Сайт для воспитателей детских садов




Васина Татьяна Александровна - заведующий ГБДОУ №100 ...

Приобщение дошкольников к художественному слову

   Проблема приобщения дошкольников  к художественной литературе,   художественному слову  является очень актуальной. Войдя в  21 век, общество соприкоснулось с проблемой  получения  информации  из общедоступных  источников.  По данным многочисленных исследований и наблюдений  педагогов,  уже в дошкольном возрасте дети предпочитают  книге  просмотр  мультфильмов, рассматривание иллюстраций,   компьютерные игры.    Отсутствие интереса к книгам – новая болезнь современных детей. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно!

Педагоги нашего детского сада уверены, что «Читатель начинается с колыбели». Чтобы воспитать в ребёнке читателя, взрослый  должен сам понимать роль книги, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать  с малышами, обсуждая прочитанное.

   Первые незатейливые песенки, потешки,  напевность народных сказок  уже вводят малыша в чудесный мир художественной литературы. Удивительны качества детей: чуткость к слову, интерес к сочинительству, рассматриванию  книжных иллюстраций,  желание выразить свои  впечатления и переживания от книги в рисунке. Помочь в развитии этих способностей – задача заинтересованного педагога.    

Задачи и содержание  ознакомления детей с художественной литературой представлены в образовательных программах  детского сада.

 Поможет в работе и перечень художественных произведений. В круг детского чтения   включены   несколько  групп произведений: произведения русского народного творчества  и творчество народов мира,  малые формы  фольклора, произведения русской и  зарубежной  классической  литературы. Каждым педагогом разработаны и определены  критерии отбора книг для чтения    и рассказывания, учитываются  индивидуальные  особенности ребёнка, доступность  литературного произведения, соответствие  возрастным и психологическим  особенностям детей и т.д.

  В своей работе воспитатели  используют   различные методы  приобщения детей к художественному слову. Не просто читают, пересказывают  и анализируют тексты, но  и выполняют творческие задания,   инсценируют понравившиеся произведения. В каждой группе детского сада оформлен «Центр книги», оснащенный качественной детской литературой, портретами писателей, художников-иллюстраторов, литературными играми                                             

 К  своей работе педагоги относятся с большой ответственностью  и  используют  различные формы взаимодействия с детьми и родителями. Хорошей традицией стало в нашем детском саду проведение литературных гостиных, посвященных определённой теме, например «Поэзия осени», «Весна в стихах», «В гостях у дедушки Крылова» и т.д.  В узком кругу, в красиво оформленном зале, не только дети, но и их родители, а так же бабушки и дедушки читают наизусть стихи, отрывки из рассказов, разыгрывают небольшие сценки.

Еще одна хорошая традиция – это встречи с писателями и поэтами нашего города: Ириной Асеевой, Еленой Смирновой и др.  К встрече с писателем педагоги и воспитанники детского сада готовятся заранее, читают и обсуждают его произведения, учат наизусть стихи, готовят небольшие подарки (поделки, рисунки). С писателем заранее обговаривается план встречи, обязательно учитываются возрастные особенности детей, необходимость чередовать разные виды деятельности, например включение в план встречи динамических пауз, физкультминуток. Подобные встречи дарят детям положительные эмоции и остаются в памяти надолго.

На базе нашего детского сада проводятся районные литературные викторины («Дорогами сказок», «Писатель детства – С. Михалков», «В гости к дедушке Корнею»), которые так же способствуют приобщению дошкольников к художественному слову, вырабатывают интерес к книгам, к чтению.

Наши воспитанники участвуют и побеждают в районных и городских конкурсах чтецов. Так, в 2018 году, воспитанник средней группы – Павлов Артём (5 лет), стал победителем районного этапа городского конкурса «Разукрасим мир стихами».

Очень полюбились нашим ребятам экскурсии в библиотеку. Два раза в месяц сотрудники библиотеки №4 имени А.А. Прокофьева готовят для дошкольников интересную программу, часто с использованием интерактивного оборудования.  Педагоги и библиотекари работают сообща,  перед каждой экскурсией проводится большая предварительная работа, после экскурсии следует обмен мнениями, впечатлениями и т.д.

Наши педагоги постоянно находятся в творческом поиске, ищут новые формы и методы по приобщению детей к художественному слову.  Охотно делятся опытом с коллегами из других детских садов.          

     Умение правильно воспринимать  литературное произведение, осознавать наряду  с содержанием  и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку  само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. Наши педагоги не только воплощают задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого  понимания содержания произведения, но и выступают как консультанты  по вопросам семейного чтения  для родителей.                                                                                        

  Таким образом,  важно признать, что  процесс приобщения детей к художественному слову, является  определяющим в мировоззренческом и нравственном становлении человека. 
0
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ
Консультация для педагогов "Развиваем речь детей н...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10 «Белочка»   Конспект развлечения  по сказкам  А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе . Тема: «О городе своём ведём мы наш рассказ». Цель: расширить представление детей о родном городе Абак...
КАК ПИТАТЬСЯ ЛЕТОМ.          Научные данные показали, что летом повышается двигательная активность ребенка, что вызывает в свою очередь, усиление обменных проце...
Читайте для детей online 3D книгу в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки Про снег и снежинки, пройдя по ссылке: http://ru.calameo.com/read/0040716194e4c7638c59d...

Новое на сайте

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные»

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься с такой проблемой: что изготовить с детьми к празднику. И...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить самостоятельно создавать книги из данных материалов, расширение знаний по возникновению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top