Проект "К нам весна шагает"

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: краткосрочный (март ), познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультемедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, задки, пословицы, поговорки.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры.

1 этап: Организационно- подготовительный.

2 этап: Практический.

1.Позновательное развитие.

НОД «Весна шагает по планете», «Водные ресурсы Земли».

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Посадка лука», (Наблюдение за ростом лука. Рассматривание моделей-карточек «Что нужно для посадки и роста растений)

2.Речевое развитие.

НОД «Рассматривание картины «Грачи прилетели» А.Саврасов?», «Весна».

Заучивание стихотворения Г.Новицкая «Весна», И.Емельянов «Подснежник».

Загадывание загадок о весне.

Пословицы и приметы весны.

Чтение сказок и рассказов о весне.

А.Н.Толстой «Пришла весна»; М.М.Пришвин «Весенние миниатюры»; Н.С.Соколов -Микитов «Весна»; В.Сутеев «Весна», Л.Пестин «Скворец»; нар.сказка «Как весна зиму поборола».

3.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

НОД «Картинка к празднику 8 Марта»

Лепка.

Аппликация «Весенний букет».

Физическое развитие.

Подвижные игры: « Веснянка», « Заря-зарница», « Шустрые зайцы», «Краски»; «Лесовик и лебеди», «Весенняя капель».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Дидактические игры: «Парные картинки», «На что похоже», «Подбери пословицу», «Весна», «Черный ворон», «Живые барометры».

3 этап: Итоговый.

Выставка детского творчества «К нам весна пришла».

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

СТИХИ О ВЕСНЕ

Весна

Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. Г. Новицкая

Дзинь-дзинь-дзинь

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели. "Ля-ля-ля", - поет скворец. Дзинь-ля-ля! На самом деле: Наступил зиме конец! В. Степанов

Подснежник

Рядом с сосенкой подснежник Смотрит в небо — светлый, нежный Что снежинки лепестки! Не тяни к нему руки — Вдруг растают лепестки!.. Иван Емельянов

Воробей

Воробей взъерошил Пёрышки- Жив, здоров И невредим. Ловит мартовское Солнышко Каждым пёрышком Своим. В. Орлов

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова

Весна

Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой - Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды. Виктор Лунин

Весенние месяцы

У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны.

Весенние певцы

У весны весёлый старт - На пороге уже Март, Неба синяя река, Кораблики в ней – облака, Дружно так поют скворцы, Они – весенние певцы, И вокруг всё расцветает - По земле весна шагает. Елена Эрато

Ласточка

Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! Борис Заходер

 

 

 

Весенние загадки для детей с ответами

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы... (скворечник)

Пословицы о весне

  • Весенний дождь растит, осенний гноит.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.
  • Весною сверху печет, а снизу морозит.
  • Весною сутки мочит, а час сушит.
  • Весенний день год кормит.
  • Весной — ведро воды, ложка грязи; осенью — ложка воды, ведро грязи.
  • Весной дождь парит, осенью мочит.
  • Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна.
  • Без первой ласточки весна не обходится.
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • После самой лютой зимы все равно придет весна.
  • Весной запашку затянешь — ноги протянешь.
  • Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать.
  • Кто спит весною, плачет зимою.
  • Готовь сани с весны, а колеса с осени.
  • Хороший год по весне видно.
  • Прилетела овсянка, запела веснянку, покинь сани, возьми воз.
  • Весна и червяка живит.
  • Ранняя весна ничего не стоит, поздняя весна не обманет.
  • Весенней воды и царь не уймет.
  • Весна пришла — на все пошла.
  • Прилетела бы чайка, а весна будет.

Пословицы и поговорки про март

  • Пришел марток— надевай семеро порток.
  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
  • Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.
  • Март — не весна, а предвесенье.
  • В марте курица из лужицы под порожком напьется.
  • Март — ветронос, водотек, грачевник.
  • В марте день с ночью меряется, ровняется.
  • Иногда и март морозом хвалится.
  • Март зиму кончает, весну начинает.
  • Пора холод запасать, когда март во дворе.
  • Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.
  • Кто в марте сеять не начинает, тот о своем добре забывает.
  • В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Пословицы и поговорки про апрель

  • Апрель, с водою — май с травою.
  • Апрельский цветок, ломает снежок.
  • Мокрый апрель — хорошая пашня.
  • Апрель всех напоит.
  • Апрель спит, да дует — бабе тепло сулит; мужик глядит: что-то еще будет.
  • Солнышко с апрельской горки в лето катится.
  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
  • Апрельские ручьи землю будят.
  • В апреле земля преет, спеши пахать и сеять.
  • Где в апреле река, там в июле лужица.
  • Наступил апрель — кончилась капель.
  • Апрель открывает ключи и воды.
  • Апрель — снегогон.
  • Первое апреля — никому не веря.
  • Апрель затворил зиме дверь.
  • Ни в марте воды, ни в апреле травы.
  • В апреле ясные ночи заканчиваются заморозками.

Пословицы и поговорки про май

  • Май, май, да шубу не снимай!
  • Май весну кончает, лето начинает.
  • Коли в мае дождь, значит будет рожь.
  • Май холодный — год плодородный.
  • В теплый месяц май о зимовке скота не забывай.
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
  • В мае майся, густаря (августа) дожидайся.
  • Майская травка и голодного накормит.
  • Одна майская роса коням лучше овса.
  • Пришел май, только успевай, не зевай.
  • Жаркий май — к сухому лету.
  • Май мокрый делает хлеб добрый.
  • В мае два холода — черемуха цветет и дуб распускается.
  • Май — травень — цветень.

Пословицы и приметы о весне

  • Весною день с ночью меряется, равняется.
  • Плывущие ранней весной быстро и высоко облака, предвещают хорошую погоду.
  • В марте случаются частые туманы — жди дождливое лето.
  • Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
  • Длинные сосульки — к долгой весне.
  • Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне — быть холодному лету.
  • Мокрый апрель — хорошая пашня.
  • Случившийся в марте гром — признак плодородия.
  • Ранний взлет пчел — к красной весне.
  • Из березы течет много сока — к поздней осени.
  • Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
  • Весною как грязь, так и хлебушка даст.
  • Если журавли летят быстро, низко, молча — ждать скорого ненастья.
  • Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето сухое будет.
  • Если у сосульки нет в середине пустоты, то налив хлебов будет полным и богатым.
  • Холодный и ветреный май полезен для урожая. Майское тепло — ненадежно.

Весна в сказках и детских рассказах:

  • Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"
  • Русская народная сказка "Зайкина избушка"
  • Георгий Скребицкий "Сказка о Весне"
  • Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четыре художника")
  • Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"
  • Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")
  • Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
  • Владимир Сутеев "Как зима кончилась"
  • Константин Паустовский “Стальное колечко”
  • Дарья Хохлова "Сказка про весну"
  • Русская народная сказка "Ручей и камень"
  • Русская народная сказка "Вазуза и Волга"
  • Русская народная сказка "Два мужика"
  • Уральская народная сказка "Весенушка"
  • Японская народная сказка "Соловьиный дом"

Игра «Весенняя капель»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Кап, кап, кап - стучит капель.

(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)

Лужи на дорожках.

И по лужам мы бежим

В новеньких сапожках.

(Хлопаем ладошками по коленям.)

Динь-динь-динь - звенит ручей,

Словно колокольчик.

(Трясём кистями рук.)

Он от солнечных лучей

Больше стал и звонче!

(Разводим руки в стороны.)

Буль-буль-буль - поёт вода.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Песенка простая –

Что весна идёт сюда,

Снег на крыше тает.

(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)

Игра «Весенние слова»

Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.

Игра «В море»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Волны синие шумят,

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Чайки над водой летят.

(Машем руками, скрестив их в запястьях.)

К дальней мы плывём земле

На красивом корабле.

(Смотрим по сторонам, приставив руку ко лбу.)

В голубые небеса

Поднимаем паруса.

(Поднимаем руки вверх.)

Ветер дует всё сильней.

(Показываем, как дует ветер.)

Наш корабль плывёт быстрей.

(Делаем руками от себя круговые движения.)

Пальчиковая игра «Два паучка»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Паучок бежит, бежит.

Ну куда он так спешит?

(Пальчики «бегут» по разным частям тела.)

А за ним бежит другой:

- Поиграть хочу с тобой!

(Двигаем пальчиками обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Тебя буду догонять.

- Я быстрей!

- Нет, я быстрей!

- Догони меня скорей!

Быстро паучок бежал,

Друга своего догнал!

(Обхватываем одной рукой пальчики другой.)

Игра «Моталочка»

Воспитатель просит детей спасти бабочек, запутавшихся в паутине. Надо смотать паутину. Каждый из двух игроков берёт палочку, к которой привязан конец длинной верёвки. По команде игроки начинают крутить палочку, чтобы намотать на неё верёвку. Победит тот, кто первым доберётся до середины верёвки, обозначенной узлом.

Игра «Грач»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Грач к нам с юга прилетел.

(Машем руками.)

Сразу он на пашню сел.

(Приседаем.)

Ищет грач в земле жучков,

Гусениц и червячков.

(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)

Грач усталости не знает,

Всё он по полю шагает.

(Идём на месте.)

Новый день уж начался.

Вить гнездо он принялся.

(Крутим руками перед собой.)

Грач под деревом летает,

(Машем руками.)

Клювом ветки собирает.

(Наклоняемся.)

Сделал грач гнездо из веток.

Скоро будет много деток.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Хоровод у ворот»

Дети встают в хоровод и ходят по кругу. Запев (вступительную часть) можно спеть (произнести) хором, а можно разделить по строке между солистами. Другой вариант запева: сначала свои слова произносят солисты, а потом всё вместе - хор. Можно выбрать детей на роли зверей.

Тень-тень-потетень!

Вот ворота и плетень.

(Разводим руки в стороны.)

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

(Приседаем.)

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

(Делаем повороты в стороны, руки на поясе.)

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй-ка!

(Прыгаем.)

Похвалялися ежи:

- Как иголки хороши!

(Гладим бока.)

Похвалялся и медведь:

- Громко я могу реветь!

(Ходим, как медведи.)

Игра «Лось»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

У лося - большие рога.

(Скрещиваем руки над головой.)

Они вот такие, они вот такие.

Большие, широкие эти рога.

Вот так он бодается ими.

(Показываем: наклоняемся вперёд.)

А ноги у лося длинны.

(Шагаем, поднимая колени.)

Они вот такие, они вот такие.

Доволен лось: ноги длинны,

Вот так защищается ими.

(Выбрасываем поочерёдно ноги вперёд.)

Но если же волка заметит наш лось,

(Поворачиваем голову вправо-влево.)

Скорей убежит, чтоб беды не стряслось.

(Бежим на месте.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

- Это животное мелкое? - Нет.

- Впадает в спячку? - Нет.

- У него есть рога? - Да.

- Это олень? - Нет.

- Это лось? - Да.

Пальчиковая игра «Цветочки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем цветочки.

По полянке мы гуляли

И цветочки посчитали.

Раз - цветочек маленький,

Два - цветочек аленький.

Три - цветок красивенький,

А четыре - синенький.

Пять и шесть - желточки,

Жёлтые цветочки.

Семь - цветочек нежный,

Восемь - белоснежный.

Девять, десять - это маки.

Они красные, как раки.

Игра «Пчёлы и цветы»

На полу - жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети - пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.

Игра «Ленок»

Поём в хороводе и показываем то, о чём поётся.

А мы сеяли, сеяли лён.

А мы, сея, приговаривали,

Чоботами приколачивали:

- Ты удайся, удайся, наш лён!

Ты удайся, удайся, ленок!

Мы пололи, пололи ленок.

А мы рвали, мы рвали ленок.

Мы мочили, мочили ленок.

Мы сушили, сушили ленок.

А мы мяли, мы мяли ленок.

Мы чесали, чесали ленок.

А мы пряли, мы пряли ленок.

А мы ткали, мы ткали ленок.

Мы кроили, кроили ленок.

Мы носили, носили ленок.

Огородные загадки

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.

Красный, круглый - это что? (Помидор.)

Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)

Большая, белая, круглая - это что? (Капуста.)

Оранжевая, длинная - это что? (Морковь.)

Жёлтая, круглая, с хвостиком - это что? (Репа.)

Игра «Мы сажали семена»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы сажали, мы сажали,

Мы сажали семена.

(Делаем наклоны вперёд.)

Потому что, потому что

На дворе стоит весна.

(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)

Поливали, поливали,

Поливали семена.

(Трясём кистями рук.)

Потому что, потому что

На дворе стоит весна.

(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)

Прорастали, прорастали,

Прорастали семена.

Потому что, потому что

На дворе стоит весна.

(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)

Игра «Собираем семена»

Воспитатель говорит детям, что по полу рассыпались семена фасоли, гороха и подсолнечника. Играют три команды, у каждой есть ведёрко. Первая команда собирает фасоль, вторая - горох, а третья - семечки. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других.

Считалка «Птицы»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Начинается считалка!

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

А потом примчался гусь:

- Никого я не боюсь.

Прилетел потом скворец,

И считалочке - конец!

Игра «Гуси и Волк»

Нужно выбрать Волка. В начале игры он сидит в сторонке. Слова произносит сам воспитатель или (как диалог) вместе с детьми. После этого гуси летят (пробегают) мимо Волка в свой дом. А Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы.

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну летите домой!

- Серый Волк под горой не пускает нас домой!

- Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Пальчиковая игра «Утята»

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем утят.

Шли утята по дорожке,

Выставляли свои ножки.

Всех утят мы посчитаем.

Сколько было их, узнаем.

Раз - утёнок песню пел.

Два - поплавать захотел.

Три - такой умелый.

А четыре - смелый.

Вслед за ними прыгал пятый,

А за ним бежал шестой.

Семь и восемь - те утята

Захотели вдруг домой.

Девять - шёл, стихи читал.

Десять - он от всех отстал.

Испугался тот десятый:

- Остальные где утята?!

- Эй, десятый, не пищи!

Впереди их поищи!

Игра «Поросёнок»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Наш весёлый поросёнок

Убежал на улицу.

Ему встретился цыплёнок

Видел он и курицу.

Поросёнок в лужу прыгнул,

Там немножко полежал.

Поросёнок спинку выгнул,

А потом он убежал.

Он испачкал ножки,

Он испачкал хвостик.

Грязной стала грудка,

Грязным стал животик

Ну-ка вымой ушки,

Ну-ка вымой носик,

Ну-ка вымой ножки

И помой животик.

Полотенцем вытирайся,

Больше в луже не купайся!

Игра «Кто это любит?»

Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угоще­ние. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).

Пальчиковая игра «В садочке»

Случаем стихи и загибаем пальчики

У Алёнушки в садочке

Есть различные цветочки:

Розы, ландыши, нарциссы,

Колокольчики, ромашки,

Маки есть, и есть гвоздики

(У них красные рубашки),

Васильки, пионы, астры.

Все цветы в саду прекрасны!

Игра «Садовник»

Каждый участник игры выбирает себе цветок - ромашку, пион, розу и т. д. Один из участников становится садовником. Он говорит: - Я садовником родился. Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... ромашки. Ромашка должна сказать:

Роза должна сказать:

- Ой!

Дальше - разговор ромашки с розой:

- Что с тобой?

Диалог повторяется, называется другой цветок. Игра продолжается. Тот, кто быстро не отреагировал, когда его назвали, выходит из игры.

- Ой!

Дальше - разговор садовника с ромашкой:

- Что с тобой?

- Влюблена.

- В кого?

- В розу.

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Пробилась зелень полевая

Навстречу солнцу и теплу,

И, настежь окна открывая,

Весна проходит по селу.

Ручей в овражке еле слышно

Поёт о чём-то о своём,

И машет белой веткой вишня:

«Растём, товарищи, растём!»

Игра «В вишнёвом саду»

Дети встают в хоровод, один участник (водящий) - в центре. Он выбирает кого-то себе в пару. Все ходят по кругу и поют. Игроки в паре тоже ходят (в круге) и поют. Потом первый водящий встаёт в хоровод, а второй выбирает себе кого-то в пару. Игра продолжается.

Как в вишнёвом саду

Мы ходили, ходили.

Как в вишнёвом саду

Хоровод мы водили.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Дождик, дождик, посильней!

Будет травка зеленей.

(Трясём кистями рук.)

И у нас в садочке

Вырастут цветочки.

(Делаем фонарики.)

Дождик, дождик, пуще!

Станет травка гуще.

(Трясём кистями рук.)

Дождик, дождик, припусти!

Дай цветочкам подрасти.

(Поднимаем руки вверх.)

Дождик, дождик, веселей!

Ты дождинок не жалей.

(Трясём кистями рук.)

Нас не бойся замочить,

Можем зонтики раскрыть.

(Поднимаем руки и держим ладошки над головой.)

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия, если на улице идёт дождик: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

0
35 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Проект "Мы и театр"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2021

В блогах

Конспект ОД "Путешествие на планету Рубин" с использованием технологии "Радужный бассейн"

  Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о механизме образования звука; - вырабатывать навык контроля за собственной речью на материале нового звука (звука Р); - расширять...

Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию на основе материалов православного и народного творчества

Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию на основе материалов  православного и народного творчества   Месяц Ознакомление с предметным миром дошкольников Взаимодействие с другими видами детской...

Развитие речи и мышления. Важно? Да!

Очень часто мне приходится слышать следующие объяснения и рассуждения от мам, когда они приходят ко мне с речевыми проблемами своего...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог