Применении методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

Применении методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. А этому способствуют так называемые пальчиковые игры. А если их выполнять под музыку, то и польза огромная, и малыши с радостью их выполняют.

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую пальчиковые игры и песенки с движениями по методике Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

Что меня привлекло в этой системе? Методика Железновых основывается на том, что жизнь малыша немыслима без движения, все песенки обыгрываются. Маленьким деткам важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними, проговаривал и пропевал все песенки. Все занятия с малышами проходят только в игровой форме.

Педагог показывает движения, повторяет песни, четко артикулируя слова, а ребенок в ответ - по желанию – повторяет за взрослыми.

Пальчиковая игра «Паучок» (музыкальное сопровождение)

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью
А за ним ходили детки.           а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение 
Паучков на землю смыл.        Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,  Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, «Паучки» ползают на голове

Во время пальчиковых игр педагог и дети садятся друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и дети видели, как поёт педагог, а педагог видел лица детей. На первоначальном этапе разучивать игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда дети усвоят упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Пальчиковая игра «Краб».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет. Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Под водой на глубине Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты
Крокодил лежит на дне. (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Для детей до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или звучит аудиозапись, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирать лучше песенки в среднем или медленном темпе.

 Песенка с движениями «Кыш муха улетай».

Кыш, муха, улетай – повторить 3 раза
Лежать спокойно не мешай.

Жу-жу, жу-жу
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу

Кыш, муха, улетай – повторить 3 раза
Лежать спокойно не мешай.

Жу-жу, жу-жу
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу

Песенка с движениями «Часики».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий пресед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (Преседание)

Стрелки движутся по кругу.

Не касатся друг друга (Вращение туловиа вправо)

Повернемся мы с тобой.

Против стрелки часовой (Вращение туловиа влево)

А чася идут,идут (Ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают (Замедление темпа ходьбы)

А бывает,что спешат.

Словно убежать хотят(Бег на месте)

Если их не заведут.

То они совсем встают. (Дети останавливатся)

Забавные тексты песенок - упражнений являются подсказкой для предлагаемых движений, легко ложатся на слух ребёнка, а веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению. Применять методику Железновых рекомендую в адаптационный период. Стабилизирует психическое состояние детей, снижает уровень тревоги, поднимает эмоциональный положительный фон и настрой. Тексты и аудиозаписи может  найти в интернете.

 

1
Открытость и доступность результатов мониторинга р...
Жизнь дана на добрые дела!
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Картотека игр по математике.

Математика (под.гр.) «Кто быстрее?» Цель: Закрепить название цифр с помощью их, выполнять различные движения. На площадке нарисуйте два ряда по восемь кругов на небольшом...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Образовательная область «Социализация».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя...

Знакомство с родным краем «Ой, при лужку, при лужке»

Цель: углубление знания детей о природе Дона. Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, формировать...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог