Сайт для воспитателей детских садов




Автор Чайченко Ольга Алексеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Применении методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

Применении методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. А этому способствуют так называемые пальчиковые игры. А если их выполнять под музыку, то и польза огромная, и малыши с радостью их выполняют.

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую пальчиковые игры и песенки с движениями по методике Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

Что меня привлекло в этой системе? Методика Железновых основывается на том, что жизнь малыша немыслима без движения, все песенки обыгрываются. Маленьким деткам важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними, проговаривал и пропевал все песенки. Все занятия с малышами проходят только в игровой форме.

Педагог показывает движения, повторяет песни, четко артикулируя слова, а ребенок в ответ - по желанию – повторяет за взрослыми.

Пальчиковая игра «Паучок» (музыкальное сопровождение)

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью
А за ним ходили детки.           а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение 
Паучков на землю смыл.        Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,  Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, «Паучки» ползают на голове

Во время пальчиковых игр педагог и дети садятся друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и дети видели, как поёт педагог, а педагог видел лица детей. На первоначальном этапе разучивать игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда дети усвоят упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Пальчиковая игра «Краб».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет. Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Под водой на глубине Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты
Крокодил лежит на дне. (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Для детей до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или звучит аудиозапись, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирать лучше песенки в среднем или медленном темпе.

 Песенка с движениями «Кыш муха улетай».

Кыш, муха, улетай – повторить 3 раза
Лежать спокойно не мешай.

Жу-жу, жу-жу
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу

Кыш, муха, улетай – повторить 3 раза
Лежать спокойно не мешай.

Жу-жу, жу-жу
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу

Песенка с движениями «Часики».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий пресед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (Преседание)

Стрелки движутся по кругу.

Не касатся друг друга (Вращение туловиа вправо)

Повернемся мы с тобой.

Против стрелки часовой (Вращение туловиа влево)

А чася идут,идут (Ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают (Замедление темпа ходьбы)

А бывает,что спешат.

Словно убежать хотят(Бег на месте)

Если их не заведут.

То они совсем встают. (Дети останавливатся)

Забавные тексты песенок - упражнений являются подсказкой для предлагаемых движений, легко ложатся на слух ребёнка, а веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению. Применять методику Железновых рекомендую в адаптационный период. Стабилизирует психическое состояние детей, снижает уровень тревоги, поднимает эмоциональный положительный фон и настрой. Тексты и аудиозаписи может  найти в интернете.

 

1
Открытость и доступность результатов мониторинга р...
Жизнь дана на добрые дела!
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым. Материалы:  2-3 комплекта  конструкт...
Экологический праздник в старшей группе «Новоселье птиц». Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере. Задачи: - закреплять знания детей о птицах на основе народного кал...
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение   СЕНТЯБРЬ   № п/п Тема Цель Источник 1 2 3 1 Моя семья Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать уме...
Первая помощь при несчастных случаях . 1.Что делать, если ребенок порезался, поцарапался : промойте ранку, царапину, ссадину перекисью водорода. Только края смажьте зеленкой, наложите повязку. Если ра...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top