Проект
«Письмо Деду Морозу»
Введение
Новый год является удивительным праздником, который поднимает настроение и детям, и взрослым. Новый год - день, которого дети ждут с нетерпением, надеждой, верой в чудо. Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза и дети с надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания. Пусть дети воспринимают Деда Мороза реальным персонажем, который осуществляет все мечты ребёнка, пусть даже совсем неосуществимые, здесь главное поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше. Это необходимо для нормального психоэмоционального развития ребёнка, для раскрытия творческого потенциала, для развития фантазии. И в наших силах побывать в роли Деда Мороза и подарить ребёнку лучший подарок – исполнение детской мечты.
Постановка проблемы
В результате опроса, проводимого воспитателями в группе,
выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника, его
традиций. Мы решили восполнить пробелы и узнать как можно больше об
этом, а также украсить группу и создать атмосферу праздничного
предновогоднего настроения. Новый год – это самый радостный, волшебный
праздник, которого ждут не только дети, но и взрослые.
Родители, часто ссылаясь на занятость, уделяют мало внимания детям
и реже принимают участие в делах сада, группы. Поэтому очень важно
сплотить коллектив родителей, вовлечь каждого участника в активный
творческий процесс. Было решено привлечь родителей к совместной
деятельности по подготовке к новогодним праздникам.
Дети и родители должны стать непосредственными участниками
проекта по подготовке к Новому году, полностью окунувшись в
предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Актуальность проекта
Главное место в настоящем проекте занимает изучение традиций празднования Новогодних праздников, это помогает усовершенствовать познавательный интерес детей к Новогоднему празднику. В процессе игр, бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника.
Цели, задачи, ожидаемые результаты, продукты проекта
Цель проекта: Расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях.
Задачи:
-Расширять представление детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника.
- Способствовать развитию у детей интеллектуальной инициативы.
- Приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого обогащения и расширения словаря.
- Формировать интерес к народному творчеству, любовь к самостоятельной работе.
-Закреплять связь дошкольного учреждения с семьями.
-Побуждать у родителей интерес к совместной творческой деятельности
Ожидаемые результаты
В процессе проведенных мероприятий, занятий, тематических бесед, расширить представления детей о праздновании нового года, его традициях.
-совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей создаст теплую, предновогоднюю атмосферу;
-«письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с выбором подарка для своего ребенка.
Продукты проекта:
- творческая мастерская с родителями «Почтовый ящик»;
- Украшение – оформление группы.
- «Письмо Деду Морозу»;
- новогоднее развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, художественно – речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 5 по 23 декабря 2022г
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети 6 лет.
Методы и приёмы:
Наглядные (организация выставок, презентаций, книжных уголков, и т.д.)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, литературные загадки, дидактические игры и т.д.)
Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
-Изучение методической и художественной литературы.
- Составление плана работы.
- Консультация для родителей «Что и как дарить ребёнку на Новый год».
- Подбор наглядной информации (Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах», мультфильм «Снеговик-Почтовик»)
-Папки-передвижки «
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1.Познавательная беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).
2.Символика праздника. История и традиции праздника. Кто такой Дед Мороз?
3. Художественно-эстетическое развитие/Рисование «Дед Мороз».
4. Видепрезентация «Праздник Новый год, в других странах».
5.Чтение художественной литературы «Чудеса в Дедморозовке» Усачёв А.А.( «Как Снеговики Новый год справляли»).
6. Конструирование из бросового материала «Дед Мороз».
7. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
8. Заучивание стихотворений про «Новогодние стихи».
9. Подвижная игра «Мороз - красный нос».
10. Пальчиковая игра «Снеговик», «На новый год».
IІІ этап. Заключительный.
1.Украшение – оформление группы.
2. «Письмо Деду Морозу».
3. Развлечение «Снеговик-почтовик в гостях у ребят».
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группах. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:
- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд);
- сформировать социально-коммуникативные качества детей;
- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
Выводы
В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание
актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Список использованных источников
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2005
2. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика - Синтез, 2021
4. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008.
5. Горькова Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду: 3-7 лет. – М.: Вако, 2007.
6. Дзюба П.П. праздники и забавы для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д.: Феникс, 2006
7. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М., 2014
8. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2007
Комментарии