проект 23 февраля

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Зоренька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно - ориентированный проект

«День защитника Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили воспитатели:

Водовозова Валентина Андреевна Зорина Наталья Витальевна

г. Котлас,2021

Актуальность:

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

2.Цель проекта: Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

3.Возраст детей: 3-4 года

4. Задачи проекта:

Дети:

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

- Показать ребенку значимость роли папы в семье;

- Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

- Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

- Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;

Воспитатель:

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

- Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

- Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

- Создание условий для детского творчества;

Родители:

- вовлекать родителей в пополнение материалов к выставке;

- консультация в уголок родителей на тему «День защитника отечества».

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

- Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

- Проведение подвижных, дидактических игр.

- Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»«Самолет».

- Загадывание загадок.

- Тематическое занятие в младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

- Изготовление аппликации «Подарок для папы» (Рубашка).

- Музыкальное развлечение.

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

-дидактические игры:

Взаимодействие с семьёй:

-подборка иллюстраций, стихотворений, загадок.

6. Методы и приемы:

- словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседа и вопросы к детям, загадывание загадок, чтение стихотворений;

- практические: игровые и проблемные ситуации;

-наглядные: рассматривание альбомов и иллюстраций, показ воспитателя;

7. Материально технические ресурсы

- картинки с изображением солдат, оборудование для художественно-эстетической деятельности.

- Информационные ресурсы: методическая литература по ознакомлению детей с значимостью солдат, интернет- ресурсы.

8. Участники: дети, воспитатели, родители.

9.Тип проекта: информационный

-продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

10. Предполагаемый результат:

Для детей

- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

 - Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.

- Формирование у детей патриотического чувства.

- Расширится и активизируется словарный запас по теме.

Для родителей

-активизируют общение с детьми через беседы и посредствам чтения художественной литературы.

11. Риски реализации проекта:

-Малая активность детей и их личностные особенности.

-Незаинтересованность родителей.

12. Продукт проектной деятельности:

- Изготовление подарков для пап.

- Выставка детского творчества.

- Участие в развлечении.

- Создание выставки «23 февраля – День защитников Отечества».

- Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный:

Подбор необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной, методической литературы и интернет-сайтов по данному вопросу.

Подбор иллюстраций, стихотворений, загадок.

II. основной:

Образовательная область

Тема и цель деятельности

Форма деятельности

Познавательное развитие

· НОД по познавательно-речевой деятельности. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества!»

· Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

· Развивать познавательный интерес к профессии военного. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Закреплять названия военных профессий, военной техники.

· Беседа. «Военная техника — защитница и помощница солдат».

· Цель. Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

НОД, совместная деятельность педагога и детей.

Речевое развитие

НОД по речевому развитию. Тема: «Мой папа в армии служил».

Программное содержание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап. Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии. Закреплять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Беседа "Военные профессии».

Цели. Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Беседа «Наша родная армия».

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Беседа. «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии – День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину. Познакомить с военной техникой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь детей за счет введения в лексикон новых слов, относящихся к Армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.

Чтение стихотворений и художественных произведений об армии.

«23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

 «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

- Заучивание стихотворений.

-Составление рассказов по картинке

Совместная деятельность детей и педагога

Беседы

НОД

Художественно- эстетическое развитие

НОД по аппликации. Тема: «Подарок для папы. Рубашка».

Программное содержание. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание, художественно-эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Вызвать желание сделать подарок для папы.

НОД по аппликации. Тема: «Наши танки».

Программное содержание. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм.

Продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Закреплять умение работать по образцу. Закрепить умение детей конструировать самолет из спичечного коробка и цветного картона.

Развивать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, моторику.

Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок).

Формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.

НОД по лепке. Тема: «Летят самолёты».

Программное содержание. Воспитывать внимание и умение соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки лепки сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Создание поздравительной стенгазеты «День защитника Отечества».

НОД по рисованию. Тема: «Мы лётчики».

Программное содержание.

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета – самолет. Развивать творческие способности, координацию движения руки, интерес к военной технике.

Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материал: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, светло-серая краска, кисточки, баночки, подставки для кисточек, изображение самолетов.

Индивидуальная работа детей,

Совместная деятельность детей с педагогом.

Физическое развитие.

Спортивное развлечение «Выросту как папа. Ловким буду я».

Задачи.

Закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать желание детей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.

Воспитывать общую культуру поведения детей в спортивном зале. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».

Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Программные задачи:

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках. Закреплять двигательные навыки. Развивать физические качества и способности.

Подвижные игры.

«Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место».

Совместная деятельность детей и педагога

Социально-коммуникативное развитие.

Настольные игры: «Собери картинку», «Кому, что нужно», «Лото», «Тени».

Изготовление построек разной военной техники.

Ролевые игры «Моряки», «Госпиталь».

Игра «Солдатики».

Выставка иллюстраций и художественных произведений об армии.

Проведение чаепития с поздравлениями и вручением подарков для мальчиков.

Совместная деятельность детей и педагога

III.заключительный

- Изготовление подарков для пап.

- Выставка детского творчества.

- Участие в развлечении «Вырасту как папа. Буду сильным я».

- Выставка «День защитника отечества».

Приложение

Конспект занятия в младшей группе по изготовлению аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками»

Цель: Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

Развивать чувство цвета — умение подбирать цвет фона для поделки;

Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству воспитанников, образцы аппликации.

Ход: Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник — День защитника Отечества.

Послушайте стихотворения А.Барто:

ххх

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях — вид транспорта (самолет, корабль, танк).

У военных есть специальная форма-одежда. Она зеленого цвета.

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю сделать аппликацию своими руками рубашку в пиджаке.

У вас на столах лежат силуэты рубашки и пиджака.

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру рубашку и галстук, хорошо промазываю галстук клеем, потом приклеиваю на рубашку и прижимаю салфеткой. После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.

Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.

- Какие красивые получились рубашки!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья

Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве

- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.

Беседа по содержанию картин

Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник — День защитника Отечества.

Отечество — это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые.

Загадка:

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Ответ: Папа

Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Игра-эстафета:

Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)

Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)

Змейка (кегли)

«Попади в цель» (метание мешочков вдаль)

«Собери боеприпасы»«Салют» (собираем цветные шарики в корзину)

Подвижная игра «Самолёты»

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Подвижная игра «Проворные мотальщики»

Защита проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Тематическое занятие в младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Цель: - рассказать детям о Российской армии, о родах войск;

-развивать речь, внимание;

-развивать аккуратность в творческой деятельности;

-воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.

Участники:

- воспитанники второй младшей группы.

Оборудование к занятию:

- игрушечные фигурки солдатиков,

- картинки с изображением воинов, военной техники,

- заготовки для создания поздравительной открытки,

- клей, кисточки, салфетки бумажные, фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей).

-Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)

Совместно с детьми

Рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.

-Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии).

-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.

Так вот, 23 февраля - День Вооруженных сил, день рождения нашей Российской армии, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. Праздник, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию. А также наших пап. 23 ФЕВРАЛЯ

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

Воспитатель

- А кого называю военными? ….

Моряки –служат на море: на кораблях, подводных лодках…

Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель

-Как я уже сказала ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. И если вдруг случится беда, встанут на нашу защиту, будут нас защищать.

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?. Самолет!

Правильно! Молодцы!

Завершаем занятие стихами.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

В.: Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

-Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.

Включаю песенку «Папа может».

0
Проект «23 февраля – день защитника Отечества»
Праздничный март в группе "Пчелки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем королеве Математики"

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  ...

Роль развития мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Роль развитиямелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая - День победы» Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Расскажите ребенку о войне:  Великая...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог