Сайт для воспитателей детских садов




Автор Калабухова Светлана Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект

«Что нам Осень принесла»

(краткосрочный)

Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019

Тип: тематически-познавательный

Цель проекта:

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

  • Задачи:
  1. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  2. Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
  3. Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
  5. Способствовать развитию памяти, восприятия;
  6. Воспитывать эстетические чувства.
  7. Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности;
  8. Способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к природе.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Проблема:

Дети не ориентируются в названии овощей и фруктов, их жизненными проявлениями.

Низкий уровень активности родителей в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень в гости к нам пришла»
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «День загадок»
  • Занятие по лепке на тему: «Соберем урожай овощей»
  • Занятие по аппликации на тему: «Консервируем фрукты»
  • Раскраски на тему овощей и фруктов.
  • Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»
  • Дидактические игры«Угадай по описанию»,«Узнай на вкус», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде», «Собираем урожай».
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Семья» (сюжет:«Готовим обед»), «Больница».
  • Беседа на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
  • Творческая игра для детей «Консервируем на зиму»
  • Чтение: стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Финк «Овощи и фрукты»,Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
  • Музыка: разучивание хороводной песни «Урожай», «Антошка».
  • Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов)
  • Дидактическая игра с использованием презентации «Овощи и фрукты»
  • Отгадывание загадок с использованием презентации «Овощи »
  • Проведение праздника Осени

 Работа с родителями:

  • Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты
  • Консультация: «Овощи и фрукты – основа питания ребёнка»
  • Папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп».
  • Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.
  • Изготовление атрибутов для игры«овощи» и «фрукты»
  • Изготовление пособия для игры «Четвертый лишний»
  • Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты»
  • Оформление выставки поделок из овощей и фруктов:«Осенняя фантазия»

Результат проекта:

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:

Реализация программы по разделу «Ознакомление с миром природы»

  1. Росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
  2. Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.
  3. Участие родителей в педагогическом процессе ДОУ.
  4. Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений родитель – ребёнок – воспитатель.

Приложение № 1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:

закрепить знания детей об овощах, уметь их узнавать;

учить детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;

уметь объединять существительные с обобщающим значением «овощи»;

учить различать характерные признаки овощей при помощи различных анализаторов;

развивать тактильную память;

развивать любознательность, наблюдательность.

Оборудование:  - корзинка;

                            - муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);

                            - листы бумаги с изображением геометрических фигур;

                            - картинка с изображением машины с овощами в кузове;

                            - цветные карандаши;

Ход занятия:

Организационный момент:    

Пальчиковая игра по стихотворению Тувим Юлиана (пер. С. Михалкова)

(дети сидят на стульчиках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу – Ох!

  1. Часть.

 Воспитатель:Ребята, скажите, что принесла хозяйка с базара? 

Дети: картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу.

 Воспитатель А как, одним словом это можно назвать?

Дети: Овощи.

 Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: на огороде, на грядке.

 Воспитатель: Ребята, когда собирают урожай овощей? (Осенью).

 Дети:  А как вы думаете, как нужно собирать овощи? (Аккуратно, чтобы не повредить).

 ВоспитательЛюди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок – выдёргивают; капусту – срубают; картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают.

 Воспитатель: А скажите ребята, как собирают с грядки морковь, свеклу, лук, чеснок? 

Дети: Их выдёргивают.

 Воспитатель: А что делают с капустой?

Дети: Её срубают.

 Воспитатель: А как поступают с картошкой?

Дети: Выкапывают.

 Воспитатель: Дети, скажите, а можно ли овощи употреблять в пищу?Дети: Да.

 Воспитатель: Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными.

Разложить овощи на столе.

 Воспитатель: А как вы думаете, какие овощи можно употреблять сырыми?

Дети: Морковь, капуста, огурец, помидор.

 Воспитатель: А какие овощи нужно варить?

Дети: Картошку, свёклу, капусту, морковь.

Воспитатель: Из овощей делают салаты, добавляют в суп, борщ.

Воспитатель: А кто мне скажет, из каких овощей можно сделать салат?

Дети: огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, капуста, свёкла.

  1. Часть.    Игра     «Машина».  (На ковре.Мольберт).

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чём привозят овощи с огорода в магазин? Дети: На машине.

Воспитатель: Вот машина с овощами, только пока она ехала в магазин, растеряла все овощи. Давайте поможем машине собрать потерянные овощи?!

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, овощи, которые везла машина

Дети: огурцы, лук, картошка, морковь.

 Воспитатель: А теперь скажите, какой овощ потерян в первом ряду? И т.д.

 Воспитатель: Вот молодцы, помогли найти машине все потерянные овощи!

- А теперь давайте с вами немного разомнемся ребята.

Физминутка «Урожай»

Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копают»)

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(«Срезают»)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

III.            Часть.

 Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

 - Я хочу предложить вам побыть волшебниками.

 - Перед вами на столах лежат волшебные листочки. Скажите, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

 Воспитатель: Что это за геометрические фигуры?

 - Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры. Давайте, с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.

Воспитатель: Ребята, во что вы превратили геометрические фигуры?

Итог:

 Воспитатель: А скажите, про какие овощи можно сказать:

«круглый»?

«длинный»?

«зелёный»?

«треугольный»?

Воспитатель: Так что же нам принесла с базара хозяйка?  Как мы эти предметы назовем, одним словом?

Дети: Овощи.

 Воспитатель: Молодцы ребята!

 

 

Приложение № 2

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «День загадок»

Цель:

учить узнавать овощи и фрукты по характерным особенностям;

развивать образное мышление;

развивать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: поднос, муляжи овощей, 3 картинки овощей (разрезанные), кастрюля, салатница, мультимедийная презентация«Овощи загадки».

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересный вечер загадок. К нам придут гости. Кто придет к нам - надо догадаться.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Восспитатель: Попробуйте, отгадайте (читаю загадки)

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом …. (Картошка)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Я кругла и крепка, 
Темно-красные бока, 
Я гожусь на обед, 
И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Все о ней боксеры знают, 
С ней удар свой развивают, 
Хоть она и неуклюжа, 
Но она на фрукт похожа. (Груша)

Он тяжелый, он пузатый, 
Носит фрак свой полосатый, 
На макушке хвостик- ус, 
Спелый изнутри (Арбуз) 

Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач; 
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)

Стоит матрешка 
На одной ножке
Закутана, запутана. (Капуста)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Что за скрип? Что за хруст? 
Это что ещё за куст? 
Как же быть без хруста? 
Если я... (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Говорят, я горький, 
Говорят, я сладкий, 
Стрелочкой зеленой 
Я расту на грядке. 
Я полезный самый, 
В том даю я слово, 
Ешьте меня всяким 
Будете здоровы. (Лук)

Растет на грядке
Зеленая ветка,
А на ней красные детки. (Помидор)

Не корень, а в земле, 
Не хлеб, а на столе; 
И к пище приправа, 
И на микробов управа. (Чеснок.)

Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурец)

Весной повисло – 
Все лето кисло, 
А сладко стало – 
На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,
Красно и сладко, 
Ел - плевался, 
А доволен остался. (Вишня.)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест… (Бананы)

Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (Фрукты)

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем

дидактическая игра « Что изменилось?»

Воспитатель выставляет поднос с овощами. Дети рассматривают овощи и называют их. Потом воспитатель говорит, что овощи решили поиграть в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один овощ, или меняет местами 2 овоща, или заменяет один овощ другим.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам надо будет размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Капустка».
Мы капусту рубим – рубим. 
( поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола ), 
Мы капусту трем – трем. 
( потираем ладошки ), 
Мы капусту солим – солим. 
( «солим» небольшими щепотками левой и правой руки ), 
Мы капусту жмем – жмем. 
( сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки ).\

Задание: Сложи разрезную картинку «Овощи» (выполняют 2-3 ребенка)

Воспитатель: А для чего нужны овощи? Какие блюда из них можно приготовить? Мы с вами приготовим борщ (- Что это за блюдо? Кто любит борщ? Какого он цвета и почему?) и салат.

Дети берут свою картинку, называют овощ и выбирают, куда положить: в кастрюлю – для супа или в салатницу для салата.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

ВоспитательНазовите одним словом эти предметы. (У воспитателя карточка с изображением овощей).
Воспитатель: Где они растут? 

Дети:Овощи растут на огороде. Некоторые прячутся в земле, а некоторые любят солнышко и подставляют ему своибока.
Воспитатель:Зачем нужны овощи?

Дети: Овощи полезны, в них много витаминов. Их надо кушать, чтобы вырасти здоровыми и сильными.

 

 

 

 

Приложение № 3

Конспект занятия по лепке на тему: «Соберем урожай овощей»

Цель:

- Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

- Продолжать учить лепить предметы различной формы, сплющивать пальчиками.

-Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

- Воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок), нарезанные овощи; пластилин, тряпочки, доски для лепки; дидактическая игра «Что лишнее».

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.                                                                

Ход занятия

Воспитатель:Чтение стихотворения.

                                        Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

                                        Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

                                        Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

                                Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

                                        Витаминный огород требует больших хлопот.

Воспитатель:Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку …? (овощи)

Воспитатель: Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

Воспитатель:Убабушке  Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Воспитатель:Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

Кругла,  а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.  (Репка)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Дидактическая игра «Что лишнее» (дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее среди овощей).

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь …? (из семян)

Воспитатель:Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Физминутка«Урожай»

Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копают»)

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(«Срезают»)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель:Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильнымиих необходимо кушать.

Воспитатель:А сейчас, ребята, мыс вами попробуем сделать свой огород, только он будет пластилиновый, овощи мы будем не выращивать, а лепить. Посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят каждый свой овощ. Предварительно у некоторых ребят спросить, какой овощ будут лепить.

Техника из круга, из овала при помощи сплющивания пальчиками получаем любые овощи.

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель:Откуда появляются овощи на грядках? Что нужно для этого делать?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Конспект занятия по аппликации на тему: «Консервируем фрукты»

Цель: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так, чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Материалы и оборудование: Иллюстрация консервированных фруктов, фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки, груши, слива, абрикос, вишня), клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какое время года собирают урожай фруктов и овощей?

Дети: осенью.

Воспитатель: И в наших садах созрело много разных фруктов. И сегодня мы с вами отправимся во фруктовый сад собирать фрукты. Ну что поехали? (да…)

( Дети собирают фрукты с пола в корзинки.)

Воспитатель: Ой,смотрите сколько фруктов мы собрали,но все съесть мы не можем. Куда и кому мы отнесем оставшиеся фрукты?

Дети:(маме домой) 

Воспитатель: Правильно мамам домой ,а что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем, помогать нашим мамам, консервировать фрукты.

У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем 

Дети:яблоки , груши, слива, абрикос, вишня.

Воспитатель: Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка).Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Но перед тем как мы начнем работу, давайте мы с вами разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели
.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной : сначала я беру один фрукт смазываю его клеем и приклеиваю его к банке, потом следующий и т.д

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут у мам! Вот сколько фруктов мы законсервировали. Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? 

Дети:Консервировали фрукты.

А какие фрукты мы с вами клеили? 

Дети:яблоки ,груши, слива, абрикос, вишня. 

А каких цветов были наши фрукты?

Дети:желтого, зеленого, синего, оранжевого и красного.

Воспитатель: Молодцы.Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших баночек, пусть наши мамы полюбуются, как мы им помогли.

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»

Цель

  • Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
  • Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций об осени и чтение стихов обосени.

Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением осени, овощей и фруктов, карандаши, краски, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребятки, послушайте загадку.

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень)

Воспитатель:Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?

Дети:Капуста.

Воспитатель:Почему?

Дети:Это овощ.

Воспитатель:Какие овощи вы знаете? (огурец, помидор и т.д.)

Воспитатель:Перечислите, что относится к фруктам? (яблоко, груша и т.д.)

Воспитатель:Представьте, что листики падают с деревьев, вдруг подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, листики и на вас; сдуйте их. (Музыка).

  • Вдох носом, выдох через рот.
  • Кратковременный.
  • Долгий (губы трубочкой).

- А сейчас, ребята, я прочту вам несколько стихотворений об овощах. Слушайте внимательно.

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Заучиваем 2-3 стихотворения.

Стихотворения можно повесить в уголок для родителей для домашнего заучивания.

Приложение № 6

Беседа на тему: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Ход мероприятия.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться 
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.

Воспитатель: Что значит «полезные»?

Дети: Приносят пользу

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете продукты, которые приносят нашему организму пользу?

Дети: овощи, фрукты, ягоды.

Воспитатель: А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. 

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Издавна в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

Воспитатель: Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить

игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

Воспитатель: Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты мы должны с вами регулярно, каждый день.

Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Игра «Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

 

Приложение № 7

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

(придуманные родителями и детьми)

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
- Ты кто?
- Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала. 
- В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
- Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
- Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
- Тогда за дело!
Мы морковку чистим- чистим, 
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
Исметанкою польем. 
Вот какой у нас салат, 
Витаминами богат! 
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает: 
- Ты кто?
- Я - крепкое, хрустящее, 
Чудо настоящее. 
Желтое и красное – 
Кожица атласная. 
Яблочко румяное 
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
- Яблоко - чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть, 
Надо яблоки любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Груша - Фастунишка

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку. 
Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете. 
Так любила она хвастаться.
Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку. 
Всех размеров и цветов
Ягоды и фрукты
Собрались на совет,
Чтоб проучить невежу.
Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.
В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, нашафастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.
- Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.
- Мы спечем большой пирог
С грушовой начинкой,
Выдавим грушовый сок
В стакан для Иринки. – сказала бабушка 
Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Консультация для родителей

ОВОЩИ И ФРУКТЫ –

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника. 

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

0
План работы с родителями
Рабочая программа "Давайте поиграем!" для детей 3-...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Пальчиковая гимнастика Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.     Сентябрь . Пальчиковая гимнастика №1 «Осень» Если листья пожелтели,        &...
Нетрадиционный метод рисования (по мокрому листу) Рисование для подготовительной к школе группы «Северное сияние» (Из серии занятий по проектной деятельности «Знакомство детей с климатическими зонами ...
Детский сад «Алёнка» уже не в первый раз проводит выставку кукол. Выставка не только для воспитанников этого сада, но и для их мам и пап, бабушек и дедушек. Взрослые вспоминают светлые детские годы, ...
Пальчиковая гимнастика.                               &...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top