«Праздник веселого квадратика»

МБДОУ     детский   сад     «Березка» с. Каликино

  

              

  

      

        

 

 

 

 

                                                                           Воспитатель -

                                                                                              Бортникова Т.В

                      

                                                   Первая младшая группа

Март   2019 г

                            

                      

                    «Праздник веселого квадратика»

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Создать у детей радостное настроение, развивать у детей зрительное восприятие; сформировать у родителей представление по развитию у детей интеллектуальных способностей.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Закрепить с детьми знания о форме, цвете, величине, пространственной ориентировке;

2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей внимание, логическое мышление; Способствовать развитию у детей исследовательских навыков;

3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

Материал: воздушные шары (по 1) на каждого ребенка разных цветов, размеров, форм; квадраты из цветной бумаги (основных цветов, по 1 на каждого ребенка); обручи основных цветов, кубы, шары.

На столах замки и лежат геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Ход   утренника

           Уважаемые родители!   Мы приглашаем Вас в страну «Веселого квадратика». И мы приветствуем его участников - это дети группы «Ягодка», из которой, надеемся, вырастет много великих математиков.

(Дети машут рукой и проходят круг – становятся прямо, поют песню)

Веселая песенка  

Выглянуло солнышко

Из-за серых туч.

Золотистым зернышком

Прыгнул первый луч

Припев

Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.

И от этой песенке

Тает тишина

И ручьями весело

Прыгает весна

Припев

Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
Припев
     В песенку задорную
     Просто влюблена,
     Прыгает огромная
     Детская страна.


       Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.

     Ребята! Сегодня к нам на праздник пришел кто?

Познакомьтесь, вот квадрат!  

Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:


Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться (держит кубик в руках)

         Квадратик такой грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

  

Пальчиковая игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик:     Я потерял своих друзей. Злая волшебница спрятала моих   друзей и закрыла двери на замки.

Квадратик, садись с ребятами, мы обязательно найдем всех твоих друзей.

   Ребята, нам нужно помочь квадрату открыть двери.

  1. Мы сейчас попробуем открыть дверь. Ребята здесь письмо, интересно, что в нем?   Ребята, здесь задания.

Соберите кубики по цвету в корзиночки   (Настя, Света, Степа, Полина)

Зеленые

Красные

Желтые

Синие

Ребята выполнили задание. Лида возьми ключ, открывай замок.

Ура! Открыли! Нашли друга квадрата. Это какая фигура? Прямоугольник

  1. Попробуем открыть второй замок. Слушаем! Загадку.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Ребята, какая это фигура?  (треугольник)

    Ребята! А задание, здесь такое. Нужно из палочек сделать фигуры

Четыре палочки сложил.
И квадратик получил. (Ефим)

Три палочки возьму

                 И треугольник получу! (Ника)

Дима, возьми ключ, открывай замок. Ура! Это какая фигура? Треугольник

  1. Попробуем открыть третий замок.

(голос) Чтобы открыть этот замок нужно всем ребятам прыгать в классики.

Какое сложное задание! (ребята, разуваемся) Прыгаем!

Молодцы!

Никита, попробуй открыть замок. Ура! Открыли!   Это какая фигура – Круг.

  1. Попробуем открыть четвертый замок.

Что тут написано?  

На фланелеграфе нужно сложить картину.   Построить дом   (треугольник, квадрат)

Построить   елочки из треугольников

Ксюша прошу!

Полина, попробуй открыть замок. Открыла. Ура!

Это какая фигура?   Овал. Ксюша расскажи стихотворение о нем.

Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

Квадратик мы нашли твоих друзей!

Квадратик.   Ура! Мои друзья нашлись.

Ребята, как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети:

Это геометрические фигуры!

       Сейчас у нас музыкальная пауза.  Танец «Ножки и ладошки» (под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!»)

  1. Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

(Стучим ножками, ручки на боках)

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький (пружинка) 

  1. Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки.

(хлопают в ладошки)

Наш народ удаленький,

                       Хоть и очень маленький!   (пружинка)

  1. Ножки пляшут, не стоят,

Каблучками все стучат.

(стучим каблучком).

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький! (пружинка)

  1. Полюбуйтесь все на нас,

Как мы кружимся сейчас.

(кружатся на месте)

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький! (пружинка)

    

  1. Попробуем открыть пятый замок.

Мы проведем игру «Улыбнуться просим».

Один, два, три, четыре, пять. Руки выше, руки шире.

Шесть, семь, восемь. Улыбнуться просим!

Молодцы! Слушаем загадку.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.  

   Что это?

Дети: воздушный шар

   Степа, открывай замок. Что здесь?

Посмотрите-ка, ребята,                                

Чудо дивное случилось!                              

Сколько шариков воздушных            

В   нашей группе появилось.                          

Шарики все разные,

Шарики прекрасные.

А каких они цветов?

Кто ответ мне дать готов?

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не все сказали.

А где круглый, покажите?

Грустный шарик иль веселый?

Легкий шарик иль тяжелый?

Можно ли сидеть на нем, отдыхая жарким днем?   (Дети отвечают и показывают)

Шарики мы все назвали, только с ними не играли

Эй, детишки, не зевайте и с шарами поиграйте!

Игра «Соберись по цвету». Нужно встать в обруч по цвету шарика.

Красный

Голубой

Желтый

А сейчас, споем песню «Шарики воздушные»

Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Посмотри - над Землей какая красота!
Припев: Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики
В сказочную даль.
Шарики воздушные
Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, 
С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:

1
Проект: "Осень в родном краю"
Мастер-класс для родителей "Фликер" - талисман сво...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Игровой практикум - «Мы вместе поиграем! - возможности коммуникативных игр в личностном развитии дошкольников»

Тема: Игровой практикум «Мы вместе поиграем!- возможности коммуникативных игр в личностном развитии дошкольников». Подготовила: Болохина И.П.- воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Большинство...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог