Примерное перспективное планирование по образовательным областям

Примерное перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, в старшей группе на 2015-2016 год.

 

Месяц

Неде-

ля

Тема

Познание

Художест-

венно-эстетическое.

Речевое

Социально коммуника-

тивное

Физическое

  1

«Вот и лето прошло.

День знаний».

Р.Э.М.П. - «образования чисел 2 и 3.»

Рисование - «одну ягодку беру», «Картинка про лето».

Лепка- «Березка».

Рассматри-

вание картин признаки осени.

беседа «День знаний».

формировать и закреплять навыки правильной осанки, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед, совершенст-

вовать ходьбу по канату.

сен-

тябрь

2 мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг
3

Краски осени

ф.ц.к.м. -«здравствуй осень золотая»

р.э.м.п. -«Свойства предметов форма, величина».

Исследова-

тельская- «почему осенью листья желтеют?»

Рисование-«веточка рябины», «Осенние листья».

Аппликация-«Осенние дерево «нетрадици-

онная мятой бумагой.

составления рассказа «Осень в лесу»

Заучивания стихотворения «осень» Маргариты Ивенсон.

«Как изменилось наше село с приходом осени?», «какая сегодня погода?» Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола, и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета(в высоту), подбрасывание мяча в верх двумя руками.
4

Путешест-

вие в хлебную страну.

Ознакомление с окружающим - «Откуда хлеб пришел на стол».

р.э.м.п. -счет и отчет в пределах пяти.

Исследова-

тельская-«рассматри-

вание пшеничного колоса».

Рисование-«хлебобу-

лочные изделия», «колос золотой».

Лепка-«каравай».

Рассматри-

вание картины Шишкина И.И. «Рожь»

Чтение - Украинской народной сказки «колосок».

Беседа-«как выращивают пшеницу?», «о переработки зерна помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука(ржаная, пшеничная). Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывания мяча вверх.

Октя-

брь

1

Витамины из кладовой природы.

Ф.ц.к.м. -«овощи и фрукты»

р.э.м.п. -образования числа 4 и 5.

Исследова-

тельская -«Овощи и фрукты как косметика».

Рисование-«Фрукты и овощи», «натюрморт с овощами».

Аппликация-«Грибы»

«Собираем урожай»

Чтение художественной литературы по произведениям Э. Мошковской «я маму свою обидил» А. Кузнецовой «Поссорились» Н. Дуровой «Две подружки».

«где растет? В саду, на огороде, в лесу. Пролезание в обруч боком, прыжки с продвижением вперед.

2

В осеннем лесу.

Ознакомление с окружающим «Осенние хлопоты зверей и птиц.»

р.э.м.п. - счет и отчет в пределах 5.

Исследова-

тельская -«почему все падает на землю?».

Рисование- «летят перелётные птицы», « Осень в лесу»- нетрадици-

онное рисование по мятой и мокрой бумаге.

Лепка -«воробей и голубь».

составления описательного рассказа по картине «ежи».

Чтение рассказа И.С. Соколова -Микитова «Листопад-

ничек».

«летят перелётные птицы», «осенние хлопоты лесных обитателей».

Перепрыги-

вание через шнуры и перебрасы-

вание мяча.

3

Мой край, моё село.

Ф.ц.к.м. -«Моё село»

р.э.м.п. -круг и овал.

Исследова-

тельская-«Проверим слух».

Рисование -«Герб приморского края», «Флаг приморского края»

Аппликация-«Хризантемы в вазе».

З.к.р. -[С];[З]

Чтение по произведениям С. Михалкова «Бараны»; К. Тангрынуле-

ева «Петухи»; Е. Благиной «Падарок».

«символы приморского края и нашего родного села»; «любимые места в нашем селе»; «Чем богат наш край и наше село».

Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасы-

вания мяча друг другу.

4

Моя Родина Россия.

ознакомление с окружающим - «Россия- огромная страна».

р.э.м.п. -образование чисел 6и 7.

Исследова-

тельская -«Как измерить тепло?»

Рисование-«Дымковский конь»; «Спасская башня Кремля».

Лепка- нетрадицион-

ная «Деревянная Москва».

«Наша родина Россия»-Рассматривание карты.

Чтение З. Александро-

вой «Родина».

«Столица Росси Москва»; «Символика Российской федерации»; «Виды России-моря, горы, реки и т.д.» Метание мяча в цель, подлизание под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Ноя-

брь

1

Что было до нас…

Ф.ц.к.м. - «Что было до? История вещей».

р.э.м.п. -закрепление преобразований чисел 6 и 7.

Исследова-

тельская -«Как добывали огонь, что горит?».

Рисование -«По замыслу»;

Аппликация-«Фантазии из осенних листьев».

Беседа и просмотр презентации «Первобытные люди».

чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».

«Техника наша помощница»; Упражнять в равновесии и прыжках.
2

Поздняя осень.

Ознакомление с окружающим -«поздняя осень».

р.э.м.п. -дни недели.

Исследова-

тельская -«посадка лука и чеснока и начинаем наблюдать за проращиванием картофеля».

Рисование-«Поздняя осень»; «Птицы улетают».

Лепка -«птицы».

Обучение рассказы-

ванию «Поздняя осень»;

Чтение Н. Носова «Живая шляпа».

«Одеваемся по погоде»; «Подготовка птиц и животных к земе».

Переклады-

вание малого мяча из одной руки в другую в ходьбе по скамейке.

3

Мой дом.

Ф.Ц.К.М. -«Мой дом».

р.э.м.п. -«образование числа 8».

Исследова-

тельская -«Свойства дерева и камня».

Рисование -«Мой дом»; «Дом моей мечты».

Аппликация -«Дома на нашей улице»(объёмная).

Связная речь «Наш дом».

Чтение русской народной сказки «Заяц хвоста».

«Какие разные дома»;

«Дом моей мечты»;

«Домашний адрес».

прыжки на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Ведения мяча между предметами.

4

Моя дружная семья. Культура поведения.

Ознакомление с окружающим - «Человек часть живой природы».

р.э.м.п. - счет в пределах 8.

Исследова-

тельская - «Чем мы дышим»

Рисование -«моя семья», «моя мама лучше всех (портрет мамы)»

изготовление подарка маме к дню матери.

составление рассказа- «моя дружная семья»,

чтение -В. Осеева «Просто старушка».

«Что такое семья?» «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи) . «Традиции моей семьи». «Что такое родословная? ». «Совместный труд в семье».

Ведения мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места, пролизание через обруч с мячом.

Дека-

брь

1

Здравствуй зимушка - зима.

Ф.Ц.К.М. - «Зима».

р.э.м.п. -Образования числа 9.

Исследова-

тельская-«Разноцветные сосульки».

Рисование-«зимний пейзаж»,

«Снегири на ветках».

Лепка -«Веселые снеговики в шапках и в шарфах».

Беседа «Начало зимы», Рассматри-

вание картины «Зимние забавы» Чтение и заучивание стихов о зиме.

«Одевайся по сезону» , «Если ты обморозил щеки»,

«Зимние забавы»

«Как правильно кататься с ледяной горки», «Птицам и животным зимой очень трудно добывать еду».

подлиезание под шнур боком, сохранение устойчивого равновесия и прыжки.

2

Быть здоровыми хотим

Ознакомление с окружающим -«Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

р.э.м.п. -закрепить образования числа 9.

Исследова-

тельская -«С витаминами дружу я здоровье сберегу».

Рисование-«Спасибо зарядке здоровье в порядке»

(человек в движении); «Предметы личной гигиены».

Аппликация-««Витаминный салат»».

«Как вырасти здоровым»;

Чтение -К. Чуковский «Мойдодыр»

«Что помогает быть здоровым»; «Как работает мой организм»; «Чистота залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; «Физкультура и здоровье» .

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; ползать на четвереньках между кеглями, подбрасы-

вание и ловля мяча.

3

«Птицы и звери зимой».

Ф.ц.к.м. -«Трудно зверям и птицам зимой».

р.э.м.п. -счет с лева на право и с право на лево.

Исследова-

тельская-«Защитные свойства снега»

Рисование -«Птици на кормушке»; «Рыжая лиса в зимнем лесу».

Лепка -«Заяц» (нетрадиционная лепка).

З.к.р.-[ш];[ж];

Чтение- П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказы-

вание)

«Зачем нужны птицы?»; «Чем мы можем помочь зверям и птицам?»

ползание по гимнасти-

ческой скамейке на животе.

4 «Встреча нового года»

Ознакомление с окружающим -«От куда пришел обычай наряжать елку?»

р.э.м.п. - образования числа 10.

Исследова-

тельская -«Откуда появляются узоры на окнах?»

Рисование-«Снегурочка и Дед мороз на праздники»;

«Елочка красавица».

Аппликация - елка (объёмная).

«Новый год у ворот»

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

«Кто такой Дед Мороз?»; «Отгадыва-

ние загадок из сундука Деда Мороза»; «Новогодние пожелания».

Лазанье по гимнасти-

ческой стенке.

Янв-

арь

3 «Зимние игры и забавы»

Ф.ц.к.м. -«Обычаи и традиции Русского народа».

Р.э.м.п. -закрепить образование числа 10.

Исследова-

тельская- «Лед -свойства воды».

Рисование -«Я на саночках качусь»; «Мы гуляем в зимнем лесу».

Лепка-«Снегурочка»

Творческое рассказы-

вание-«Зимние забавы»

Чтение - русской народной сказки «Снегурочка»

«Осторожно, мороз!»;

«Любимые игры зимой?».

Забрасы-

вание мяча в кольцо.

4

«Всемир-

ный день «Спасибо»

Ф.ц.к.м. -«Давайте говорить друг другу комплементы».

р.э.м.п. -равное количество предметов в группах.

Исследова-

тельская - «Льётся – не льётся»

Рисование-«Гжельский сервиз»; «Хохломская роспись».

Аппликация-«Укрась шкатулку».

Рассматри-

вание серию картинок «будь вежливым»;

Чтение - С. Михалков «Зеркало».

«Как хорошо быть вежливым»; «Волшебные слова». Прыжки в длину с места, прокатывание мяча перед собой головой.

Фев-

раль

1 «Чем пахнут ремесла»

Ознакомление с окружающим -«Все работы хороши»

р.э.м.п.-соотношение между длиной и шириной.

исследова-

тельская-«Экскурсия на строй базу И.П. Маханько».

Рисование-«Почтальон»; «Веселый клоун».

Лепка-«пирожное».

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» «Какого цвета ремесла?»

«Как трудятся наши родители»; «Все профессии важны, все профессии нужны»

Перебрасы-

вание мяча друг другу, пролизание в обруч.

2

«Путешест-

вуем вокруг света (едим, плывем, летим-транспорт).

Ф.ц.к.м. -«На чем отправимся путешест-

вовать»

р.э.м.п. -сравнение длины и ширины измерением условной меркой.

исследова-

тельская -«выясним почему самолет летает? »

Рисование-«Теплоход»; «Автобус».

Аппликация-«Машины едут по улице (коллектив-

ная)»

Составление рассказа по мнимо таблице.

Чтение: С. Я. Маршак «Багаж»

«Что такое транспорт и зачем он нужен»;

ведение мяча, лазанье по гимнасти-

ческой лестнице.

3

«Люди смелых профес-

сий».

Ознакомление с окружающим - «Люди которые нас окружают».

р.э.м.п.- Различие квадрата и прямоугольника характерные признаки этих фигур.

Исследова-

тельская -«Посадка семян петуньи».

Рисование -«Нарисуй пожарного или милиционера по желанию»;

«нетради-

ционное рисование».

лепка -«машина службы 04»

З.к.р. – [з]; [ж].

Чтение - С. Михалков «Дядя Степа»

Кто нам поможет-03; 02; 01; 04.

Перепрыги-

вание через бруски, забрасывание мяча в карзину.

4 «День защитника отечества».

Ф.ц.к.м. - «Кто нас защищает».

р.э.м.п. -закрепить основные признаки квадрата и прямоугольника. Ориентировка на плоскости листа.

Исследова-

тельская -опыт со снегом.

Рисование - «Привет Мальчишу! » (по замыслу); «Портрет друга».

Аппликация -«Солдат на посту».

Что такое армия? - Какие рода войск существуют в армии?

Чтение -С.Жарова «Пограничник».

«Что такое армия»; «Что нужно военному»; Подлизание под дугу, отбивания мяча.
Март 1

«День

8 марта»

Ознакомление с окружающим-«Комнатные растения в нашей группе».

Р.э.м.п - Видить равное количество разных предметов и отражать это в речи.

Исследова-

тельская - «Как мы чувствуем запохи».

Рисование -«Тюльпаны для мамы»; «Моя мама».

Изготовление подарка мамам и бабушкам.

«Знакомство с праздником»;

Чтение -Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

«Как я помогаю маме»;

«Любимая бабушка»;

«Никого роднее мамы в целом мире нет» .

Метание мешочков в вертикальную цель; подлизание под палку и перешаги-

вание через неё.

2

«Начало весны»

Ф.ц.к.м. - «Что изменилось с приходом весны»

р.э.м.п- запоминание число предметов, которое нужно отсчитать.

Исследова-

тельская -«Деревья весной»

Рисование -«Уж тает снег бегут ручьи»; «Веточка вербы».

Аппликация-«Подснеж-

ники»

«Весна идет весне дорогу»;

Чтение и заучивание стихов о весне.

«Изменение в природе с приходом весны»; «почему тает снег»; «Как нужно одеваться весной?».

равновесие при ходьбе по гимнасти-

ческой скамейке, ведения мяча.

  3

«Книги и библио-

тека. Мир театра».

Ознакомление с окружающим- «Знакомства с энциклопедией»

Р.э.м.п. -равно - больше - меньше.

Исследова-

тельская - «Как мы видим».

Рисование -«Любимая Книжка»; «иллюстрация к сказкам по желанию»

Лепка -«Лепим животных для театра»

Составления рассказа «моя любимая книга, сказка, рассказ».

Отгадывание загадок по сказкам.

«Зачем нужны книги»;

«Чему учат книги?»

«как вести себя в театре»; «Что такое театр?».

ходьба по канату (шнуру) с мешочком на голове.
4 «Красная книга».

Ф.ц.к.м. - «Что такое красная книга?»

Р.э.м.п. -Равенство количество предметов в группе.

Исследова-

тельская - «как мы слышим».

Рисование -«Животные занесенные в красную книгу»; «растения красной книги».

Аппликация-«Красивые рыбки»

З.к.р.-[ Р] ;[Л].

Чтение – А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».

«Как сберечь редкие растения»;

«Животные на грани вымирания»; «Обитатели морей занесенные в красную книгу».

Прыжок в высоту с разбега, метание мешочков в цель.

Ап-

рель

1 «Мы друзья природы»

Ознакомление с окружающим - «Растения весной».

р.э.м.п. - одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки.

исследова-

тельская-«Рассматри-

вания тополиных почек»

Рисование - «Деревья и кустарники- природа весной»; «Мы природу сбережем – запрещающие

знаки»

Лепка -«Белая берёзка -на плоскости».

Беседа «как сберечь природу»;

Чтение- Г. Скрибицкий «Апрель».

«Как изменилась природа с приходом весны». Ползанье по скамейке на ладонях и ступнях.
2 «Космос»

Фц.к.м. - «Что такое космос»;

р.э.м.п. - количество состава числа из единиц на числах от 2 до 4.

Исследова-

тельская - «Знакомство с телескопом».

Рисование -«Космос», «Ракета».

Аппликация -«ракета в космосе».

Рассматри-

вание на тему «космос»;

Чтение- С.Я. Маршак Рассказ о неизвестном герое».

«Этот загадочный космос»; «первый космонавт».

Метание в горизонталь-

ную цель.

3 «Животные и птицы севера и жарких стран».

Ознаком-

ление с окружающим - «Птицы и животные севера и жарких стран».

р.э.м.п. - состав числа из единиц на числах до 5.

Исследова-

тельская - «Как животные приспосаб-

ливаются к условиям жизни».

Рисование -«Слон»; «Пингвин».

Лепка -«Жираф».

Составление описатель-

ного рассказа «Животные и птицы севера и жарких стран».

Чтение-Б. Заходер «Черепаха».

«Кто где живет?»

Устойчивое равновесие при ходьбе по гимнасти-

ческой скамейке.

4 «Весна цветущая»

Ф.ц.к.м. -«Почему весной все оживает»

р.э.м.п. -«Сравнивать смежные числа.

Исследова-

тельская-«Потребность растений в тепле, влаге и солнца».

Рисование-«ландыши»; «Цветущий сад».

Аппликация -«Мимоза»

«Цветущая весна»

Чтение-Е. Благина «Одуванчик»

«первоцветы» Прыжки с короткой скакалкой.
Май 1

«Насеко-

мые»

Ознакомление с окружающим-«Насекомые»

р.э.м.п. -«сравнение смежных чисел 5 и 6, 6и 7.

Исследова-

тельская -«Легкий - тяжелый».

Рисование -«Божья коровка на ромашке»; «Насекомые по выбору детей».

Лепка на плоскости стрикоза.

«Жизнь насекомых».

Чтение -В. Бианки «Приключение муравьишки».

«Что вы знаете о насекомых». Метание мешочков в вертикальную цель.
2 «Этот день победы»

Ф.ц.к.м. -«Когда бала война»

р.э.м.п. - «сравнение какое из двух смежных чисел больше или меньше.

Исследова-

тельская -«свойства стекла и пластмассы»

Рисование - «Памятник Скорбящая мать»; «Мидали и награды».

Аппликация - Открытка с днем победы.

«Кто такие ветераны»

Чтение-М. Исаковский «Навек запомни».

«Что такое героизм»;

«Награды воинам».

Влезание на гимнасти-

ческую стенку.

3

«Правила безопас-

ности».

Ознакомление с окружающим – «Огонь друг и враг»

р.э.м.п.-«какое число больше или меньше.

Исследова- тельская -«Свойства ткани и бумаги».

Рисование - «Деревья на нашем участке»; по желанию.

Лепка-«Машины».

«Если ты один …»

Чтение-К. Чуковский Путаница.

«Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопас-

ности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары?», «Как уберечься от огня? »

Перешаги-

вание через набитые мячи, отбивания мяча о стену.

4 Мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг мониторинг
1
Поэтический образ зимней природы в детском рисунке
Экологическое воспитание дошкольников
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

 Праздник «Здравствуй, лето!»

Sample Image

 Праздник «Здравствуй, лето!»  В рамках реализации педагогического проекта «Первые шаги в экологию» 31 мая 2019 года в группе № 6 «Бусинки»...

Наглядное пособие "Домашние животные"

Sample Image

   Экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем детском саду уделяется большое значение. Вместе с детьми 2 младшей группы мы...

Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста (из опыта работы)

Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста (из опыта работы) Целью сенсомоторной деятельности детей раннего возраста...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог