Пример итогового педсовета в ДОО

ПРИМЕР

Протокол № 4

Педагогического совета - онлайн

Тема: Дистанционный анализ итогов учебного года

(в формате online-конференции на платформе Zoom)

от ------

Присутствовало ------

Отсутствовало: -------

Цели: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

План проведения педагогического совета:

I. Итоги выполнения проекта решения педагогического совета № 3 от ---,

II. Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за прошедший учебный год

III. Консультация для педагогов «Подвижная игра, как одно из средств коррекции поведения гипперактивных и агрессивных детей», IV. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности подготовительной группы к школьному обучению

V. Основные направления(задачи) на следующий учебный год

VI. Решение педагогического совета

 

 

Ход педагогического совета

I. Итоги выполнения проекта решения педагогического совета

По первому вопросу в формате online-конференции выступила, старший воспитатель ---------все решения предыдущего педсовета выполнены в полном объёме, а именно педагоги используют в работе методы, приемы, технологии, реализации четырех основных блоков УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. К которым относятся: волонтёрство, экспериментирование, мнемотехника, логоритмика, степ-аэробика. Изучают и применяют технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.

II. Анализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год:

Об итогах учебного года перед коллективом педагогов выступила заведующий ---------- Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения – обязательный инструмент управления работы педагогов и педагогическим процессом в целом. Для определения эффективности деятельности ДОУ в том или ином направлении необходимо проанализировать выполнение поставленных задач на конкретный отрезок времени. ----------сделала анализ работы за прошедший учебный год:

Уровень квалификации педагогических работников: Численность педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию составляет 8%. Педагогических работников с первой квалификационной категорией в учреждении: 76%. Процент педагогов соответствующих занимаемой должности - 16%.

При характеристике возрастного состава педагогического коллектива отмечена тенденция к увеличению числа сотрудников в возрасте от 30 до 55 лет. В коллективе имеются молодые педагоги, которым оказываются меры поддержки и консультативной помощи.

Обеспечивая непрерывность повышения квалификации в рамках курсовой переподготовки определяем направления в решении актуальных проблем качества дошкольного образования, укрепляем профессиональные контакты с педагогами, формируем позитивное отношение к инновационной деятельности в дошкольном образовании.

Сохранение и поддержание здоровья детей:

Реализуются здоровьесохраняющие технологии, такие, как музыкотерапия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, психогимнастика, профилактика зрительного утомления, самомассаж, витаминотерапия, закаливание, проведение третьего физкультурного занятия на улице, физкультминуток на занятиях статического характера. Реализация физкультурно - оздоровительного направления обеспечивалась слаженной работой воспитателей, инструктора по физической культуре и медсестры на основе интегративного подхода к осуществлением оздоровительных, воспитательных и образовательных задач физического развития дошкольников. Данная задача решается как в рамках реализации основной части образовательной программы ДОУ, вариативной (парциальной) программы по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ», так и в режимных моментах. Инструктор по физической культуре в этом учебном году апробировала программу Толмачёвой «Будь здоров малыш».

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения. Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания способствуют достижению стабильных показателей работы. Реализуя основную образовательную программу, педагогический коллектив обеспечивает развитие здорового ребенка, через интегрированное использование всех средств физического воспитания.

Оснащённость образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО:

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащена дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной деятельности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям ФГОС, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В каждой возрастной группе в детском саду создана микросреда, имеющая три зоны: активная, рабочая, спокойная. Активная зона включает в себя: «Спортивно-оздоровительный центр», «Центр сюжетно-ролевой игры», «Студию музыки и театра». Рабочая зона состоит из центров: «Творческая мастерская», «Развитие речи», «Логико-математический», «Сенсорика», «Строительно-конструктивный», «Зеленая лаборатория», «Песка и воды», «Исследовательский». Спокойная зона: «Мини-библиотека», «Центр уединения», «Центр настольно-печатных игр», «Мини-музей».

Развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям СанПина, ФГОС, безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

Анализ образовательной деятельности

МБДОУ реализует образовательную программу, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

В основу организации образовательной деятельности включен принцип индивидуализации образования с ведущей игровой деятельностью в процессе перехода от традиционного ознакомления с учебным материалом к решению задач комплексного воспитания дошкольников (во всех образовательных областях: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое воспитание), а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности.

В работе с детьми педагоги применяют современные методики и технологии, позволяющие проявлять им самостоятельность, инициативу и творчество: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные, технологии проектной деятельности.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи:

- Анкетирование;

- Родительские собрания;

- Наглядно - информационные и просветительские материалы;

- Досуговые мероприятия;

- Акции с участием родителей;

- Дистанционные конкурсы совместного творчества;

- Проекты и др.

Работа с родителями направлена на повышение их педагогической культуры, гармонизацию и гуманизацию детско-родительских отношений. Взаимодействие достигается за счёт включения родителей, как субъектов образовательного процесса, в события на уровне групп и учреждения. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер.

III. Консультация для педагогов «Подвижная игра, как одно из средств коррекции поведения гипперактивных и агрессивных детей»

Инструктор по физической культуре -------рассказала, что игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Подвижные игры делятна–элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры–забавы, аттракционы. Во время игры дети учатся не только правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произносить их. Играя, дети развивают память, внимание, воображение, учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Для любого педагога, работающего с детьми, большая часть которых в настоящее время – гиперактивные, подвижная игра является средством коррекции поведения таких детей. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила. Сюжет отражает явление окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.) игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Действия детей в игре подобного типа взаимосвязаны. Активность одного участника, например «кота», в игре побуждает других участников двигаться быстрее. Так гиперактивный ребенок «кот», а заторможенный «воробей» помогают друг другу выполнить задание правильно.

Такие игры, как, например: «У медведя во бору» развивает выдержку и речь; «лохматый пес» - воспитывает терпение, что очень важно при работе с гиперактивными детьми.

Еще можно использовать бессюжетные игры.

Бессюжетные подвижные игры типа «ловишек», «перебежек» не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными, наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников.

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Выполнение четких правил, что помогает гиперактивному ребенку бесконфликтно взаимодействовать с другими детьми.

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, высокую активность, неумение заострять внимание на деталях.

Для агрессивных детей стоит подбирать игры, способствующие снижению агрессии.

Таким образом, проведение подвижной игры с учетом индивидуальных особенностей детей дает возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнений.

(на экране продемонстрировала игры)

IV. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности подготовительной группы к школьному обучению

--------- отметила, что в связи с пандемией мониторинг усвоения детьми образовательной программы на конец учебного года не проводился, дети находятся в режиме самоизоляции.

 

V. Основные направления (задачи) на следующий учебный год

В своём выступлении ---------- отметила, что в современных условиях модернизации образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса направлен на достижение цели развития через реализацию направлений на следующий учебный год:

- повышение качества образования через выполнение мероприятий в рамках дорожной карты реализации региональных проектов: «Современное дошкольное образовательное учреждение», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Воспитатель будущего», «Цифровая образовательная среда»;

- внедрение эффективных, инновационных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы;

- обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ;

- увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих их в работе с дошкольниками;

- поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьёй, социальным окружением;

- достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающейся предметно-пространственной среды.

Направления представляемых мероприятий направлены на оптимизацию всех сторон воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом и находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития детского сада.

 

VI. Решение педагогического совета

- работу педагогического коллектива детского сада в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной;

- продолжать активное участие в проектах, конкурсах, фестивалях, и семинарах различных уровней и привлекать родителей к данной деятельности;

- наметить направления деятельности педагогического коллектива исходя из итогов прошедшего года.

3
Группа
Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

СТАТЬЯ. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности

Замятина Валентина  Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №72"Акварель ", Старооскольского городского округа    Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и...

Рабочая программа "Юный эколог"

Филиал «Елочка» МБДОУ «Первомайский детский сад» Рабочая программа  Юный эколог Воспитатель: Бородкина Ю.А.     Пояснительная записка Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются...

Интегрированное занятие по экологии для детей с ОВЗ «Жалобная книга природы»

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи: Коррекционно — образовательные:...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог