Проект "Письмо Деду Морозу"
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, художественно – речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 5 по 22 декабря 2022г
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети 6 лет.
Методы и приёмы:
Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных уголков, и т.д.)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки, дидактические игры и т.д.)
Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
-Изучение методической и художественной литературы.
- Составление плана работы.
- Консультация для родителей «Что и как дарить ребёнку на Новый год».
- Подбор наглядной информации (Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах», мультфильм «Снеговик-Почтовик»)
-Папки-передвижки
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1. Познавательная беседа «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?». История и традиции праздника.
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Дед Мороз».
3. Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах».
4.Чтение художественной литературы «Чудеса в Дедморозовке» Усачёв А.А.( «Как Снеговики Новый год справляли»).
5. Аппликация «Снеговик».
6. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
7. Заучивание стихотворений про «Новогодние стихи».
8. Подвижная игра «Мороз - красный нос».
9. Пальчиковая игра «Снеговик», «На новый год».
10. Ручной труд «Варежка для Деда Мороза».
IІІ этап. Заключительный.
1.Украшение – оформление группы.
2.Выставка поделок «Снеговик-почтовик».
3. «Письма Деду Морозу».
4. Развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:
- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);
- сформировать социально-коммуникативные качества детей;
- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Выводы
В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание
актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, художественно – речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 5 по 22 декабря 2022г
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети 6 лет.
Методы и приёмы:
Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных уголков, и т.д.)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки, дидактические игры и т.д.)
Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
-Изучение методической и художественной литературы.
- Составление плана работы.
- Консультация для родителей «Что и как дарить ребёнку на Новый год».
- Подбор наглядной информации (Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах», мультфильм «Снеговик-Почтовик»)
-Папки-передвижки
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1. Познавательная беседа «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?». История и традиции праздника.
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Дед Мороз».
3. Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах».
4.Чтение художественной литературы «Чудеса в Дедморозовке» Усачёв А.А.( «Как Снеговики Новый год справляли»).
5. Аппликация «Снеговик».
6. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
7. Заучивание стихотворений про «Новогодние стихи».
8. Подвижная игра «Мороз - красный нос».
9. Пальчиковая игра «Снеговик», «На новый год».
10. Ручной труд «Варежка для Деда Мороза».
IІІ этап. Заключительный.
1.Украшение – оформление группы.
2.Выставка поделок «Снеговик-почтовик».
3. «Письма Деду Морозу».
4. Развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:
- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);
- сформировать социально-коммуникативные качества детей;
- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Выводы
В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание
актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Комментарии