть. Пальчиковая игра «Туки-туки» Воспитатель Вот и вечер наступил. Солнце по небу гуляло, Солнце к вечеру устало. Прошептало: « Спать пора»- И уснуло до утра. (Воспитатель закрывает ставни на домике)

. Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

. Использованная литература:

1.Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми»

2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей младшего возраста»

3. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей с природой»

4. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т.Г.Филиппова «Организация совместной деятельности детей на прогулке».

7. Материал из интернета.

0
Бионергопластика как средство развития речи.
Конспект занятия по развитию познавательных способ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь зайчику».Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, опытнеческаяЦели: продолжать...

Транспорт бывает разным

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 112 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Сборник конспектов непосредственной образовательной...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»

Задачи: Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , быстроту , выносливость, координацию движений, гибкость, умение...

Новое на сайте

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог