Арутюнян Зоя Степановна пока еще не указала никакой информации ...

Практические способы преодоления детских страхов.

1.Изотерапия:

Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(папы) рисуют и комментируют свои действия.

Психолог: Если Вы будете использовать этот способ в работе с ребенком, то инструкция может звучать так: «Нарисуй, чего ты боишься» или «Нарисуй свои страшные сны» Рисование подразумевает  встречу ребенка со своим страхом в спокойной обстановке , когда мама и папа рядом.

Чтобы страх стал нестрашным , можно посоветовать ребенку изменить что либо в рисунке, например изобразить страх жалким и смешным, показать себя активным, сильным- нарисовать  рядом со страхом с мечом в руке, большого роста и т.д.

2.Игра.

Психолог. Играя в прятки , лазая по деревьям, изображая казаков- разбойников, дети изживают свои страхи . В норме большинство  дошкольников активно ищут  и даже придумывают опасности: прыгают с высоты, дерутся со сверстниками. Это не просто  поиск острых ощущений. В критической ситуации  ребенок учится владеть собой, как бы тестируя себя: не испугаюсь, справлюсь.

Изживанию страхов  помогут известные всем жмурки, прятки, пятнашки. В прятки можно играть с детьми  с двух лет. Это помогает ослабить , а иногда устранить страх темноты, замкнутого пространства. В пятнашки и жмурки можно играть с детьми с трех лет. Такие игры снижают страх нападения, вырабатывают способность к защите, быстрому  принятию решений.

С чрезмерно  чувствительными детьми  как можно больше играть  в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения подушками, на саблях).

Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей , полезно предложить ему попробовать выступить в  игре- драматизации  в роли волка, Бабы- яги, Кощея Бессмертного.

Заключительная игра 3.«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

       Родители идут по кругу, проговаривая  слова заклинания. Когда психолог  называет какого-либо  страшного персонажа, участникам нужно превратиться в него и замереть. Психолог выбирает самого страшного персонажа и продолжает игру

0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ...
Наглядно-дидактическое пособие "Кулинария"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Трудовое воспитание дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Коробицыно» Семинар-практикум «Трудовое воспитание дошкольников» Составители: Игонина С.А. - воспитатель 2019г. Цель: Систематизация знаний педагогов в организации педагогического процесса в...

Выручим царицу Математику

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах...

Конспект пешей прогулки в парк. Тема : « Насекомые вокруг нас»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Задачи : Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог