Предметно развивающая среда в логопедической группе детского сада.

Лопушанская И.А.

 воспитатель МБДОУ    

Предметно развивающая среда в логопедической группе  детского сада.

В нашей логопедической группе у детей с диагнозом  ОНР, характерны отставания по всем основным линиям  психофизического развития (физического, познавательного, социального) или неравномерное психофизическое развитие, по одним  линиям ребенок достиг результатов, соответствующих его возрасту или даже опередил своих сверстников, по другим линиям несколько отстал в развитии.  Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы. Отличается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.  Воспитатель, должен и обязан согревать девочек и мальчиков своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами, воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение,  способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. Обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. Решает общеобразовательные задачи: формирует у детей необходимый, доступный их пониманию объем знаний, развивает у детей математические представления, а также  обучает детей различным приемам изображения предметов в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, сочетая их с развитием речи.

Для того чтобы не упустить развитие детей по всем направлениям мы начали работать по программе Н. В. Нищевой.  Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в условиях реализации ФГОС ДО. Предметно - пространственная среда - составная часть развивающей среды дошкольного детства. Прежде всего, это жизнь ребенка в детском саду, ведь в нем он находится  большую часть времени,  здесь можно реализовать собственные потребности и интересы.

Для того чтобы предметно – развивающая среда нашей группы соответствовала требованиям ФГОС мы пополнили, учебно-методические и игровые материалы. При проектировании предметно-развивающей среды в группе мы придерживались следующих принципов: у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у детей был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Создали центр занимательной математики, подобрали игровой материал. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. И чтобы ребенок занимал свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В группе оформили центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. У нас накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Ведь речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи наших детей.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Нами было отмечено, что воспитанники перестали, ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.

 С целью развития игрового замысла девочкам приобрели разнообразные украшения,  зеркало для игры «Парикмахерская», всевозможные баночки, банты, кружевные накидки,  сумочки и т. д; мальчикам всевозможные машинки, детали военной формы, техники и т.п.

Мы постарались организовать предметно-развивающую среда так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение развивающих центров позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам, общаться, что способствует развитию речи.

Список используемой литературы

1. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального. Художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

2. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

 

0
 Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зи...
Кружковая работа во второй младшей группе "Маленьк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "...Всегда и везде-вечная слава воде"

Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе.  Подготовила: воспитатель  Груздева И.В. Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде» К. Чуковский  Цель: Дать...

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС   Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель; МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Предварительная...

Адаптация детей в детском саду

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду    При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог