Применение ИКТ в образовательной деятельности инструктора по физической культуре

Применение ИКТ в образовательной деятельности инструктора по физической культуре

Слайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи).

 

Слайд 3

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет и ни для кого, ни секрет, что с каждым годом возрастает количество детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувство ответственности за него.

 

Слайд 4

В 70% если предложить ребенку компьютерную игру или мяч, он, несомненно, выберет компьютер. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

 

Слайд 5

Время не стоит на месте, мы ищем новые формы, методы, пути развития и совершенствования физически активного ребенка. Наша главная задача как инструкторов по физической культуре- сохранение и укрепление здоровья детей.

Одним из решения данной задачи -использование интерактивных форм в физическом развитии дошкольников.

 

Слайд 6

Чередование на экране демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.

Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я стараюсь включать информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.

 Медиа занятия проводятся в физкультурном или музыкальном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Использую информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации.

Слайд 7

Применение компьютерных технологий в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

· делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

· оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти;

· обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

· способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

· используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

· повышают качество педагогического труда.

 

Слайд 8

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

 

 

 

 

Слайд 9

10, 11

В своей работе я использую презентации и слайды обучающего типа, для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спорту, физической культуре, а также совместно с воспитателями проводим различные познавательные занятия, мультсеансы и досуги с использованием ИКТ. На большом экране дети могут хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения.

 

Слайд 12

Ритмичная музыка, помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, поэтому я стараюсь разнообразить…

 

Слайд 13

Комплексы утренней гимнастики

(движущиеся изображения помогают детям лучше выполнять упражнения и повышают активность и интерес детей, так как сочетают в себе динамику, звук и изображение, которое наиболее долго удерживает внимание детей), да и просто мотивация к физической активности.

Слайд 14

Физкультминутки

Физкультминутка – это весело, интересно и полезно. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Слайд 15

Гимнастика для глаз- замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Это такая своеобразная релаксация для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз ( на данном слайде гимнастика «Маятник» Маятник качается вперёд –назад, ты зелёный с жёлтого, переводи свой взгляд).

Слайд 16

Дыхательная гимнастика-отличная профилактика болезней органов дыхания.

«А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса».

 

Слайд 17

Для создания мотивации у детей в водной части занятия иногда включаю героев сказок, мультфильмов, которые обращаются к детям за помощью. И воспитанники групп ищут решение проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.

 

Слайд 18

Вместо традиционных схем, практикую показ слайдов при разучивании новых видов движений, с изображением алгоритма их выполнения.

 

 

Слайд 19

 Также часто использую музыкально-подвижные игры, игры на ускорение, дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

 

Слайд

20

В заключительной части занятий использую:

 -релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;

 -игры малой подвижности под спокойную музыку,

- игры-имитации под музыку,

-самомассаж под музыкальное сопровождение

 

 

Слайд 21

ВАЖНО:

Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) использую только музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться. 

Продолжительность использования ИКТ в НОД по требованиям СанПиНа:

  • для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
  • для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
  • для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
  • для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

 

Слайд

22

Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо; оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

0
Конспект НОД « Посадка лука» в средней группе.
Конспект Н.О.Д. по развитию речи во II младшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Мастер-класс по созданию "Книжки-малышки"

Хочу поделиться своим опытом проведения мастер-класса по созданию книжки-малышки. В нашей второй младшей группе воспитанники вместе с родителями приняли участие...

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием...

12 декабря "День конституции РФ"

Sample Image

«Правовая помощь дошкольникам» данное занятие посвящено празднику 12 декабря "День конституции". На мероприятии дети знакомятся с конституцией РФ, с ее структурой...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог