всё для воспитателей

Практическое занятие для родителей по художественно - эстетическому развитию ( старший возраст). Из опыта работы педагога.

Информация об опыте.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика всё больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству раз­вития в целом. Художественное творчество - один из любимых видов дея­тельности ребёнка. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выраже­нии впечатлений от окружающего их мира, недостаточно традиционного на­бора изобразительных средств и материалов, Намечаются новые пути в изо­бразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь опреде­лённых навыков в рисовании. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через показ детям именно способов рисова­ния, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребёнка, так и развитию личности ребёнка в целом.

Всё, что ребёнок делает руками - рисует, разбрасывает игрушки, рвёт бумагу - развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее дать ре­бёнку карандаш, тем лучше будут результаты. Но если вы будете его поми­нутно останавливать, то всё равно вы тем самым помешаете развитию его творческих способностей. Если дать лист бумаги, ребёнок прочертит не­сколько кривых линий и скорее всего, порвёт бумагу. Для вас это каракули, а для ребёнка это самовыражение. Очень полезно и правильно не ограничивать вашего ребёнка рисованием в развивающих тетрадях. Не бойтесь дать ребён­ку чистый белый лист, и чем больше, тем лучше. Его руки, глаза, всё тело должны иметь смелость и навык свободного широкого и непрерывного дви­жения рукой. Чем шире будет диапазон движений, по бумаге, тем увереннее и смелее будет ребёнок. Он будет развиваться, т.е. с каждым новым свобод­ным рисунком ребёнок будет приобретать не только навык, но и опыт, лич­ный опыт труда, эмоциональных переживаний. Это будет способствовать бо­лее глубокому и тонкому развитию эмоциональной сферы ребёнка. Когда детям предлагают листы только стандартного размера, они подсознательно усваивают мысль, что все картины должны быть только такого размера, и что это то, что от них хотят родители и воспитатели. Ребёнок видит огромный мир гораздо больше, чем родители могут себе представить.  И этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист, ограничивать ребёнка нельзя.

«Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека, лишённого творчества и жизнестойкости».

                     (Художник - иллюстратор Хироше Минабе).

Как понимать и оценивать детские рисунки, порой такие непонятные в   раннем возрасте. И наконец, как помочь детям в развитии их творческих способностей? Ответы на эти вопросы, мы ищем у психологов, педагогов и художников. Самое главное мы должны знать, что благодаря непосредствен­ному творчеству, дети познают себя, они освобождают от неприятного и ут­верждают доброе и прекрасное в себе и в своей жизни, они решают свои многочисленные и немаловажные проблемы.

Объект исследования - дети старшей, подготовительной и первой младшей группы.

Предмет исследования - роль нетрадиционных методов и приёмов рисова­ния в познавательном развитии детей.

Цель:

  1. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям, отражаю­щим действительность, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, про­будить художественное чувство, вкус, помочь ему ощутить себя художни­ком, посмотреть на мир глазами творца.
  2. Развить творческие способности ребёнка, отобрав наиболее интересные, увлекательные способы рисования нетрадиционной техникой.

Задачи:

1.  Получение и закрепление знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства.

2. Помочь преодолеть страх перед материалами, перед чистым листом, перед красками. Используя различные изобразительные материалы и осваивая раз­личные виды художественной деятельности, научить видеть, слышать, пе­реживать увиденное и услышанное, научить отличать и фиксировать в своём воображении всё прочувствованное, находить адекватный образ.

3.  Развивать начальные навыки и приёмы работы с разнообразными материалами, формировать основы художественного вкуса и аккуратности.

4. Знакомить с основными профессиональными понятиями и обозначениями.

ООД.

Цель: Закрепить умение работать ладошкой, дорисовать другими

изоматериалами, умение располагать рисунок на листе бумаги, умение

подбирать краски. Развивать интерес к рисованию у взрослых; создать

дружескую обстановку; эмоциональный настрой от совместной работы с

родителями.

Материал:   блюдца с краской, штампы, тычки, палочки, ванночка с водой,

салфетки, тонированная бумага, стихи.

Ход: сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем не просто рисовать,

рисунки будем делать необычным способом - волшебным. Главное - основной

рисунок рисуем ладошкой. Ладошки могут быть только детские, ладошки

могут быть взрослые, а могут быть и большие и

маленькие. Дорисовывать свои рисунки можете тычкой, пальцем, палочкой

или штампами.

-Давайте вспомним приемы рисования.

-Как рисовать ладошкой?

Нужно обмакнуть ладошку в краску и отпечатать на листе, затем вымыть ладошку и вытереть насухо салфеткой. -Какие материалы можно рисовать тычкой? Камешки на дне моря, солнышко, грибы.

-Если нужно нарисовать мелкий рисунок, тонкий? Берём палочки с ватными тампонами, рисуем водоросли, точки, траву. -Напоминаю, что палочки промываем, т.к. поролон моется.

-Ребята и уважаемые родители, я прочту вам стихотворение, а вы подумайте, как можно изобразить его на бумаге: Динозаврик - малышонок, Улыбается спросонок. Мама рядом, папа рядом Что еще для счастья надо?

Рисуем семью динозавров. Ладошка большая - мама и папа, ладошка маленькая - сынок.

Присмотритесь как получше: Это кактус - он колючий.

А когда дожди пройдут

Все колючки расцветут

Рисует куст кактуса, палочкой - штрих это колючки.

На поляне есть пенёк,

Он не низок ни высок. Посмотрите-ка, ребятки,

Что растёт на нем? Опятки!....

Вниз ладошка - пенёк, штампом - грибок.

Сына, папа - осьминог догнать не мог.

Еле-еле осьминог успокоился  потому, что надо спать

Ножкам надо отдыхать,.,.

-Где живут осьминоги? В море?

Берем бумагу голубого цвета.

-Что растет на дне морском? Водоросли?

Рисует пальцем, палочкой.

Мы вместе рисуем загадку,

Ладошку, другую прижмем по порядку.

Добавим кружков,

Украсим их снова,

Вот и бабочка готова! Рисуем летящую бабочку.

Распустился в чаще аленький цветок

Светит, как жар - птица, каждый лепесток

Вот такое чудо, на моем листе

                                 Оживает сказка в полной темноте.

Дети рисуют, вместе с родителями в конце рассказывают, что нарисовали, чем рисовали. Делаем выставку «Превращение ладошки». На выставку пригласим ребят из других групп и сотрудников.

 

ДОКЛАД «РИСОВАНИЕ - И ЗАБАВА, И ТРУД» (прилагается).

Рисование - одно из многих радостей, которыми так наполнено детство. Оно самое первое доступное средство выражения на бу­маге своих мыслей и переживаний, дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое представление о мире, свое отношение к нему. Рисование для ре­бенка не просто забава, а радостный, творческий труд. Чтобы не ушло из жизни ощущение радости создания, необходи­мо развить       и закрепить в каждом ребенке качество творца, художника, которые пригодятся ему на любом жизненном поприще.

Художник - это человек, умеющий думать, наблюдать, сравнивать, фантази­ровать, мечтать.    Человек, которому открыта красота окружающего мира. Моя задача - сохранить и развить в человеке подаренное ему природой уме­ние радоваться, удивляться увиденному, творить свой    мир, а значит наблю­дать и познавать его не только разумом, но и чувством.

    Рисование - развивает память, внимание, учит малыша думать анализиро­вать, сравнивать, помогает детям при освоении письма. Я помогу детям увидеть и научу создавать красивое нетрадиционными прие­мами рисования.

Пусть никто из моих ребят не станет художником, а просто у него будет жела­ние старательно выполнить рисунок и щедро подарить его в день рождения или просто, чтобы сделать человеку     приятно,     он     уже     переполнен чувством доброты.

Доброта и творчество - что может быть прекраснее. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка, уровень развития мелкой моторики - один из по­казателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ре­бенок, имеющий уровень высокого развития мелкой моторики, умеет логиче­ски рассуждать.   У него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

     Рисование - это сложный навык, включающий выполнение тонких, коорди­нированных движений руки. Техника рисования требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного вос­приятия и произвольного внимания.

Неподготовленность, недостаточное развитие мелкой моторики, зритель­ного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного от­ношения ребенка что-то делать самостоятельно, поэтому в дошкольном воз­расте важно развивать механизмы, необходимые для овладения рисованием. Нужно создать условия для накопления ребенком двигательного и практиче­ского опыта, развития навыков ручной умелости, умение выполнять мелкие движения с предметами закрашивание, изображение мелкого рисунка раз-

вивается к 6-7 годам, именно тогда заканчивается созревание соответствую­щих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать еще в раннем возрасте. Родители и педагоги, которые уделяет должное внимание рисованию, играм, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуаль­ное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании, в этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движении пальцев поворачи­ванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок ри­сует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жест­кой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предло­жив малышу нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4см. Ес­ли ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует овал, круг меньшего диаметра или будет рисовать в несколько приемов, передвигая руку. В раннем возрасте выполнять простые упражнения с пальчиками "Сорока", "пальчик, пальчик, где ты был?", не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: расстегивание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.

Многие ученые считают, что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ф. Энгельс рас­сматривал труд и членораздельную речь как главные стимулы, под влиянием которых развился человеческий мозг.

Рисование - это не просто забава, а творческий, требующий много сил и вни­мания, труд.

Помогайте детям, создавая условия для творческого развития, этим вы уже сделаете первый шаг к всестороннему развитию своего ребенка и подготовке своего дитя к школе.

И.М.Сеченов подверг критике теорию наследственной         предопределенности развития движений ребенка, как результат созревания определенных первых структур.

Он    сказал,     что   движение    руки    наследственно не предопределены, а возникают   в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными   и   мышечными    изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.



0
Тема: «Помоги сказочным героям». Конспект ООД позн...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

Sample Image

  Интегрированное занятие в старшей группе «Берегите ёлочку» Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в...

Дидактическое пособие "Профессии"

Дидактическое пособие «Профессии» Выполнили воспитатель МБДОУ № 102 гр. Землянички: Жирнова С. А. Красноярск, 2022 Содержание: 1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3 2. Дидактическое пособие в интерьере группы МБДОУ……………………………4 3...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Я помню, я горжусь!»

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)