Правила дорожного движения . За и против.

Дискуссия: «Правила дорожного движения. За или против»

(для детей старшей и подготовительной группы).

Подготовила: воспитатель Костина Т.В.

Цель – прийти к выводу о необходимости соблюдения ПДД, для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход мероприятия:

Дети усаживаются на стульчики для просмотра мультфильма.

-Здравствуйте, ребята! Выслушайте внимательно мои загадки и ответьте, о чём сегодня пойдёт разговор:

Ярко белые полоски
Ребёнок знает, знает взрослый,
Через дорогу нас ведет
Пешеходный (переход). Он заботливый и строгий,
Неподвижно на месте стоит.
Он на улице широкой
Движением руководит.
Помогает он тебе
Путь пройти опасный.
Всегда на высоте
Зелёный, жёлтый, красный. 
(Светофор) Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Отличить легко их можно,
Будь то улица, бульвар.
Пешеходные дорожки –
Это только… 
(Тротуар) Короче бывает, длинней,
Всего на свете ниже.
А воспользовавшись ей,
Все дали становятся ближе. 
(Дорога)

-Ответы детей.

– А сейчас, ребята, я хочу показать вам мультфильмы. Внимательно посмотрите и ответьте мне на вопрос: «Какова тема сегодняшней нашей беседы?»

Просмотр мультфильма из мультсериала: «Смешарики» и видеоролика  по ПДД.

-Ответы детей.

- А теперь мы с вами разделимся на две команды: команду: «За ПДД» и команду: «Против ПДД».

Воспитатель помогает разделиться детям на две команды, по ходу дискуссии задает вопросы, дети отвечают и общаются между собой, за правильный ответ победителям вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Игра: «Вопросы и ответы»:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)2. Где можно гулять детям? (во дворе)3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Проводиться «Игра в мяч»:

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных

знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

Итог: Дискуссия по итогам игры. Поздравление и вручение памятных сувениров победителям.

 

 

0
Формирование детского словесного творчества
НОД "Противоречия в природе"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Мастер – класс «Поддержка образовательных инициатив семей воспитанников в развитии детей раннего возраста»

Подготовила Чайникова Анна Егоровна МБДОУ «ДСОВ №47» МО г Братска Цель: представление опыта взаимодействия с семьями воспитанников по поддержке образовательных инициатив...

Извинение

             В семье и в компании ребёнка часто возникают конфликты. Каждый защищает свою позицию, и иногда заходят слишком Далеко. Часто осознание этого...

Конспект НОД в образовательной области " Познание". Тема " Путешествие в весенний лес" Старшая группа.

                       НОД «Познание».            Старшая логопедическая группа                        Тема « Путешествие в весенний лес»   Цель: активизация и обогащение словаря детей...

Новое на сайте

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке»

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке» В лесу на сказочной опушке Живут веселые зверушки, Смеются, бегают, играют, Науки в школе изучают.   А мудрый ворон, их учитель Твердит им: «Правила учите! Вам в жизни могут пригодиться, Но только нужно не лениться».   Все звери...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог