Презентация «Подготовка к учебному году группы «Полянка»

Слайд 1. Презентация «Подготовка к учебному году группы «Полянка»

Слайд 2. Соответствие развивающих зон возрастным и индивидуальным особенностям детей

Создавая предметно — развивающую среду, в группе мы учитывали то, что среда должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогом предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом, позволяет активное включение в познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

Слайд 3. В нашей группе есть различные уголки:

1. Уголок природы и экспериментирования 2. Книжный уголок 3. Уголок творчества 4. Уголок музыкального развития 5. Уголок уединения 6. Уголок ряженья и театра сюжетно-ролевых игр 7. Уголок духовно-нравственного воспитания 8. Уголок дидактических игр и интеллектуальной активности 9. Уголок ПДД

10. Уголок деревянной игрушки 11. Спортивный уголок 12. Уголок сюжетно-ролевых игр

Слайд 4. Уголок природы и экспериментирования

  • Целью его является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.
  • Рядом расположен уголок экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
  • Для развития трудовой деятельности на участке созданы цветники, которые также способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний и наблюдений.

Слайд 5. Книжный уголок

Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой.

Слайд 6. Уголок творчества

Целью его является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и соленого теста, делая аппликации.

Слайд 7. Уголок музыкального развития

Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами и игре на музыкальных инструментах, слушать музыку. Музыкально-театральная деятельность вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление, познавательный интерес, развивает творческие возможности.

Слайд 8. Уголок уединения

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Слайд 9. Уголок ряженья и театра

  • Цель театрального уголка: Развитие творческих способностей у детей; Развитие воображения, умения импровизировать; Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций; Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.
  • В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Слайд 10. Уголок духовно-нравственного воспитания

Способствует правильному формированию мировоззрения, гражданской позиции, семейных ценностей, духовно-нравственных ориентиров. Развивающая среда направлена на познание православной культуры и традиций, содействие приобретению детьми духовно-нравственного опыта. 

Слайд 11. Уголок дидактических игр и интеллектуальной активности

 Содержание уголка периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом пройденного программного материала.

Слайд 12. Уголок ПДД

Предназначен для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества, обучения детей правильному поведению на дорогах, формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Он оснащен необходимыми материалами для закрепления правил дорожного движения, которые используются как на занятиях по дорожному движению, так и в свободной деятельности детей.

Слайд 13. Уголок деревянной игрушки

Основное назначение мини-музея – развивающее. Дети учатся играть с игрушками, развивается моторика пальцев, сенсорика, звукоподражание. Они придумывают названия экспонатам, учатся составлять короткие рассказы о них, знакомятся со словом «музей».

Слайд 14. Спортивный уголок

Служит удовлетворению потребности детей в движении и приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 15. Уголок сюжетно-ролевых игр

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Она оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также соответствует интересам мальчиков и девочек («Семья», «День рождения», «Магазин», «Прачечная», «Поликлиника», «Парикмахерская», 

«Ферма», «Строители», «Шофёры». Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место.

Слайд 16. Наличие раздаточного материала

Слайд 17. Соответствие группы направленности работы

В нашей группе:

  • укрепляем здоровье детей, закаливаем и организм, развиваем основные виды движений;
  • формируем навыки культуры поведения;
  • воспитываем навыки самообслуживания и опрятности;
  • создаем условия, способствующие развитию двигательной активности и поддержания бодрого состояния;
  • расширяем словарь детей, развиваем речевое общение с взрослыми и сверстниками, формируем элементы сюжетной игры;
  • учим понимать простые предложения, небольшие рассказы, развиваем память и внимание детей;
  • развиваем интерес к музыке, поддерживаем радостное состояние при прослушивании произведения;
  • воспитываем интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.

Слайд 18. Работа с родителями

В раздевалке расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Слайд 19. Документация группы

Слайд 20. Наполняемость развивающих зон новым материалом, пособием

1. В уголке природы и экспериментирования - пересажены цветы, цветной песок, трубочки, пластмассовые ложки, начат сбор семян, дидактические игры. 2. В книжном уголке - произведен ремонт книг. 3. Уголок творчества. 4. В уголок музыкального развития - металлофон, дудка. 5. Уголок уединения. 6. Уголок ряженья и театра сюжетно-ролевых игр. 7. Уголок духовно-нравственного воспитания. 8. В уголок дидактических игр и интеллектуальной активности – дидактические игры, игра «Зигзаг», домино. 9. В уголок ПДД. 10. Уголок деревянной игрушки. 11. Спортивный уголок. 12. Уголок сюжетно-ролевых игр - муляжи «Еда», мебель «Кухня», чайная посуда.

Слайд 21. Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 22. Спасибо за внимание!

 

0
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей мл...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Сценарий праздника к 8 марта

В празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами. В коробке-искусственное дерево, под листьями которого лежат большие разноцветные конфеты...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Залялеевой Гульнур Ринатовны на 2012 - 2014…

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево                                           Зеленодольского...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»