Проект "Мы и театр"

Проект в старшей группе

«Театр и мы» 27 марта – День театра

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов) 

Актуальность проекта: Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: 1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

2.Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

3.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.

4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проект: Кратокосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: март

Предварительная работа: Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по теме. Создание предметно-развивающей среды в группе:   различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмы для игр – драматизаций, художественная литература.

Продукт проекта: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 - Беседа «Что такое театр»

- Русская народная подвижная игра «Ручеек»

- Чтение «Заюшкина избушка» (обсуждение героев)

- Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Расскажи стихи руками».

- «Игры со скороговорками»,

- Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

- Консультация для родителей «Театр и ребёнок»

- Беседа «Какой бывает театр» и правилах поведения в театре

- Русская народная подвижная игра «Цепи кованые»

- Пальчиковая гимнастика «Индюк»

- Изготовление театральных билетов

- Игра «Найди лишнее», «Дедушка молчок»

- Игра с мячом «Какой бывает лиса в сказках?»

- Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»

 

- Беседа «Театральный словарь» (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт)

- Русская народная подвижная игра «Горелки»

- Игра «Зеркало»

развивать умение детей распознавать

эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

- Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок» (обсуждение, показ героев)

- Беседа «Знакомство со зданием театра»

- Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов.

- Русская народная подвижная игра «Горелки с платочком»

- Игра «Театральный сундучок»

- Игра с мячом «Назови волшебные предметы»

- Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

 - Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

- Игра «Угадай жест»

- Игра с мячом «Доскажи словечко»

- Показ сказки: «Три поросенка»

(настольный плоскостной театр)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 - Беседа «Знакомство с типами кукольного театра: настольный, марионеток, тростевой,

ложек, пальчиковый)

- Придумывание рассказов «Сказочные истории»

- Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Придумай другой конец к сказке»

- Отгадывание театральных загадок

- Игра «Покажи настроение»

 - Этюд на движение «Пляска зверей»

 - Игра «Море волнуется»

- Показ сказки «Маша и медведь»

-Беседа «Мои любимые сказки»

- Игра с мячом «Закончи словосочетание, например, «мышка-…»

 - Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

- Игра "Что мы делали, не скажем"

- Этюд на движение «Лиса идет»

 - Консультация для родителей «Как устроить театр дома»

- Показ сказки «Морозко»

 - Беседа « Любимые сказочные герои»

Показ сказки «Теремок» (инсценирование)

- Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Сочини загадку про сказочного героя»

- Игра «Тень»

развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

- Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Речь с движением»

- Игра с мячом «Назови всех героев сказки по порядку»

- Пальчиковая гимнастика «Птичка»

- Обыгрывание этюдов, потешек

- Чтение русских народных сказок по выбору детей

- Рисование любимых персонажей произведения, сюжетов

- Пальчиковая гимнастика «Сова» 

- Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

- Отгадывание загадок

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты»

- Вечер свободных игр в театральном уголке

0
Проект "К нам весна шагает"
Планирование на неделю "Профессия-продавец"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»