«Право на любовь и заботу»

«Право на любовь и заботу»

конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (средняя группа)

Цель: познакомить детей с правом на любовь, заботу и защиту.

Формы организации: игровая                

Материал и оборудование: символ «Любовь и забота», книга «Права ребенка», посылка, конверты с сердечками по количеству детей и для гостей. Фломастеры, белый картон, мольберт, указка, магнит.

Планируемый результат:

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать социально-нравственному развитию.

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях доброту, заботу и внимание к людям.

 

Вводная часть

Воспитатель:

Поприветствуем всех добрыми словами.

В небо солнышко взошло

(поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось

(опускают руки – выдох).

Нам вдруг стало хорошо

(поднимают руки – вдох)

И больше не взгруснулось

(опускают руки – выдох).

Дети, пройдите за столы на свободные места. (Дети садятся).

Основная часть

Воспитатель:

У нас сегодня необычная беседа. Поможет мне ее провести замечательная девочка, которую зовут Мальвина. (Мальвина заходит в зал с книгой в руке) Она приехала к нам из удивительной, сказочной страны. Дети, вам интересно узнать, что это за страна и кто в ней живет?

Дети:Да!

Воспитатель:

Тогда давайте послушаем Мальвину.

Мальвина:

В моей удивительной, большой, волшебной стране живут хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие – маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.

Казалось, все у нас в стране хорошо. Только большие люди серьезные, заняты делами. Они почти не позволяют себе шалить

и играть, как маленькие человечки. Еще очень часто они говорят: «Я имею право»«Это мое право». А о правах маленьких человечков никто никогда не говорит, будто их и не существует.

Воспитатель:

Дети, а какие права имеют маленькие человечки (Ответы детей).

Дети:

Право на жилье, право на учебу, право на имя, право на лечение.

(Воспитатель: Как думает Оля? А Сережа, что скажет)

Воспитатель обращается к Мальвине:

Что за книга у тебя в руках?

Мальвина:

Эта книга называется «Права ребенка».

Воспитатель:

А можно нам с ней познакомиться?

Воспитатель, обращаясь к Мальвине:

Присаживайся, Мальвина, и вместе с детьми поговорим о ПРАВАХ.

(Воспитатель показывает книгу детям и гостям. Они вместе рассматривают ее и беседуют о каждом символе).

Воспитатель:

Ребята, вы назвали права маленьких детей, но такие же ПРАВА имеют и взрослые.

Сегодня мы остановимся на одном из прав более подробно. А на каком? Вы мне подскажете сами.

Воспитатель:

Что вас заставляет быть веселыми, жизнерадостными, уверенными в себе?

Дети:

Нас любят взрослые. О нас заботятся.

Воспитатель:

Это ПРАВО называется «ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА».

(Показывает знак, дети рассматривают символ этого права, рассказывают, что изображено. Дети четко рассказывают про символ).

Воспитатель:

А что значит любить? Как вы понимаете значение слово «любить».(Ответы детей).

Воспитатель:

Какое сердце может любить (Ответы детей).

Воспитатель:

Я с вами согласна. Любить может человек с добрым сердцем. Любовь согревается сердцем.

Мальвина:

Нина Николаевна, жители моей страны передали вам посылку от чистого сердца, с любовью.

Воспитатель:

Спасибо, Мальвина (Воспитатель открывает посылку, показывает конверты, читает адрес. Вынимает сердечки и предлагает Мальвине раздать их детям).

Ребята, а здесь еще и задание: «Вручите сердечко своей маме, папе, бабушке, другу … с добрыми, ласковыми словами». Кто готов подарить свои сердечки? (дети дарят сердечки своим друзьям или говорят, что они подарят их родным и произносят ласковые слова).

Воспитатель:

Дети, кто заботится о вас? Как они о вас заботятся (Ответы детей).

Воспитатель:

Какие вы говорите слова взрослым за их заботу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Не забывайте, говорите эти слова каждый день.

Взрослые любят детей. Они всегда рядом с вами. Взрослые делают все, чтобы ребенок жил счастливо.

Но взрослые люди не только заботятся о вас, детях, но и защищают вас.

Дети, кто может рассказать о том, как взрослые защищают вас (Ответы детей).

Воспитатель:

Кто приходит к вам на помощь всегда, у кого вы под защитой, как под крылышком (Ответы детей).

Воспитатель:

Самые любимые и близкие люди становятся в трудную минуту вашими защитниками. Ребенок (читает стихотворение о маме):

Нас от беды укроет мама,

Все зло на свете победит.

Ее ребенок лучший самый,

Всегда нас мама защитит.

Воспитатель:

Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых людей. Не случайно, в первый день лета мы отмечаем праздник…

Какой (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а как вы заботитесь о взрослых (Ответы детей).

Послушайте рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка».

(Рассказ рассказывает ребенок).

Воспитатель:

Почему удивилась девочка (Ответы детей).

Воспитатель:

Каким оказался мальчик (Ответы детей).

Воспитатель:

Надо помогать не только родным, но и чужим, незнакомым вам людям.

Дети, сейчас мы выполним упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить окружающим теплоту своего сердца.

(Под руководством воспитателя дети выполняют упражнение «Согрей птичку».

Воспитатель:

Представьте – холодно, вы видите замерзающую птичку. Возьмите «птичку» в свои ладони.

(Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птичку).

Воспитатель:

Согрейте «птичку» своим дыханием. (Дети дышат на ладони).

Пожалейте «птичку», подарите ей частичку тепла своего сердца. (Дети прижимают «птичку» к груди).

Ожила наша «птичка». Давайте выпустим ее на волю. (Дети вытягивают руки, выпуская «птичку»).

Воспитатель:

Ребята, что вы почувствовали, отпуская «птичку» на волю?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Вам очень приятно чувствовать внутри себя доброту?

Вы согрели живое существо – «птичку» своим теплом, как солнышко согревает теплом землю и нас с вами.

Воспитатель:

Дети, возьмите фломастеры и нарисуйте солнышко.

Каким цветом будете его рисовать?

Давайте нарисуем волшебное солнышко!

Как вы его представляете?

(Дети рисуют под музыку).

Воспитатель:

Дети, давайте подберем к слову «СОЛНЫШКО» красивые слова.

Дети:

Доброе, ласковое, лучистое, светлое, веселое….

Воспитатель:

Поднимите ваши рисунки.

Солнышко светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям: вашим родителям, братикам, сестренкам, близким, родным, а так же всем тем, кто вас окружает в жизни.

Заключительная часть

Так давайте согреем теплом своего сердца наших гостей. Дети, встаньте и покажите гостям свои чудесные, лучезарные солнышки.

Воспитатель встает между гостями и детьми. (Обращаясь к детям):

Дети, с каким ПРАВОМ вы познакомились на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Если все люди на планете будут любить, заботиться и уважать друг друга, над нами всегда будет мирное небо и ясное солнце.

Дети поют песню «Солнечный круг».

Воспитатель:

На память о нашем занятии подарим гостям конверты с сюрпризом. Попрощаемся и пройдем в свою группу. Спасибо за внимание.

0
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Цветы для мамы»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Обобщение опыта работы на высшую квалификационную категорию Тема: «Воспитание и развитие культуры поведения у…

Обобщение опыта работы на  высшую квалификационную категорию Тема: «Воспитание и развитие культуры поведения у детей дошкольного возраста»                                            Выполнила Погонцева О.И.                                                воспитатель...

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

 «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика). Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности...

Профилактика пожарной безопасности.

Советы родителям при беседе с детьми. Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог