Сайт для воспитателей детских садов




"Методический багаж воспитателя"

Автор Чугурова Елена Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего пространства мы учитывали все требования ФГОС. Организованная нами развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Наша работа начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате оформлен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация, советы, а так же папки-передвижки. Здесь же организуются выставки детских работ.

ПЕРЕХОД В ГРУППУ

Чтобы удовлетворить возросшую двигательную активность наша предметно - развивающая среда предполагает просторное передвижение. Имеется разнообразное об орудование и материалы для физического развития.

Ввиду того, что ролевая, пусть элементарная в начале года, игра становится для ребенка 3-го года ведущей деятельностью, большая часть игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками. Кукольный уголок развернутый с достаточным количеством игрушек, с помощью которых дети разворачивают игровые сюжеты «Жилая комната», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Наряду с сюжетными игрушками детям предоставлен неоформленный материал - природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в играх в качестве предметов-заместителей. Малыши 3-го года жизни начинают в играх брать на себя разные роли. Поэтому обогащают игру специальные аксессуары, используются элементы игрового характера.

В игровой зоне располагается уголок ряженья и театр, имеются костюмы и предметы, которые вызывают у детей желание разыграть сценки из реальной и сказочной жизни. Стараемся знакомить малышей с различными видами театра.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша Обязательный элемент – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы.

Речь наших детей находится в стадии формирования. Для решения этой задачи подобраны чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки, различные игры на поддувание, звукоподражание, а так же «Домик для язычка», который знакомит детей с органами речевого аппарата и с несложным комплексом артикуляционной гимнастики. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Здесь расположены игры и упражнения, которые помогают укрепить руки малышей, развивать согласованные движения рук, дифференцированные движения( тактильные дорожки, шнуровки, волчки, шарики «Су –джок».

Любовь и уважение к книге закладывается в детях именно с этого возраста Уголок книги — любимое место для ребят. Это книжки – игрушки, яркие, красочные, с изображением того, что окружает малыша, что легко узнаваемо: домашние животные, игрушки, предметы детской одежды и т.п.,. Здесь же собраны и фольклорные жанры – народные сказки, песенки, потешки, считалки, загадки и т.д.

По содержанию сюжета книжки могут подключаться игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку мишку и т.д.

Маленькие дети много рисуют. И это не случайно. Рисование, как и игра, помогает им осознавать себя и окружающий мир. То, что мы взрослые делаем с помощью речи, малыш может передать через цвет, рисунок. Но в связи с возрастными особенностями они не могут это сделать самостоятельно. Необходимо создавать условия. Подобраны разнообразные изобразительные средства как традиционные, так и нетрадиционных (манка, нитки). Работы детей размещаются в раздевалке на доске творчества с помощью магнитов.

Элементарные знания о жи­вотных, растениях дети получа­ют в природном уголке. Окно в мир помогает малышам знакомиться с сезонными изменениями в природе.Элементарные эксперименты организуются в играх с водой и песком. Имеется материал для экспериментирования: сосуды для воды, поролон, пенопласт, различные игрушки для игр с водой. Организуя игры с водой и песком , мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику. Чтобы дети оставались сухими после таких игр, предусмотрены фартучки из клеенки.

В этом возрасте у детей активно развивается восприятие. Дидактические игрушки, представленные в сенсорной зоне уже более сложного содержания, включающие, например, чередование деталей в пирамиде, составление башни из большего количества деталей. Из дидактических игр подобраны игры типа «Лото» и парные картинки. Интересна для них и мозаика: — крупная пластиковая, а также пазлы из 3-12 частей; наборы разрезных картинок и др..

Для детей 3 – года жизни уже необходимо предоставлять возможность изменять и выстраивать пространство по своему желанию. В группе имеются разные конструкторы, двигательные игрушки. Развитие познавательных и творческих способностей малышей происходит за счет использования модельных и символических средств.

Какие бы неутомимыми не были наши малыши, иногда им необходим отдых. В группе создан уголок семьи. Здесь малыши разговаривают с мамой по телефону, рассмат­ривают мини - фотоальбом, просто отды­хают. Малыши могут оставить домашние игрушки, каждой найдется место.

Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение взрослых и детей.

Но созданная среда не будет эффективной, если не задуматься о ее динамике. Для этого мы разработали картотеки игр и упражнений по всем видам деятельности. Вы можете с ними ознакомиться.

0
Конспект Организованной образовательной деятель...
Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Опыты с воздухом
15 октября 2019
пп
Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.

В блогах

          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
произведение С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»      Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно п...
Тема: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И. Чайковский                      Цель:  Познаком...

Новое на сайте

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и…

Спортивный праздник «Путешествие на Северный полюс» с элементами дыхательной и звуковой гимнастики Старший дошкольный возраст

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена...

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Логопедическое обследование детей 4 - 7 лет

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада…

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!» Введение Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать у детей представление о занятиях в бассейне. Формировать представление...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top