Праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья и Дню Космонавтики дети старших групп 2019г. «Будем спортом заниматься, чтобы в Космос нам подняться!»
Праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья и Дню Космонавтики
дети старших групп
2019г.
«Будем спортом заниматься, чтобы в Космос нам подняться!»
Составитель: Глазырина А.А.
Дети ст.гр.заходят в зал под музыку садятся на стулья.
Дети подг.гр. исполняют танец «Олимпийский огонь»
Вед.: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
Вместе: «Здоровым быть – вот это да!»
Стихи:
- День здоровья! День здоровья!
Вновь приходит в детский сад!
Соревнования и игры
В этот день для всех ребят!
- Чтоб здоровье сохранить,
И простуды не бояться,
Со спортом надо нам дружить
И дома с мамой закаляться!
- Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА!
Вед: Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.
Кто – то к нам спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор ...
Дети: Айболит!
К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр и проверит, все ли дети здоровы?!
Стук в дверь.
Аааа, вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Айболит!
Вед: Как вы добрались?
Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Вед: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается, мы вас очень ждали!
Доктор: Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Вед: День здоровья отмечает детский сад.
Доктор: Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие озорники?
Дети: Да!
«Зарядка» - танец ст.гр.
Доктор: Вот молодцы!
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Делать утром зарядку обязательно
- Мыть руки перед едой
- Закаляться
- Чистить зубы утром и вечером перед сном
- Заниматься физкультурой и спортом
Айболит: Все ребятишки знают, наверно их всему учат любимые мамочки, папочки и конечно воспитатели?(спрашивает у ребятишек)
Вед: Айболит,совсем скоро мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. День Космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) Вот послушай об этом сейчас расскажут ребятишки.
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.(В. Степанов)
Ребенок:
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне. (Я. Серпина)
Вед.: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Прежде чем мы продолжим наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.
Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
- Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?
Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.
- Какой формы наша Земля? (Шар).
- А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)
- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Молодцы! Все верно!
Айболит: Какие молодцы, очень умные, хорошие ребятишки.
А сейчас, ребята, вам я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?!
Дети: Да!
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Вед: А придет пора лететь, вы не будете реветь?
Дети: Нет!
Айболит: Очень рад, но сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, - каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы!
Вед: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Нам нужна ваша помощь: врач должен осмотреть детей, не больны ли они, готовы ли они к полету в космос?!
Айболит:Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.
Айболит: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Ну все теперь я пойду в другой детский садик тут не по далеку. ТО же проведу осмотр ребятишек. Готовы ли они стать космонавтами?
Айболит уходит
Вед.: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
А в космосе как вы знаете есть много планет. А кто живет на этих планетах, конечно инопланетяне.
Танец «Инопланетяне» подг.гр.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир»(ст.гр.) и «Комета» (подг.гр.) (эмблемы)
Девиз
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.
Вед.: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.
- Игра «Ракетодром»
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.
Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Вед.: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.
Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.
Вед.: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!
Фея-Звездочет: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость
РАЗМИНКА-полет в космос под фонограмму
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Вед.: Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
2 Эстафета
«Прокатись на луноходах»
Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Фея-звзедочет: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
3 Эстафета.
«Прыжки на венероболах»
Прыжки на мячах – фитболах.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Вед.: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в
колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.
4 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок»
Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Фея-звездочет: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
5.Эстафета.
«Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает разноцветные
шары через препятствия(или пластиковые бутылки,пакеты)
Фея-Звездочет вручает звезды.
Вед.: Наше путешествие продолжается.
6. Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами»
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.
Фея-Звездочет вручает звезды.
Фея-звездочет:
7.Конкурс «Собери большую медведицу»
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.
Вед.: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение).
РАЗМИНКА-полет в космос
Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету! (Я.Л. Яким)
Песня «Про космос или детей»
Девочки в честь праздника исполнят танец «Салют» ст.гр.
Фея-звездочет: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.
Комментарии