Проект "Письмо Деду Морозу"

Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, художественно – речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 5 по 22 декабря 2022г
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети 6 лет.
Методы и приёмы:
Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных уголков, и т.д.)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки, дидактические игры и т.д.)
Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).

Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
-Изучение методической и художественной литературы.
- Составление плана работы.
- Консультация для родителей «Что и как дарить ребёнку на Новый год».
- Подбор наглядной информации (Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах», мультфильм «Снеговик-Почтовик»)
-Папки-передвижки
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1. Познавательная беседа «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?». История и традиции праздника.
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Дед Мороз».
3. Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах».
4.Чтение художественной литературы «Чудеса в Дедморозовке» Усачёв А.А.( «Как Снеговики Новый год справляли»).
5. Аппликация «Снеговик».
6. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
7. Заучивание стихотворений про «Новогодние стихи».
8. Подвижная игра «Мороз - красный нос».
9. Пальчиковая игра «Снеговик», «На новый год».
10. Ручной труд «Варежка для Деда Мороза».
IІІ этап. Заключительный.
1.Украшение – оформление группы.
2.Выставка поделок «Снеговик-почтовик».
3. «Письма Деду Морозу».
4. Развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».

Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:
- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);
- сформировать социально-коммуникативные качества детей;
- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.

Выводы
В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание
актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, художественно – речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 5 по 22 декабря 2022г
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети 6 лет.
Методы и приёмы:
Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных уголков, и т.д.)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки, дидактические игры и т.д.)
Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).

Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
-Изучение методической и художественной литературы.
- Составление плана работы.
- Консультация для родителей «Что и как дарить ребёнку на Новый год».
- Подбор наглядной информации (Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах», мультфильм «Снеговик-Почтовик»)
-Папки-передвижки
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1. Познавательная беседа «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?». История и традиции праздника.
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Дед Мороз».
3. Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах».
4.Чтение художественной литературы «Чудеса в Дедморозовке» Усачёв А.А.( «Как Снеговики Новый год справляли»).
5. Аппликация «Снеговик».
6. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
7. Заучивание стихотворений про «Новогодние стихи».
8. Подвижная игра «Мороз - красный нос».
9. Пальчиковая игра «Снеговик», «На новый год».
10. Ручной труд «Варежка для Деда Мороза».
IІІ этап. Заключительный.
1.Украшение – оформление группы.
2.Выставка поделок «Снеговик-почтовик».
3. «Письма Деду Морозу».
4. Развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».

Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:
- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);
- сформировать социально-коммуникативные качества детей;
- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.

Выводы
В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание
актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

0
Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в сред...
Консультация для родителей детей средней группы Т...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Конспект занятия "Составление рассказа из личного опыта Как я отдыхал летом"

         Задачи: - Учить детей составлять рассказ из личного опыта, опираясь на свой рисунок; использовать приём комментированного рассказывания;    ...

Консультация для родителей "Самое важное о семейном воспитании"

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старше – подготовительной группе.

  «Кто как разговаривает?» Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...