Сайт для воспитателей детских садов




Будни

Хочется рассказать о детях, чем они занимаются в детском саду
Родионова Алевтина Аликовна. Живу и работаю в городе Абакан. Наш город находится между Новосибирском ...

Предметно-пространственная развивающая среда, как средство развития игровой деятельности старших дошкольников.

Групповая комната – это место полноценной и богатой жизни каждого ребенка. Внутри нашей группы мы выделили центры развития детей. Главной же составляющей при организации такой среды, мы выделили принцип доступности, т. е. ребенок может взять то, что ему нужно, то, чем он хочет играть, а также старались обеспечить безопасность травматизма у детей.

При входе в группу мы расположили книжный центр, который представлен в виде угловой полочки. В этом центре выставляются книги по интересам детей.

Также мы выделили центр экологического развития детей. Сюда мы поместили комнатные растения, где дети учатся ухаживать за растениями, ведут работу по календарю природы. Изучая тему дикие животные, сначала закрепили знания о животных в игре «Кто где живет?», «У кого кто?», учились рисовать животных по клеточкам, составили с детьми проект звери, и он получился творчески групповым.

В группе мы оборудовали лабораторию «Стекляшкина». С большим интересом дети наблюдают превращение льда в воду и наоборот. Укомплектовали всем необходимым: камешки, шишки, ракушки, ящички с песком, с сыпучими продуктами. Т.е. всем необходимым, что может стимулировать познавательную деятельность детей.

Большое внимание мы придаем развитию движения детей. В группе имеется центр физического развития. Здесь мы используем игры со скакалками, мячами, кеглями, мешочками с песком. Это такие игры, как «Делай, как я», «Сбей кеглю», «Попади в цель». Все эти игры развивают ловкость, точность движений, быстроту. Большое значение также имеют подвижные игры. Это «Море волнуется», «Мой веселый, звонкий мяч». Очень важно для речевого развития то, чтобы ребенок мог соотносить свои движения одновременно со словом.

Недалеко от центра физического развития находится центр музыкального развития, в который мы включили некоторые музыкальные инструменты: гармонь, барабан, металлофон, бубен, колокольчики и т.д.

Также у нас есть музыкальный центр с различными дисками: детские песенки, сказки, словесно-музыкальные движения.

Также мы создали центр дорожного движения. Поместили различные детские книжки по ПДД в картинках, а также небольшую пластину с изображением дороги, небольшие машинки, знаки дорожного движения и светофор. Дети играют в такую игру, обозначая свои действия словами: «Машина движется вперед, поворачивает направо и т.п.». Целью таких игр, как видим, является не только знание дорожного движения, но и речевое развитие детей.

Очень богат у нас центр «Магистралька», где выставлены различные виды поездов. Многие из которых сделаны руками родителей и детей. Знакомим детей с профессиями железнодорожного транспорта.

У нас есть центр театральной деятельности. Здесь дети могут перевоплощаться в различных сказочных героев, развивая не только артистические способности, но и интонация и темп речи. Помогает детям почувствовать себя актерами, а также научиться общаться и сотрудничать со сверстниками.

Выделен у нас и центр изобразительного искусства, предназначенный не только на закрепление навыков художественного творчества, но и развитие мелкой моторики. Здесь дети рисуют не только карандашами, красками, но и палочками по залепленной пластилином дощечке. Убирают этот рисунок при помощи пальчиков, т.е. разглаживают пластилин. Здесь же ребенок может лепить, раскрашивать, рисовать, пользуясь трафаретами и шаблонами.

Центр конструирования мы отделили от центров, развивающих мелкую моторику, хотя он и является одним из них. Это обусловлено необходимостью большого пространства для реализации творческих возможностей детей. Сюда входят игры, начиная с небольших конструкторов «лего» до модулей средних размеров.

Нами создан центр свободной игры, где дети могут поиграть в различные с/р игры («Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Библиотека»), способствующие развитию связной диалогической речи.

Неотъемлемой частью развития детей является центр патриотического воспитания. Сюда мы поместили небольшой макет хакасской юрты, куклу в национальном костюме, а также фотографии с изображением хакасских инструментов, литература о Хакасии, хакасские узоры. Здесь дети могут посмотреть флаг, герб Хакасии.

Для успешного решения задач по фэмп в группе мы создали математический центр, где дети закрепляют полученные на специальных занятиях. При организации центра мы учитывали необходимые условия для развития математических способностей детей. Ребенок, действуя в среде, обнаруживает и решает целый комплекс задач, ищет способы достижения той или иной цели, что является первыми шагами творчества, активизирует уже имеющиеся знания. Таким образом, организация математического центра способствовала организации эффективной работы по усвоению элементарных математических представлений у детей.

Выполняя работу по организации предметно-развивающей среды, мы испытали множество трудностей, одно из которых является небольшое пространство группы. Конечно же, это организация среды еще не закончена, т.к. появляются какие-то новые идеи и лучшие из них хочется воплотить в своей работе. 

0
Тематический план работы кружковой деятельности с ...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к и...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!
«Этих дней не смолкает слава»
03 ноября 2019
Интересная подача материала. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Квест - игра "По тропинкам осени"
03 ноября 2019
Очень интересная форма проведения. Спасибо!

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 9 « Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Индивидуальный план повы...
Тема:  « Матрешка в гостях у ребят » . Интеграция образовательных областей.:  «Социально-коммуникативное  развитие » ,  « Познавательное развитие » ,  «Речевое  развитие ...
Цель:  Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках. Обогащать сенсорный опыт детей...
       Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, время установления начальных  отношений ...

Новое на сайте

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе;...

Макет «Русская изба»

Макет «Русская изба» Цель: Вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари. Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям...

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках»

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» На легком морозце покататься на лыжах или коньках очень приятно и полезно для здоровья. Но что делать, если в детстве вы так и...

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки»

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Катание на коньках– любимый вид активного отдыха детей и взрослых. Во время катания начинают работать почти все группы мышц, увеличивается поступление в организм кислорода, что способствует укреплению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top