Примерное перспективное планирование по образовательным областям

Примерное перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, в старшей группе на 2015-2016 год.

 

Месяц

Неде-

ля

Тема

Познание

Художест-

венно-эстетическое.

Речевое

Социально коммуника-

тивное

Физическое

  1

«Вот и лето прошло.

День знаний».

Р.Э.М.П. - «образования чисел 2 и 3.»

Рисование - «одну ягодку беру», «Картинка про лето».

Лепка- «Березка».

Рассматри-

вание картин признаки осени.

беседа «День знаний».

формировать и закреплять навыки правильной осанки, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед, совершенст-

вовать ходьбу по канату.

сен-

тябрь

2 мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг
3

Краски осени

ф.ц.к.м. -«здравствуй осень золотая»

р.э.м.п. -«Свойства предметов форма, величина».

Исследова-

тельская- «почему осенью листья желтеют?»

Рисование-«веточка рябины», «Осенние листья».

Аппликация-«Осенние дерево «нетрадици-

онная мятой бумагой.

составления рассказа «Осень в лесу»

Заучивания стихотворения «осень» Маргариты Ивенсон.

«Как изменилось наше село с приходом осени?», «какая сегодня погода?» Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола, и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета(в высоту), подбрасывание мяча в верх двумя руками.
4

Путешест-

вие в хлебную страну.

Ознакомление с окружающим - «Откуда хлеб пришел на стол».

р.э.м.п. -счет и отчет в пределах пяти.

Исследова-

тельская-«рассматри-

вание пшеничного колоса».

Рисование-«хлебобу-

лочные изделия», «колос золотой».

Лепка-«каравай».

Рассматри-

вание картины Шишкина И.И. «Рожь»

Чтение - Украинской народной сказки «колосок».

Беседа-«как выращивают пшеницу?», «о переработки зерна помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука(ржаная, пшеничная). Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывания мяча вверх.

Октя-

брь

1

Витамины из кладовой природы.

Ф.ц.к.м. -«овощи и фрукты»

р.э.м.п. -образования числа 4 и 5.

Исследова-

тельская -«Овощи и фрукты как косметика».

Рисование-«Фрукты и овощи», «натюрморт с овощами».

Аппликация-«Грибы»

«Собираем урожай»

Чтение художественной литературы по произведениям Э. Мошковской «я маму свою обидил» А. Кузнецовой «Поссорились» Н. Дуровой «Две подружки».

«где растет? В саду, на огороде, в лесу. Пролезание в обруч боком, прыжки с продвижением вперед.

2

В осеннем лесу.

Ознакомление с окружающим «Осенние хлопоты зверей и птиц.»

р.э.м.п. - счет и отчет в пределах 5.

Исследова-

тельская -«почему все падает на землю?».

Рисование- «летят перелётные птицы», « Осень в лесу»- нетрадици-

онное рисование по мятой и мокрой бумаге.

Лепка -«воробей и голубь».

составления описательного рассказа по картине «ежи».

Чтение рассказа И.С. Соколова -Микитова «Листопад-

ничек».

«летят перелётные птицы», «осенние хлопоты лесных обитателей».

Перепрыги-

вание через шнуры и перебрасы-

вание мяча.

3

Мой край, моё село.

Ф.ц.к.м. -«Моё село»

р.э.м.п. -круг и овал.

Исследова-

тельская-«Проверим слух».

Рисование -«Герб приморского края», «Флаг приморского края»

Аппликация-«Хризантемы в вазе».

З.к.р. -[С];[З]

Чтение по произведениям С. Михалкова «Бараны»; К. Тангрынуле-

ева «Петухи»; Е. Благиной «Падарок».

«символы приморского края и нашего родного села»; «любимые места в нашем селе»; «Чем богат наш край и наше село».

Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасы-

вания мяча друг другу.

4

Моя Родина Россия.

ознакомление с окружающим - «Россия- огромная страна».

р.э.м.п. -образование чисел 6и 7.

Исследова-

тельская -«Как измерить тепло?»

Рисование-«Дымковский конь»; «Спасская башня Кремля».

Лепка- нетрадицион-

ная «Деревянная Москва».

«Наша родина Россия»-Рассматривание карты.

Чтение З. Александро-

вой «Родина».

«Столица Росси Москва»; «Символика Российской федерации»; «Виды России-моря, горы, реки и т.д.» Метание мяча в цель, подлизание под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Ноя-

брь

1

Что было до нас…

Ф.ц.к.м. - «Что было до? История вещей».

р.э.м.п. -закрепление преобразований чисел 6 и 7.

Исследова-

тельская -«Как добывали огонь, что горит?».

Рисование -«По замыслу»;

Аппликация-«Фантазии из осенних листьев».

Беседа и просмотр презентации «Первобытные люди».

чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».

«Техника наша помощница»; Упражнять в равновесии и прыжках.
2

Поздняя осень.

Ознакомление с окружающим -«поздняя осень».

р.э.м.п. -дни недели.

Исследова-

тельская -«посадка лука и чеснока и начинаем наблюдать за проращиванием картофеля».

Рисование-«Поздняя осень»; «Птицы улетают».

Лепка -«птицы».

Обучение рассказы-

ванию «Поздняя осень»;

Чтение Н. Носова «Живая шляпа».

«Одеваемся по погоде»; «Подготовка птиц и животных к земе».

Переклады-

вание малого мяча из одной руки в другую в ходьбе по скамейке.

3

Мой дом.

Ф.Ц.К.М. -«Мой дом».

р.э.м.п. -«образование числа 8».

Исследова-

тельская -«Свойства дерева и камня».

Рисование -«Мой дом»; «Дом моей мечты».

Аппликация -«Дома на нашей улице»(объёмная).

Связная речь «Наш дом».

Чтение русской народной сказки «Заяц хвоста».

«Какие разные дома»;

«Дом моей мечты»;

«Домашний адрес».

прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Ведения мяча между предметами.

4

Моя дружная семья. Культура поведения.

Ознакомление с окружающим - «Человек часть живой природы».

р.э.м.п. - счет в пределах 8.

Исследова-

тельская - «Чем мы дышим»

Рисование -«моя семья», «моя мама лучше всех (портрет мамы)»

изготовление подарка маме к дню матери.

составление рассказа- «моя дружная семья»,

чтение -В. Осеева «Просто старушка».

«Что такое семья?» «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи) . «Традиции моей семьи». «Что такое родословная? ». «Совместный труд в семье».

Ведения мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места, пролизание через обруч с мячом.

Дека-

брь

1

Здравствуй зимушка - зима.

Ф.Ц.К.М. - «Зима».

р.э.м.п. -Образования числа 9.

Исследова-

тельская-«Разноцветные сосульки».

Рисование-«зимний пейзаж»,

«Снегири на ветках».

Лепка -«Веселые снеговики в шапках и в шарфах».

Беседа «Начало зимы», Рассматри-

вание картины «Зимние забавы» Чтение и заучивание стихов о зиме.

«Одевайся по сезону» , «Если ты обморозил щеки»,

«Зимние забавы»

«Как правильно кататься с ледяной горки», «Птицам и животным зимой очень трудно добывать еду».

подлиезание под шнур боком, сохранение устойчивого равновесия и прыжки.

2

Быть здоровыми хотим

Ознакомление с окружающим -«Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

р.э.м.п. -закрепить образования числа 9.

Исследова-

тельская -«С витаминами дружу я здоровье сберегу».

Рисование-«Спасибо зарядке здоровье в порядке»

(человек в движении); «Предметы личной гигиены».

Аппликация-««Витаминный салат»».

«Как вырасти здоровым»;

Чтение -К. Чуковский «Мойдодыр»

«Что помогает быть здоровым»; «Как работает мой организм»; «Чистота залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; «Физкультура и здоровье» .

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; ползать на четвереньках между кеглями, подбрасы-

вание и ловля мяча.

3

«Птицы и звери зимой».

Ф.ц.к.м. -«Трудно зверям и птицам зимой».

р.э.м.п. -счет с лева на право и с право на лево.

Исследова-

тельская-«Защитные свойства снега»

Рисование -«Птици на кормушке»; «Рыжая лиса в зимнем лесу».

Лепка -«Заяц» (нетрадиционная лепка).

З.к.р.-[ш];[ж];

Чтение- П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказы-

вание)

«Зачем нужны птицы?»; «Чем мы можем помочь зверям и птицам?»

ползание по гимнасти-

ческой скамейке на животе.

4 «Встреча нового года»

Ознакомление с окружающим -«От куда пришел обычай наряжать елку?»

р.э.м.п. - образования числа 10.

Исследова-

тельская -«Откуда появляются узоры на окнах?»

Рисование-«Снегурочка и Дед мороз на праздники»;

«Елочка красавица».

Аппликация - елка (объёмная).

«Новый год у ворот»

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

«Кто такой Дед Мороз?»; «Отгадыва-

ние загадок из сундука Деда Мороза»; «Новогодние пожелания».

Лазанье по гимнасти-

ческой стенке.

Янв-

арь

3 «Зимние игры и забавы»

Ф.ц.к.м. -«Обычаи и традиции Русского народа».

Р.э.м.п. -закрепить образование числа 10.

Исследова-

тельская- «Лед -свойства воды».

Рисование -«Я на саночках качусь»; «Мы гуляем в зимнем лесу».

Лепка-«Снегурочка»

Творческое рассказы-

вание-«Зимние забавы»

Чтение - русской народной сказки «Снегурочка»

«Осторожно, мороз!»;

«Любимые игры зимой?».

Забрасы-

вание мяча в кольцо.

4

«Всемир-

ный день «Спасибо»

Ф.ц.к.м. -«Давайте говорить друг другу комплементы».

р.э.м.п. -равное количество предметов в группах.

Исследова-

тельская - «Льётся – не льётся»

Рисование-«Гжельский сервиз»; «Хохломская роспись».

Аппликация-«Укрась шкатулку».

Рассматри-

вание серию картинок «будь вежливым»;

Чтение - С. Михалков «Зеркало».

«Как хорошо быть вежливым»; «Волшебные слова». Прыжки в длину с места, прокатывание мяча перед собой головой.

Фев-

раль

1 «Чем пахнут ремесла»

Ознакомление с окружающим -«Все работы хороши»

р.э.м.п.-соотношение между длиной и шириной.

исследова-

тельская-«Экскурсия на строй базу И.П. Маханько».

Рисование-«Почтальон»; «Веселый клоун».

Лепка-«пирожное».

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»

«Как трудятся наши родители»; «Все профессии важны, все профессии нужны»

Перебрасы-

вание мяча друг другу, пролизание в обруч.

2

«Путешест-

вуем вокруг света (едим, плывем, летим-транспорт).

Ф.ц.к.м. -«На чем отправимся путешест-

вовать»

р.э.м.п. -сравнение длины и ширины измерением условной меркой.

исследова-

тельская -«выясним почему самолет летает? »

Рисование-«Теплоход»; «Автобус».

Аппликация-«Машины едут по улице (коллектив-

ная)»

Составление рассказа по мнимо таблице.

Чтение: С. Я. Маршак «Багаж»

«Что такое транспорт и зачем он нужен»;

ведение мяча, лазанье по гимнасти-

ческой лестнице.

3

«Люди смелых профес-

сий».

Ознакомление с окружающим - «Люди которые нас окружают».

р.э.м.п.- Различие квадрата и прямоугольника характерные признаки этих фигур.

Исследова-

тельская -«Посадка семян петуньи».

Рисование -«Нарисуй пожарного или милиционера по желанию»;

«нетради-

ционное рисование».

лепка -«машина службы 04»

З.к.р. – [з]; [ж].

Чтение - С. Михалков «Дядя Степа»

Кто нам поможет-03; 02; 01; 04.

Перепрыги-

вание через бруски, забрасывание мяча в карзину.

4 «День защитника отечества».

Ф.ц.к.м. - «Кто нас защищает».

р.э.м.п. -закрепить основные признаки квадрата и прямоугольника. Ориентировка на плоскости листа.

Исследова-

тельская -опыт со снегом.

Рисование - «Привет Мальчишу! » (по замыслу); «Портрет друга».

Аппликация -«Солдат на посту».

Что такое армия? - Какие рода войск существуют в армии?

Чтение -С.Жарова «Пограничник».

«Что такое армия»; «Что нужно военному»; Подлизание под дугу, отбивания мяча.
Март 1

«День

8 марта»

Ознакомление с окружающим-«Комнатные растения в нашей группе».

Р.э.м.п - Видить равное количество разных предметов и отражать это в речи.

Исследова-

тельская - «Как мы чувствуем запохи».

Рисование -«Тюльпаны для мамы»; «Моя мама».

Изготовление подарка мамам и бабушкам.

«Знакомство с праздником»;

Чтение -Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

«Как я помогаю маме»;

«Любимая бабушка»;

«Никого роднее мамы в целом мире нет» .

Метание мешочков в вертикальную цель; подлизание под палку и перешаги-

вание через неё.

2

«Начало весны»

Ф.ц.к.м. - «Что изменилось с приходом весны»

р.э.м.п- запоминание число предметов, которое нужно отсчитать.

Исследова-

тельская -«Деревья весной»

Рисование -«Уж тает снег бегут ручьи»; «Веточка вербы».

Аппликация-«Подснеж-

ники»

«Весна идет весне дорогу»;

Чтение и заучивание стихов о весне.

«Изменение в природе с приходом весны»; «почему тает снег»; «Как нужно одеваться весной?».

равновесие при ходьбе по гимнасти-

ческой скамейке, ведения мяча.

  3

«Книги и библио-

тека. Мир театра».

Ознакомление с окружающим- «Знакомства с энциклопедией»

Р.э.м.п. -равно - больше - меньше.

Исследова-

тельская - «Как мы видим».

Рисование -«Любимая Книжка»; «иллюстрация к сказкам по желанию»

Лепка -«Лепим животных для театра»

Составления рассказа «моя любимая книга, сказка, рассказ».

Отгадывание загадок по сказкам.

«Зачем нужны книги»;

«Чему учат книги?»

«как вести себя в театре»; «Что такое театр?».

ходьба по канату (шнуру) с мешочком на голове.
4 «Красная книга».

Ф.ц.к.м. - «Что такое красная книга?»

Р.э.м.п. -Равенство количество предметов в группе.

Исследова-

тельская - «как мы слышим».

Рисование -«Животные занесенные в красную книгу»; «растения красной книги».

Аппликация-«Красивые рыбки»

З.к.р.-[ Р] ;[Л].

Чтение – А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».

«Как сберечь редкие растения»;

«Животные на грани вымирания»; «Обитатели морей занесенные в красную книгу».

Прыжок в высоту с разбега, метание мешочков в цель.

Ап-

рель

1 «Мы друзья природы»

Ознакомление с окружающим - «Растения весной».

р.э.м.п. - одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки.

исследова-

тельская-«Рассматри-

вания тополиных почек»

Рисование - «Деревья и кустарники- природа весной»; «Мы природу сбережем – запрещающие

знаки»

Лепка -«Белая берёзка -на плоскости».

Беседа «как сберечь природу»;

Чтение- Г. Скрибицкий «Апрель».

«Как изменилась природа с приходом весны». Ползанье по скамейке на ладонях и ступнях.
2 «Космос»

Фц.к.м. - «Что такое космос»;

р.э.м.п. - количество состава числа из единиц на числах от 2 до 4.

Исследова-

тельская - «Знакомство с телескопом».

Рисование -«Космос», «Ракета».

Аппликация -«ракета в космосе».

Рассматри-

вание на тему «космос»;

Чтение- С.Я. Маршак Рассказ о неизвестном герое».

«Этот загадочный космос»; «первый космонавт».

Метание в горизонталь-

ную цель.

3 «Животные и птицы севера и жарких стран».

Ознаком-

ление с окружающим - «Птицы и животные севера и жарких стран».

р.э.м.п. - состав числа из единиц на числах до 5.

Исследова-

тельская - «Как животные приспосаб-

ливаются к условиям жизни».

Рисование -«Слон»; «Пингвин».

Лепка -«Жираф».

Составление описатель-

ного рассказа «Животные и птицы севера и жарких стран».

Чтение-Б. Заходер «Черепаха».

«Кто где живет?»

Устойчивое равновесие при ходьбе по гимнасти-

ческой скамейке.

4 «Весна цветущая»

Ф.ц.к.м. -«Почему весной все оживает»

р.э.м.п. -«Сравнивать смежные числа.

Исследова-

тельская-«Потребность растений в тепле, влаге и солнца».

Рисование-«ландыши»; «Цветущий сад».

Аппликация -«Мимоза»

«Цветущая весна»

Чтение-Е. Благина «Одуванчик»

«первоцветы» Прыжки с короткой скакалкой.
Май 1

«Насеко-

мые»

Ознакомление с окружающим-«Насекомые»

р.э.м.п. -«сравнение смежных чисел 5 и 6, 6и 7.

Исследова-

тельская -«Легкий - тяжелый».

Рисование -«Божья коровка на ромашке»; «Насекомые по выбору детей».

Лепка на плоскости стрикоза.

«Жизнь насекомых».

Чтение -В. Бианки «Приключение муравьишки».

«Что вы знаете о насекомых». Метание мешочков в вертикальную цель.
2 «Этот день победы»

Ф.ц.к.м. -«Когда бала война»

р.э.м.п. - «сравнение какое из двух смежных чисел больше или меньше.

Исследова-

тельская -«свойства стекла и пластмассы»

Рисование - «Памятник Скорбящая мать»; «Мидали и награды».

Аппликация - Открытка с днем победы.

«Кто такие ветераны»

Чтение-М. Исаковский «Навек запомни».

«Что такое героизм»;

«Награды воинам».

Влезание на гимнасти-

ческую стенку.

3

«Правила безопас-

ности».

Ознакомление с окружающим – «Огонь друг и враг»

р.э.м.п.-«какое число больше или меньше.

Исследова- тельская -«Свойства ткани и бумаги».

Рисование - «Деревья на нашем участке»; по желанию.

Лепка-«Машины».

«Если ты один …»

Чтение-К. Чуковский Путаница.

«Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопас-

ности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары?», «Как уберечься от огня? »

Перешаги-

вание через набитые мячи, отбивания мяча о стену.

4 Мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг
1
Поэтический образ зимней природы в детском рисунке
Экологическое воспитание дошкольников
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Мастер-класс

«Организация сетевого взаимодействия с семьями воспитанников» Цель:Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия с семьями воспитанников. Задача:Познакомить участников мастер-класса с формой...

Картотека

Sample Image

    Картотека

Волшебный квиллинг

Sample Image

Квиллинг- фрукты

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог