Будни

Хочется рассказать о детях, чем они занимаются в детском саду
Родионова Алевтина Аликовна. Живу и работаю в городе Абакан. Наш город находится между Новосибирском ...

Предметно-пространственная развивающая среда, как средство развития игровой деятельности старших дошкольников.

Групповая комната – это место полноценной и богатой жизни каждого ребенка. Внутри нашей группы мы выделили центры развития детей. Главной же составляющей при организации такой среды, мы выделили принцип доступности, т. е. ребенок может взять то, что ему нужно, то, чем он хочет играть, а также старались обеспечить безопасность травматизма у детей.

При входе в группу мы расположили книжный центр, который представлен в виде угловой полочки. В этом центре выставляются книги по интересам детей.

Также мы выделили центр экологического развития детей. Сюда мы поместили комнатные растения, где дети учатся ухаживать за растениями, ведут работу по календарю природы. Изучая тему дикие животные, сначала закрепили знания о животных в игре «Кто где живет?», «У кого кто?», учились рисовать животных по клеточкам, составили с детьми проект звери, и он получился творчески групповым.

В группе мы оборудовали лабораторию «Стекляшкина». С большим интересом дети наблюдают превращение льда в воду и наоборот. Укомплектовали всем необходимым: камешки, шишки, ракушки, ящички с песком, с сыпучими продуктами. Т.е. всем необходимым, что может стимулировать познавательную деятельность детей.

Большое внимание мы придаем развитию движения детей. В группе имеется центр физического развития. Здесь мы используем игры со скакалками, мячами, кеглями, мешочками с песком. Это такие игры, как «Делай, как я», «Сбей кеглю», «Попади в цель». Все эти игры развивают ловкость, точность движений, быстроту. Большое значение также имеют подвижные игры. Это «Море волнуется», «Мой веселый, звонкий мяч». Очень важно для речевого развития то, чтобы ребенок мог соотносить свои движения одновременно со словом.

Недалеко от центра физического развития находится центр музыкального развития, в который мы включили некоторые музыкальные инструменты: гармонь, барабан, металлофон, бубен, колокольчики и т.д.

Также у нас есть музыкальный центр с различными дисками: детские песенки, сказки, словесно-музыкальные движения.

Также мы создали центр дорожного движения. Поместили различные детские книжки по ПДД в картинках, а также небольшую пластину с изображением дороги, небольшие машинки, знаки дорожного движения и светофор. Дети играют в такую игру, обозначая свои действия словами: «Машина движется вперед, поворачивает направо и т.п.». Целью таких игр, как видим, является не только знание дорожного движения, но и речевое развитие детей.

Очень богат у нас центр «Магистралька», где выставлены различные виды поездов. Многие из которых сделаны руками родителей и детей. Знакомим детей с профессиями железнодорожного транспорта.

У нас есть центр театральной деятельности. Здесь дети могут перевоплощаться в различных сказочных героев, развивая не только артистические способности, но и интонация и темп речи. Помогает детям почувствовать себя актерами, а также научиться общаться и сотрудничать со сверстниками.

Выделен у нас и центр изобразительного искусства, предназначенный не только на закрепление навыков художественного творчества, но и развитие мелкой моторики. Здесь дети рисуют не только карандашами, красками, но и палочками по залепленной пластилином дощечке. Убирают этот рисунок при помощи пальчиков, т.е. разглаживают пластилин. Здесь же ребенок может лепить, раскрашивать, рисовать, пользуясь трафаретами и шаблонами.

Центр конструирования мы отделили от центров, развивающих мелкую моторику, хотя он и является одним из них. Это обусловлено необходимостью большого пространства для реализации творческих возможностей детей. Сюда входят игры, начиная с небольших конструкторов «лего» до модулей средних размеров.

Нами создан центр свободной игры, где дети могут поиграть в различные с/р игры («Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Библиотека»), способствующие развитию связной диалогической речи.

Неотъемлемой частью развития детей является центр патриотического воспитания. Сюда мы поместили небольшой макет хакасской юрты, куклу в национальном костюме, а также фотографии с изображением хакасских инструментов, литература о Хакасии, хакасские узоры. Здесь дети могут посмотреть флаг, герб Хакасии.

Для успешного решения задач по фэмп в группе мы создали математический центр, где дети закрепляют полученные на специальных занятиях. При организации центра мы учитывали необходимые условия для развития математических способностей детей. Ребенок, действуя в среде, обнаруживает и решает целый комплекс задач, ищет способы достижения той или иной цели, что является первыми шагами творчества, активизирует уже имеющиеся знания. Таким образом, организация математического центра способствовала организации эффективной работы по усвоению элементарных математических представлений у детей.

Выполняя работу по организации предметно-развивающей среды, мы испытали множество трудностей, одно из которых является небольшое пространство группы. Конечно же, это организация среды еще не закончена, т.к. появляются какие-то новые идеи и лучшие из них хочется воплотить в своей работе. 

0
Тематический план работы кружковой деятельности с ...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к и...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.
Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...

В блогах

Новогодний утренникв средней группе «Новогодняя сказка»

Ведущий входит в зал. Тихо. Дети не пришли еще. Постараться надо тут все убрать за 5 минут. (украшает елку). Здесь повешу балеринку...

Сценарий "Татарский КВН" для русскоязычных воспитателей

Задачи. Активизировать словарь по темам «Приветствие. Знакомство», «Игрушки»,            «Животные», «Продукты», «Одежда», «Овощи и фрукты». Развивать навыки общения на татарском языке. Поддерживать интерес...

Конспект НОД по речевому развитию «Откуда пошла Москва»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника»     Конспект НОД по речевому...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог