«Право на любовь и заботу»

«Право на любовь и заботу»

конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (средняя группа)

Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу и защиту.

Формы организации: игровая                

Материал и оборудование: символ «Любовь и забота», книга «Права ребенка», посылка, конверты с сердечками по количеству детей и для гостей. Фломастеры, белый картон, мольберт, указка, магнит.

Планируемый результат:

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать социально-нравственному развитию.

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях доброту, заботу и внимание к людям.

 

Вводная часть

Воспитатель:

Поприветствуем всех добрыми словами.

В небо солнышко взошло

(поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось

(опускают руки – выдох).

Нам вдруг стало хорошо

(поднимают руки – вдох)

И больше не взгруснулось

(опускают руки – выдох).

Дети, пройдите за столы на свободные места. (Дети садятся).

Основная часть

Воспитатель:

У нас сегодня необычная беседа. Поможет мне ее провести замечательная девочка, которую зовут Мальвина. (Мальвина заходит в зал с книгой в руке) Она приехала к нам из удивительной, сказочной страны. Дети, вам интересно узнать, что это за страна и кто в ней живет?

Дети:Да!

Воспитатель:

Тогда давайте послушаем Мальвину.

Мальвина:

В моей удивительной, большой, волшебной стране живут хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие – маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.

Казалось, все у нас в стране хорошо. Только большие люди серьезные, заняты делами. Они почти не позволяют себе шалить

и играть, как маленькие человечки. Еще очень часто они говорят: «Я имею право»«Это мое право». А о правах маленьких человечков никто никогда не говорит, будто их и не существует.

Воспитатель:

Дети, а какие права имеют маленькие человечки (Ответы детей).

Дети:

Право на жилье, право на учебу, право на имя, право на лечение.

(Воспитатель: Как думает Оля? А Сережа, что скажет)

Воспитатель обращается к Мальвине:

Что за книга у тебя в руках?

Мальвина:

Эта книга называется «Права ребенка».

Воспитатель:

А можно нам с ней познакомиться?

Воспитатель, обращаясь к Мальвине:

Присаживайся, Мальвина, и вместе с детьми поговорим о ПРАВАХ.

(Воспитатель показывает книгу детям и гостям. Они вместе рассматривают ее и беседуют о каждом символе).

Воспитатель:

Ребята, вы назвали права маленьких детей, но такие же ПРАВА имеют и взрослые.

Сегодня мы остановимся на одном из прав более подробно. А на каком? Вы мне подскажете сами.

Воспитатель:

Что вас заставляет быть веселыми, жизнерадостными, уверенными в себе?

Дети:

Нас любят взрослые. О нас заботятся.

Воспитатель:

Это ПРАВО называется «ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА».

(Показывает знак, дети рассматривают символ этого права, рассказывают, что изображено. Дети четко рассказывают про символ).

Воспитатель:

А что значит любить? Как вы понимаете значение слово «любить».(Ответы детей).

Воспитатель:

Какое сердце может любить (Ответы детей).

Воспитатель:

Я с вами согласна. Любить может человек с добрым сердцем. Любовь согревается сердцем.

Мальвина:

Нина Николаевна, жители моей страны передали вам посылку от чистого сердца, с любовью.

Воспитатель:

Спасибо, Мальвина (Воспитатель открывает посылку, показывает конверты, читает адрес. Вынимает сердечки и предлагает Мальвине раздать их детям).

Ребята, а здесь еще и задание: «Вручите сердечко своей маме, папе, бабушке, другу … с добрыми, ласковыми словами». Кто готов подарить свои сердечки? (дети дарят сердечки своим друзьям или говорят, что они подарят их родным и произносят ласковые слова).

Воспитатель:

Дети, кто заботится о вас? Как они о вас заботятся (Ответы детей).

Воспитатель:

Какие вы говорите слова взрослым за их заботу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Не забывайте, говорите эти слова каждый день.

Взрослые любят детей. Они всегда рядом с вами. Взрослые делают все, чтобы ребенок жил счастливо.

Но взрослые люди не только заботятся о вас, детях, но и защищают вас.

Дети, кто может рассказать о том, как взрослые защищают вас (Ответы детей).

Воспитатель:

Кто приходит к вам на помощь всегда, у кого вы под защитой, как под крылышком (Ответы детей).

Воспитатель:

Самые любимые и близкие люди становятся в трудную минуту вашими защитниками. Ребенок (читает стихотворение о маме):

Нас от беды укроет мама,

Все зло на свете победит.

Ее ребенок лучший самый,

Всегда нас мама защитит.

Воспитатель:

Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых людей. Не случайно, в первый день лета мы отмечаем праздник…

Какой (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а как вы заботитесь о взрослых (Ответы детей).

Послушайте рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка».

(Рассказ рассказывает ребенок).

Воспитатель:

Почему удивилась девочка (Ответы детей).

Воспитатель:

Каким оказался мальчик (Ответы детей).

Воспитатель:

Надо помогать не только родным, но и чужим, незнакомым вам людям.

Дети, сейчас мы выполним упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить окружающим теплоту своего сердца.

(Под руководством воспитателя дети выполняют упражнение «Согрей птичку».

Воспитатель:

Представьте – холодно, вы видите замерзающую птичку. Возьмите «птичку» в свои ладони.

(Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птичку).

Воспитатель:

Согрейте «птичку» своим дыханием. (Дети дышат на ладони).

Пожалейте «птичку», подарите ей частичку тепла своего сердца. (Дети прижимают «птичку» к груди).

Ожила наша «птичка». Давайте выпустим ее на волю. (Дети вытягивают руки, выпуская «птичку»).

Воспитатель:

Ребята, что вы почувствовали, отпуская «птичку» на волю?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Вам очень приятно чувствовать внутри себя доброту?

Вы согрели живое существо – «птичку» своим теплом, как солнышко согревает теплом землю и нас с вами.

Воспитатель:

Дети, возьмите фломастеры и нарисуйте солнышко.

Каким цветом будете его рисовать?

Давайте нарисуем волшебное солнышко!

Как вы его представляете?

(Дети рисуют под музыку).

Воспитатель:

Дети, давайте подберем к слову «СОЛНЫШКО» красивые слова.

Дети:

Доброе, ласковое, лучистое, светлое, веселое….

Воспитатель:

Поднимите ваши рисунки.

Солнышко светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям: вашим родителям, братикам, сестренкам, близким, родным, а так же всем тем, кто вас окружает в жизни.

Заключительная часть

Так давайте согреем теплом своего сердца наших гостей. Дети, встаньте и покажите гостям свои чудесные, лучезарные солнышки.

Воспитатель встает между гостями и детьми. (Обращаясь к детям):

Дети, с каким ПРАВОМ вы познакомились на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Если все люди на планете будут любить, заботиться и уважать друг друга, над нами всегда будет мирное небо и ясное солнце.

Дети поют песню «Солнечный круг».

Воспитатель:

На память о нашем занятии подарим гостям конверты с сюрпризом. Попрощаемся и пройдем в свою группу. Спасибо за внимание.

0
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Цветы для мамы»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Книги Ольги Кувыкиной "Развитие познавательных интересов через чтение"

Консультация для родителей на тему: "Развитие познавательных интересов через чтение" Книги Ольги Кувыкиной Все мы знаем, как много важного и интересного можно почерпнуть...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки...

Праздник Нептуна для подготовительной группы

 «Праздник Нептуна». Цели:  знакомить детей с морскими обитателями; 1) учить работать в команде;          2)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение. Ход праздника Инструктор: Ребята, вы...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог