Сайт для воспитателей детских садов




Арутюнян Зоя Степановна пока еще не указала никакой информации ...

Практические способы преодоления детских страхов.

1.Изотерапия:

Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(папы) рисуют и комментируют свои действия.

Психолог: Если Вы будете использовать этот способ в работе с ребенком, то инструкция может звучать так: «Нарисуй, чего ты боишься» или «Нарисуй свои страшные сны» Рисование подразумевает  встречу ребенка со своим страхом в спокойной обстановке , когда мама и папа рядом.

Чтобы страх стал нестрашным , можно посоветовать ребенку изменить что либо в рисунке, например изобразить страх жалким и смешным, показать себя активным, сильным- нарисовать  рядом со страхом с мечом в руке, большого роста и т.д.

2.Игра.

Психолог. Играя в прятки , лазая по деревьям, изображая казаков- разбойников, дети изживают свои страхи . В норме большинство  дошкольников активно ищут  и даже придумывают опасности: прыгают с высоты, дерутся со сверстниками. Это не просто  поиск острых ощущений. В критической ситуации  ребенок учится владеть собой, как бы тестируя себя: не испугаюсь, справлюсь.

Изживанию страхов  помогут известные всем жмурки, прятки, пятнашки. В прятки можно играть с детьми  с двух лет. Это помогает ослабить , а иногда устранить страх темноты, замкнутого пространства. В пятнашки и жмурки можно играть с детьми с трех лет. Такие игры снижают страх нападения, вырабатывают способность к защите, быстрому  принятию решений.

С чрезмерно  чувствительными детьми  как можно больше играть  в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения подушками, на саблях).

Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей , полезно предложить ему попробовать выступить в  игре- драматизации  в роли волка, Бабы- яги, Кощея Бессмертного.

Заключительная игра 3.«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

       Родители идут по кругу, проговаривая  слова заклинания. Когда психолог  называет какого-либо  страшного персонажа, участникам нужно превратиться в него и замереть. Психолог выбирает самого страшного персонажа и продолжает игру

0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ...
Наглядно-дидактическое пособие "Кулинария"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

  Дидактическая игра по закркплению детьми геометрических фигур для средней и старшей группы. Развивает внимание, умение выделять части из целого, зрительное восприятие....
В нашей группе дети и их родители к 23 февраля сделали для конкурса поделки и нарисовали рисунки.     А наши дошколята сделали для пап открытки в подарок....
Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас  и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть  всё духовное ...
Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел : ознакомление с миром природы Вид деятельности: организованная образовательная деятельность   Возрастная группа: старшая группа Тем...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top