Правила спокойного родительства

Правила спокойного родительства

1. Не используйте запреты слишком часто. Если ребёнок будет слышать их каждые 5 минут, то перестанет воспринимать. Безапелляционное «нельзя» должно звучать только в тех ситуациях, когда действия ребёнка несут угрозу жизни или здоровью.

В остальных случаях задайте себе вопрос: «Почему я это запрещаю?”. Если ответ кроется в вашем неудобстве, но при этом ребёнок не делает ничего страшного, не мешайте ему.

2. Произносите «нельзя» серьёзно и спокойно. Эффективность сказанного будет зависеть от интонации.

3. Объясняйте, почему «нельзя». Используйте понятные слова и формулировки.

«Эту игрушку трогать нельзя, она чужая и ценная. Ты можешь её повредить». Это ребёнку понятно.

4. Будьте последовательны. Иногда мы неосознанно путаем ребёнка. Например, сегодня есть можно только на кухне, а завтра: «иди с печеньем в свою комнату и не мешай мне говорить по телефону». Старайтесь избегать таких ситуаций.

5. Предлагайте альтернативу. Будет здорово, если, запретив что-то ребёнку, вы сгладите его огорчение не менее интересным занятием. Нельзя рисовать на обоях? Зато можно на бумаге. Нельзя бить других детей? Можно постучать палкой по дереву.

6. Намного приятнее и эффективнее учить ребёнка не через наказание, а через похвалу.

Вместо того, чтобы ругать за непослушание, отмечайте правильные поступки. Ребенку будет приятно, что его хвалят, и он с большей охотой станет выполнять просьбы.

Безынициативный ребёнок

Если ребёнка постоянно ограничивают и не дают возможности иметь свое мнение, то он к этому привыкнет: станет нормальной ситуация, когда к нему не прислушиваются и не воспринимают всерьёз. Со временем он перестанет пытаться проявить себя, не будет иметь собственных желаний и целей.

Ни один родитель не захочет такого сценария жизни для своего ребёнка, поэтому не стоит перегибать палку с запретами.

0
Конспект образовательной деятельности по формирова...
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА по правилам дорожного движения на свежем…

Цель:  Закрепить навыки  безопасного  поведения на дорогах станицы. Задачи: 1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств движения по дорогам 2.закрепить знания детей...

Организованная образовательная деятельность с воспитанниками группы общеобразовательной направленности детей от 6 до 7 лет …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение комбинированного вида №3 «Дюймовочка» г. Моршанск   Организованная образовательная деятельность с воспитанниками группы общеобразовательной направленности детей от 6 до...

Экологическое занятие в старшей группе. Тема «Для чего черепахе панцирь?»

  Программное содержание: Расширять представление детей о живот­ном мире, воспитывать сочувствие к живой природе, бережное к ней отно­шение. Наблюдение за черепахой: ее...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог