Я очень люблю свою профессию!

конспект занятия по природному миру для старшей группы

Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».

Цели занятия:

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование:

Эмблемы для участников команд; пазлы по временам года; 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта; бумага для рисования, краски, кисти, медали.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

Воспитатель:

- Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?(письмо от «Старичка-Лесовичка»).

Воспитатель:

- «Старичок-Лесовичок» предлагает нам отправиться в путешествие по временам года. Но для этого нам придется разделиться на команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Подснежники» и «Снегири». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».

Воспитатель:

- Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).

Приветствие команд

Снег теперь уже не тот - Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь И расцвел ПОДСНЕЖНИК.

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед! В гости первый день недели К нам синички прилетели. А во вторник, посмотри: Прилетели СНЕГИРИ!

Воспитатель:

- Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Воспитатель:

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде, и билеты у нас будут необычные-зашифрованные. (Схематичное изображение места).

Воспитатель:

- Я каждому из вас раздам билет, кто получил билет, может занимать свое место.

Воспитатель:

- Кто хочет быть контролёром?

Воспитатель:

- Ну что, вижу, что все готовы. Машинист заводи поезд – поехали. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята наш поезд остановился и у нас на пути первая станция, которая называется «Солнышко». Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос. Давайте разделимся на команды и ответим на вопросы.

Вопросы командам

Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.

- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими) - Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему? (в городе, т.к. снег в городе грязней) - Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? – жирным, жир греет и питает спящего медведя. - Растет ли дерево зимой? - не растет, замирает. - Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? - не вьют гнезд: птенцов не выводят. - Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха. - С какого дня по календарю начинается лето и чем этот день знаменателен?- с 21 июня. Этот день самый долгий день в году. - Какие звери летают? – летучие мыши. - Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает. - Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.

Воспитатель:

- Хорошо, обе команды верно отвечали на вопросы, а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию, где нас ждут новые задания (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы приехали с вами на станцию. Она называется «Капелька». «Капелька» предлагает нам угадать, о каком времени года говорится по описанию.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора в путь, занимайте свои места. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, мы прибыли на станцию «Бабочка». Разделитесь на свои команды и послушайте задание. Кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года.

Воспитатель:

- Много вы знаете пословиц и поговорок, с этим заданием вы очень хорошо справились, а теперь занимайте свои места, и мы отправляемся с вами дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот мы прибыли на станцию «Листочек». Посмотрите, какой большой конверт здесь лежит. Давайте посмотрим что там. Воспитатель дает каждой команде по 1 картинке в символических обозначениях погоды зимой и летом.

Воспитатель:

- Ребята, вам надо определить и объяснить в какое время года на календаре отмечали погоду. (Командам дается время на размышление).

Воспитатель:

- С заданием каждая команда справилась, и мы можем отправиться с вами дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Наш поезд прибыл на станцию «Снежинка». Здесь предлагают задание для капитанов.

Конкурс капитанов

«Что перепутал художник». Капитаны получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти ошибки художника. (остальные участники делятся по командам и собирают пазлы по временам года)

Воспитатель:

- Капитаны у нас были очень внимательные, нашли все ошибки художника, а сейчас мы отправляемся снова в путь. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, нас приветствует станция «Цветочек». Что вы замечаете? (Здесь лежит мяч). Тут мы немного отдохнем и поиграем в игру с мячом «Бывает - не бывает».

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает. Иней летом? снег зимой? мороз летом? ледоход осенью? капель летом? листопад весной? метель осенью? заморозки весной? дождь летом? гроза весной? роса зимой?

Воспитатель:

- Ну что, немного отдохнули, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята мы прибыли с вами на последнюю станцию нашего путешествия, называется она «Радуга». Посмотрите кто нас здесь встречает. («Старичок – Лесовичок»). Старичок – Лесовичок здоровается с детьми и предлагает выполнить задание.

Конкурс «Художников»

1-ой команде предлагается нарисовать портрет Зимы, а второй команде портрет Лета.

Старичок-Лесовичок:

- Какие красивые портреты у вас получились, я уверен, что Зима и Лето останутся довольными. А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня были молодцы на каждой станции справлялись с заданиями и за это я вас награжу медалями «Путешественника».

Воспитатель:

- А сейчас ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад, Старичок – Лесовичок поедет тоже с нами. Занимайте свои места. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Как вам наше путешествие? Понравилось? А теперь давайте покажем нашему гостю выставку из природного материала.

0
Конспект родительского собрания «Расти здоровым, м...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей гр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Интегративные цели: - выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года; - закрепить знания детей о животных...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Статья "Осенняя сказка" Вторая младшая группа.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Праздник в...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...