Сайт для воспитателей детских садов




Васина Татьяна Александровна - заведующий ГБДОУ №100 ...

Приобщение дошкольников к художественному слову

   Проблема приобщения дошкольников  к художественной литературе,   художественному слову  является очень актуальной. Войдя в  21 век, общество соприкоснулось с проблемой  получения  информации  из общедоступных  источников.  По данным многочисленных исследований и наблюдений  педагогов,  уже в дошкольном возрасте дети предпочитают  книге  просмотр  мультфильмов, рассматривание иллюстраций,   компьютерные игры.    Отсутствие интереса к книгам – новая болезнь современных детей. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно!

Педагоги нашего детского сада уверены, что «Читатель начинается с колыбели». Чтобы воспитать в ребёнке читателя, взрослый  должен сам понимать роль книги, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать  с малышами, обсуждая прочитанное.

   Первые незатейливые песенки, потешки,  напевность народных сказок  уже вводят малыша в чудесный мир художественной литературы. Удивительны качества детей: чуткость к слову, интерес к сочинительству, рассматриванию  книжных иллюстраций,  желание выразить свои  впечатления и переживания от книги в рисунке. Помочь в развитии этих способностей – задача заинтересованного педагога.    

Задачи и содержание  ознакомления детей с художественной литературой представлены в образовательных программах  детского сада.

 Поможет в работе и перечень художественных произведений. В круг детского чтения   включены   несколько  групп произведений: произведения русского народного творчества  и творчество народов мира,  малые формы  фольклора, произведения русской и  зарубежной  классической  литературы. Каждым педагогом разработаны и определены  критерии отбора книг для чтения    и рассказывания, учитываются  индивидуальные  особенности ребёнка, доступность  литературного произведения, соответствие  возрастным и психологическим  особенностям детей и т.д.

  В своей работе воспитатели  используют   различные методы  приобщения детей к художественному слову. Не просто читают, пересказывают  и анализируют тексты, но  и выполняют творческие задания,   инсценируют понравившиеся произведения. В каждой группе детского сада оформлен «Центр книги», оснащенный качественной детской литературой, портретами писателей, художников-иллюстраторов, литературными играми                                             

 К  своей работе педагоги относятся с большой ответственностью  и  используют  различные формы взаимодействия с детьми и родителями. Хорошей традицией стало в нашем детском саду проведение литературных гостиных, посвященных определённой теме, например «Поэзия осени», «Весна в стихах», «В гостях у дедушки Крылова» и т.д.  В узком кругу, в красиво оформленном зале, не только дети, но и их родители, а так же бабушки и дедушки читают наизусть стихи, отрывки из рассказов, разыгрывают небольшие сценки.

Еще одна хорошая традиция – это встречи с писателями и поэтами нашего города: Ириной Асеевой, Еленой Смирновой и др.  К встрече с писателем педагоги и воспитанники детского сада готовятся заранее, читают и обсуждают его произведения, учат наизусть стихи, готовят небольшие подарки (поделки, рисунки). С писателем заранее обговаривается план встречи, обязательно учитываются возрастные особенности детей, необходимость чередовать разные виды деятельности, например включение в план встречи динамических пауз, физкультминуток. Подобные встречи дарят детям положительные эмоции и остаются в памяти надолго.

На базе нашего детского сада проводятся районные литературные викторины («Дорогами сказок», «Писатель детства – С. Михалков», «В гости к дедушке Корнею»), которые так же способствуют приобщению дошкольников к художественному слову, вырабатывают интерес к книгам, к чтению.

Наши воспитанники участвуют и побеждают в районных и городских конкурсах чтецов. Так, в 2018 году, воспитанник средней группы – Павлов Артём (5 лет), стал победителем районного этапа городского конкурса «Разукрасим мир стихами».

Очень полюбились нашим ребятам экскурсии в библиотеку. Два раза в месяц сотрудники библиотеки №4 имени А.А. Прокофьева готовят для дошкольников интересную программу, часто с использованием интерактивного оборудования.  Педагоги и библиотекари работают сообща,  перед каждой экскурсией проводится большая предварительная работа, после экскурсии следует обмен мнениями, впечатлениями и т.д.

Наши педагоги постоянно находятся в творческом поиске, ищут новые формы и методы по приобщению детей к художественному слову.  Охотно делятся опытом с коллегами из других детских садов.          

     Умение правильно воспринимать  литературное произведение, осознавать наряду  с содержанием  и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку  само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. Наши педагоги не только воплощают задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого  понимания содержания произведения, но и выступают как консультанты  по вопросам семейного чтения  для родителей.                                                                                        

  Таким образом,  важно признать, что  процесс приобщения детей к художественному слову, является  определяющим в мировоззренческом и нравственном становлении человека. 
0
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ
Консультация для педагогов "Развиваем речь детей н...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»   Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люблю берёзку русскую» Старшая – подготовительная группа...
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения. Задачи: Развивать двигательные способности:...
Сказочка для мамочки.( Театрализованная сценка для детей средней возрастной группы.) Автор: Бикташева Кадрия Равильевна,музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 171» Ёжик Цветочки Лиса Мама Ежиха ...
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с ...

Новое на сайте

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника» (Из опыта работы Евдокимовой Л.В.) «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самый важный этап становления...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Сценарий спортивного развлечения по ПДД Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они...

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

«Цветик-семицветик»Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Звучит торжественная музыка. Ведущая 1:Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.Ведущая 2:Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!Вы ребятишек готовы встречать? Гости: Да-а-а-!!!! 1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top