Приложение к годовому плану педагога – психолога МДОУ №26 на 2020 – 2021 учебный год Егоровой Елены Викторовны

 

Задачи психологической службы ДОУ города

  • Повышать качество условий, способствующих формированию социальной уверенности ребенка дошкольного возраста.
  • Продолжать работу по формированию профессиональной компетенции педагога-психолога в работе по формированию поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях участников образовательного процесса.

Задачи МДОУ № 26

1. Формировать познавательный интерес и интеллектуально-творческий потенциал детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.

2. Совершенствовать игровую компетентность детей дошкольного возраста посредствам формирования гендерной культуры.

Цели педагога – психолога ДОУ №26

  • Психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Основные задачи работы педагога - психолога МДОУ № 26

  • Развивать у детей психологическую готовность к школьному обучению.
  • Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
  • Содействие полноценному психологическому и личностному развитию детей.
  • Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

Содержание работы

Участники образовательных

отношений

Сроки

проведения

Ответственные

1. Профилактическое и просветительское направление

 

Работа с родителями

1.1

Оформление информационно – просветительской информации - памяток, буклетов по проблемам адаптации, психологического развития и поведения детей, обновление стендовой информации (папки-передвижки, уголок психолога).

Родители

В течения учебного

года

Педагог - психолог

Участие в родительских собраниях по запросу воспитателей и администрации

Родители

В течении учебного

года

Педагог - психолог

Работа с педагогами

1.2.

Участие и выступление на Психолого - медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)

Педагоги всех групп

По плану

работы ПМПк

Педагог - психолог

Выступление на педагогическом совете с итогами итоговой диагностики познавательной, эмоционально – коммуникативной сфер и умственного развития.

Педагоги всех групп

Май

Педагог - психолог

Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога» по плану консультаций для родителей на 2020-2021 уч. год.

Педагоги всех групп

В течение учебного

года

Педагог - психолог

2. Дидактическое направление

 

Работа с детьми

 

Входная диагностика психологической готовности к школе

Дети подготовительных групп № 7,№11

Сентябрь, октябрь

Педагог – психолог, воспитатели подготовительных групп

Выходная диагностика психологической готовности к школе

Дети подготовительных групп № 7, №11

Апрель,

Май

Педагог – психолог, воспитатели подготовительных групп

Диагностика детей по запросу педагогов и родителей (ПМПк и проблемные ситуации)

Дети

В течении учебного

года

Педагог – психолог, воспитатели.

 

Диагностика «Гендерное воспитание детей»

Дети II младшей группы № 9 и дети старшей группы № 12

Март

Педагог - психолог

Работа с педагогами

2.2

Анкета №2 «Партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями»

Все педагоги

Ноябрь

Педагог - психолог

Психодиагностика личности педагога

Педагоги

По запросу

Педагог - психолог

Работа с родителями

2.3

Анкета №2 «Партнерские взаимоотношения между родителями и педагогами»

Родители всех групп

Ноябрь

Педагог - психолог

3. Коррекционно – развивающее направление

 

Работа с детьми

3.1

Групповые развивающие занятия по психологической готовности к школьному обучению.

Подготовительные группы №7, №11

В течении учебного года.

Педагог - психолог

 

Индивидуальные развивающие занятия по коррекции параметров

психологической готовности к школе

Подготовительные группы № 7, №11

В течении учебного

года

Педагог - психолог

Групповые занятия по развитию и коррекции эмоционально – коммуникативной сферы детей и познавательных процессов

Старшие группы №2, №10, №12

В течении учебного

года.

Педагог- психолог

Индивидуальные занятия по развитию и коррекции эмоционально – коммуникативной сферы детей и познавательных процессов

Старшие группы №2, №10, №12

В течении учебного

года

Педагог- психолог

Коррекционно – развивающие занятия с детьми, состоящими на учете ПМПк

Дети

В течении учебного

года

Педагог - психолог

Работа с педагогами

3.2

Семинар – практикум «Личные границы»

Все педагоги

Март

Педагог -психолог

Работа с родителями

3.3

Индивидуальная работа «Родитель + ребенок», обсуждение по итогам диагностики

Родители детей всех возрастных групп

По запросу

Педагог - психолог

4. Консультативное направление

 

 

Работа с родителями

4.1

Индивидуальные консультации по вопросам адаптации.

Родители ясельных групп

По запросу

Педагог-

психолог

Индивидуальные консультации по вопросам социально – коммуникативного и личностного развития ребенка.

Все группы

В течения учебного

года

Педагог - психолог

Индивидуальные консультации по результатом диагностического обследования детей (готовность к школе)

Подготовительные группы № 7, №11

В течении учебного

года.

Педагог - психолог

Участие в родительских собраниях по запросу воспитателей и администрации

Родители всех возрастных групп

В течении учебного

года

Педагог - психолог

Работа с педагогами

4.2

Индивидуальные консультации по запросу

Все педагоги

В течении учебного года

Педагог - психолог

Консультации по результатам диагностики готовности к школе и уровня развития познавательной сферы

Воспитатели подготовительных групп № 7, №11.

Октябрь,

Май.

Педагог - психолог

Консультации по результатам диагностики познавательной, эмоционально – коммуникативной сферы и умственного развития детей (ПМПк и проблемные ситуации)

Воспитатели всех групп

По запросу

Педагог - психолог

Групповые консультации по плану консультаций на 2020-2021 уч. год.

Воспитатели всех групп

По плану

Педагог - психолог

5. Методическая работа

5.1

Посещение и выступление на МО

 

По плану

ГИМЦ

Педагог - психолог

5.2

Посещение городской творческой группы педагогов – психологов

 

По плану ГИМЦ

Педагог –

психолог

5.3

Изучение научно – методической литературы, подбор и разработка практического материала

 

В течении учебного

года

Педагог - психолог

5.4

Разработать рекомендации для участников образовательного процесса на тему «Формирование партнёрским взаимоотношениям между участниками образовательного процесса.

 

Январь

Педагог - психолог

5.5

Пополнение картотеки развивающими играми и методическими материалами

 

В течении учебного

года

Педагог - психолог

5.6

Пополнение методической библиотеки

 

В течении учебного

года

Педагог - психолог

6. Экспертная работа

6.1

Участие в работе ПМПк

Дети

Согласно годовому плану ПМПк

Зам. зав. По ВМР, педагог – психолог, медсестра, воспитатели.

6.1

Участие в аттестационных комиссиях.

Педагоги, дети.

По запросу администрации

Заведующий

Зам. зав. По ВМР, педагог – психолог, воспитатели.

 

0
Циклограмма педагога-психолога
Совместная деятельность «Мамин голос» (старший д...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий праздника " День матери" в ДОУ

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Задачи: побуждать детей и родителей к активному участию. Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми. Под музыку в зал...

Русские народные пословицы и поговорки

Русские народные пословицы и поговорки. О семье. 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.  2. При солнышке тепло, при матушке добро.  3. Без матушки...

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Отгадывание и придумывание загадок могут оказать большое воздействие на развитие воображения у...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»