Проект

«Письмо Деду Морозу»

Введение

Новый год является удивительным праздником, который поднимает настроение и детям, и взрослым. Новый год - день, которого дети ждут с нетерпением, надеждой, верой в чудо. Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза и дети с надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания. Пусть дети воспринимают Деда Мороза реальным персонажем, который осуществляет все мечты ребёнка, пусть даже совсем неосуществимые, здесь главное поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше. Это необходимо для нормального психоэмоционального развития ребёнка, для раскрытия творческого потенциала, для развития фантазии. И в наших силах побывать в роли Деда Мороза и подарить ребёнку лучший подарок – исполнение детской мечты.

Постановка проблемы

В результате опроса, проводимого воспитателями в группе,

выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника, его

традиций. Мы решили восполнить пробелы и узнать как можно больше об

этом, а также украсить группу и создать атмосферу праздничного

предновогоднего настроения. Новый год – это самый радостный, волшебный

праздник, которого ждут не только дети, но и взрослые.

Родители, часто ссылаясь на занятость, уделяют мало внимания детям

и реже принимают участие в делах сада, группы. Поэтому очень важно

сплотить коллектив родителей, вовлечь каждого участника в активный

творческий процесс. Было решено привлечь родителей к совместной

деятельности по подготовке к новогодним праздникам.

Дети и родители должны стать непосредственными участниками

проекта по подготовке к Новому году, полностью окунувшись в

предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Актуальность проекта

Главное место в настоящем проекте занимает изучение традиций празднования Новогодних праздников, это помогает усовершенствовать познавательный интерес детей к Новогоднему празднику. В процессе игр, бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника.

Цели, задачи, ожидаемые результаты, продукты проекта

Цель проекта: Расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях.

Задачи:

-Расширять представление детей об общенародном празднике Новогодней елки.

- Познакомить детей с историей возникновения праздника.

- Способствовать развитию у детей интеллектуальной инициативы.

- Приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

- Способствовать развитию речевого обогащения и расширения словаря.

- Формировать интерес к народному творчеству, любовь к самостоятельной работе.

-Закреплять связь дошкольного учреждения с семьями.

-Побуждать у родителей интерес к совместной творческой деятельности 

Ожидаемые результаты

В процессе проведенных мероприятий, занятий, тематических бесед, расширить представления детей о праздновании нового года, его традициях.

-совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей создаст теплую, предновогоднюю атмосферу;

-«письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с выбором подарка для своего ребенка.

Продукты проекта:

- творческая мастерская с родителями «Почтовый ящик»;

- Украшение – оформление группы.

- «Письмо Деду Морозу»;

- новогоднее развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, художественно – речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 5 по 23 декабря 2022г

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: дети 6 лет.

Методы и приёмы:

Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных уголков, и т.д.)

Словесные (беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки, дидактические игры и т.д.)

Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

-Изучение методической и художественной литературы.

- Составление плана работы.

- Консультация для родителей «Что и как дарить ребёнку на Новый год».

- Подбор наглядной информации (Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах», мультфильм «Снеговик-Почтовик»)

-Папки-передвижки «

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Познавательная беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).

2.Символика праздника. История и традиции праздника. Кто такой Дед Мороз?

3. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Дед Мороз».

4. Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах».

5.Чтение художественной литературы «Чудеса в Дедморозовке» Усачёв А.А.( «Как Снеговики Новый год справляли»).

6. Конструирование из бросового материала «Дед Мороз».

7. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

8. Заучивание стихотворений про «Новогодние стихи».

9. Подвижная игра «Мороз - красный нос».

10. Пальчиковая игра «Снеговик», «На новый год».

IІІ этап. Заключительный.

1.Украшение – оформление группы.

2. «Письмо Деду Морозу».

3. Развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:

- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;

- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);

- сформировать социально-коммуникативные качества детей;

- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.

Выводы

В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание

актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Список использованных источников

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2005

2. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008

3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика - Синтез, 2021

4. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008.

5. Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду: 3-7 лет. – М.: Вако, 2007.

6. Дзюба П.П. праздники и забавы для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д.: Феникс, 2006

7. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М., 2014

8. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2007

0
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских...
Методическая разработка Всероссийский конкурс «Лу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

«Осенние размышления» Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)