«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме
«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»
Цель: Воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
* Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
* Обогащать музыкально – слуховой опыт детей в процессе восприятия музыкальных произведений о маме.
* Развивать способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах.
* Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
* Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Ход образовательной ситуации:
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, и я предлагаю вам поздороваться с гостями так, как мы научились на музыкальных занятиях.
(попевка «Здравствуйте»)
- У меня сегодня для вас сюрприз. Но какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте загадку до конца.
- Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажете? …
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель: Вы правы, ребята. Конечно же - это мама! Загадку вы отгадали верно. Вот он – обещанный сюрприз. Обратите внимание на экран.
Видеоклип «Мама – первое слово…»
Музыкальный руководитель: Ребята, понравился вам этот короткий фильм?
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- А почему?
- Правильно, ребята! Потому что в конце ноября в России отмечается День матери. Мама! Это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Мама - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляли матерей в своих произведениях.
Сегодня мы с вами будем слушать музыкальные произведения, исполнять знакомые песни о самой любимой, самой красивой, самой ласковой, самой заботливой маме.
- Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?
(Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.)
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
(печаль, тоску, скуку, грусть, нам неуютно)
На экране появляется портрет Чайковского
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Пьесу, которую мы услышим сегодня, написал П. И. Чайковский специально для «Детского альбома» и посвятил её самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.
Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы? Какое настроение?
(Музыка грустная, нежная, спокойная, задумчивая, ласковая)
Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.
- Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? - -- Как он относился к своей маме?
(Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовью).
Музыкальный руководитель: А что могло произойти, что он написал эту музыку? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, действительно. Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает.
- Давайте послушаем пьесу П. И. Чайковского еще раз.
Звучит пьеса «Мама» в исполнении симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель: Ребята, но композитор Петр Ильич Чайковский жил очень-очень давно.
- А как вы думаете, современные композиторы пишут песни о маме?
- Да, конечно, ребята. А мы с вами поём песни о маме? (Да)
Но вы знаете, вот что произошло. Сейчас все ребята в нашем детском саду готовятся к Дню матери. Песен так много, что я забыла, какие песни о маме поёте вы. Подскажете?
( ответы детей)
Музыкальный руководитель: А какую песню о маме вы хотите спеть сейчас?
Исполнение песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы слушали и исполняли музыкальные произведения о маме. Но недавно я услышала песню о маме, она мне понравилась и мне очень хочется поделиться этой песенкой с вами. А вы хотите её послушать?
Звучит песня «Зореньки краше…»
Музыкальный руководитель: Вам понравилась эта песенка? Я рада, что вам она тоже понравилась.
- Какая она по настроению, характеру?
- А как вы думаете, что можно под неё делать?
(ответы детей)
- А вы хотите потанцевать? Тогда выходите.
Танец на развитие танцевального творчества.
Дети остаются на месте.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы, ребята! Но мы продолжаем разговор о маме?
- Как вы думаете, если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Музыкальный руководитель: А хотите поиграть?
- Игра называется "Волшебное слово"
- Я начну, вы продолжайте, хором, дружно, отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова тёплого…( спасибо!)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…( добрый день!)
Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста!)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо!)

Музыкальный руководитель: А чем ещё можно порадовать маму?
(Ответы детей)
- Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Игра "Мамины помощники"(пальчиковая гимнастика)

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, трём один кулак другой)
- В речке вместе полоскали (водим раскрытыми ладонями вправо-влево)
- Выжали, повесели (сжимаем и разжимаем кулачки)
- То-то стало весело! (хлопаем в ладоши)

Музыкальный руководитель:
- Дети, вам понравилось у меня в гостях?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что было нового?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложно?
- Чем бы вы ещё хотели заняться в следующий раз?
- Ребята! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы молодцы!
И сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам – до новых встреч!
Дети уходят из зала.

 

0
НОД по физической культуре в младшей группе
ДЕНЬ МАМ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Дидактическая игра "Времена года"

Sample Image

Дидактическая игра «Времена года» Цель: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание...

Методы закаливания (в детском саду)

Методы закаливания (в детском саду) Обширное умывание     Настоящий метод используется нами в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.      Обтирание производится смоченной...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе событий Великой Отечественной войны» творческое название …

Проект «Знать – значит помнить!» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения  одна из самых приоритетных задач нашего времени.  В специализированной государственной программе «Патриотическое...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог