Применение ИКТ в образовательной деятельности инструктора по физической культуре

Применение ИКТ в образовательной деятельности инструктора по физической культуре

Слайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи).

 

Слайд 3

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет и ни для кого, ни секрет, что с каждым годом возрастает количество детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувство ответственности за него.

 

Слайд 4

В 70% если предложить ребенку компьютерную игру или мяч, он, несомненно, выберет компьютер. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

 

Слайд 5

Время не стоит на месте, мы ищем новые формы, методы, пути развития и совершенствования физически активного ребенка. Наша главная задача как инструкторов по физической культуре- сохранение и укрепление здоровья детей.

Одним из решения данной задачи -использование интерактивных форм в физическом развитии дошкольников.

 

Слайд 6

Чередование на экране демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.

Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я стараюсь включать информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.

 Медиа занятия проводятся в физкультурном или музыкальном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Использую информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации.

Слайд 7

Применение компьютерных технологий в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

· делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

· оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти;

· обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

· способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

· используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

· повышают качество педагогического труда.

 

Слайд 8

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

 

 

 

 

Слайд 9

10, 11

В своей работе я использую презентации и слайды обучающего типа, для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спорту, физической культуре, а также совместно с воспитателями проводим различные познавательные занятия, мультсеансы и досуги с использованием ИКТ. На большом экране дети могут хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения.

 

Слайд 12

Ритмичная музыка, помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, поэтому я стараюсь разнообразить…

 

Слайд 13

Комплексы утренней гимнастики

(движущиеся изображения помогают детям лучше выполнять упражнения и повышают активность и интерес детей, так как сочетают в себе динамику, звук и изображение, которое наиболее долго удерживает внимание детей), да и просто мотивация к физической активности.

Слайд 14

Физкультминутки

Физкультминутка – это весело, интересно и полезно. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Слайд 15

Гимнастика для глаз- замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Это такая своеобразная релаксация для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз ( на данном слайде гимнастика «Маятник» Маятник качается вперёд –назад, ты зелёный с жёлтого, переводи свой взгляд).

Слайд 16

Дыхательная гимнастика-отличная профилактика болезней органов дыхания.

«А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса».

 

Слайд 17

Для создания мотивации у детей в водной части занятия иногда включаю героев сказок, мультфильмов, которые обращаются к детям за помощью. И воспитанники групп ищут решение проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.

 

Слайд 18

Вместо традиционных схем, практикую показ слайдов при разучивании новых видов движений, с изображением алгоритма их выполнения.

 

 

Слайд 19

 Также часто использую музыкально-подвижные игры, игры на ускорение, дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

 

Слайд

20

В заключительной части занятий использую:

 -релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;

 -игры малой подвижности под спокойную музыку,

- игры-имитации под музыку,

-самомассаж под музыкальное сопровождение

 

 

Слайд 21

ВАЖНО:

Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега) использую только музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться. 

Продолжительность использования ИКТ в НОД по требованиям СанПиНа:

  • для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
  • для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
  • для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
  • для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

 

Слайд

22

Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо; оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

0
Конспект НОД « Посадка лука» в средней группе.
Конспект Н.О.Д. по развитию речи во II младшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Детские игры для дома

«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные...

Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников .

Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников . Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Систематизировать...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог