Арутюнян Зоя Степановна пока еще не указала никакой информации ...

Практические способы преодоления детских страхов.

1.Изотерапия:

Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(папы) рисуют и комментируют свои действия.

Психолог: Если Вы будете использовать этот способ в работе с ребенком, то инструкция может звучать так: «Нарисуй, чего ты боишься» или «Нарисуй свои страшные сны» Рисование подразумевает  встречу ребенка со своим страхом в спокойной обстановке , когда мама и папа рядом.

Чтобы страх стал нестрашным , можно посоветовать ребенку изменить что либо в рисунке, например изобразить страх жалким и смешным, показать себя активным, сильным- нарисовать  рядом со страхом с мечом в руке, большого роста и т.д.

2.Игра.

Психолог. Играя в прятки , лазая по деревьям, изображая казаков- разбойников, дети изживают свои страхи . В норме большинство  дошкольников активно ищут  и даже придумывают опасности: прыгают с высоты, дерутся со сверстниками. Это не просто  поиск острых ощущений. В критической ситуации  ребенок учится владеть собой, как бы тестируя себя: не испугаюсь, справлюсь.

Изживанию страхов  помогут известные всем жмурки, прятки, пятнашки. В прятки можно играть с детьми  с двух лет. Это помогает ослабить , а иногда устранить страх темноты, замкнутого пространства. В пятнашки и жмурки можно играть с детьми с трех лет. Такие игры снижают страх нападения, вырабатывают способность к защите, быстрому  принятию решений.

С чрезмерно  чувствительными детьми  как можно больше играть  в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения подушками, на саблях).

Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей , полезно предложить ему попробовать выступить в  игре- драматизации  в роли волка, Бабы- яги, Кощея Бессмертного.

Заключительная игра 3.«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

       Родители идут по кругу, проговаривая  слова заклинания. Когда психолог  называет какого-либо  страшного персонажа, участникам нужно превратиться в него и замереть. Психолог выбирает самого страшного персонажа и продолжает игру

0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ...
Наглядно-дидактическое пособие "Кулинария"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Проект введения в практику работы ДОО игры, ранее не применявшийся в работе с дошкольниками

Проект введения в практику работы ДОО игры, ранее не применявшийся в работе с дошкольниками. Актуальность: в сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив...

Статья в журнал "Здоровьесберегающие технологии"

Sample Image

Дышите – не дышите. Когда вы совершенствуете дыхание, вы совершенствуете свою судьбу». (Свами Вивекананда). С рождения нам дана великая возможность дышать. С первым криком...

Что нужно знать о музыкальном развитии ребенка..

Мы танцуем и поем вместе весело живем!! Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера...

Новое на сайте

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог