Новосадова Ольга пока еще не указала никакой информации ...

Позновательно-творческий проект "С.Я. Маршак для детей".

Позновательно-творческий проект

«С.Я. Маршак для детей»

Авторы-составители:

 Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»:  Новосадова О.А.

Кемеровская обл., г.Березовский.

Вид проекта:

 познавательный, творческий.

Длительность проекта:

 1 неделя.

Возрастная группа: 

Старший  дошкольный возраст ( 5-6 лет).

Актуальность:

 Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака  позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.

Цель:

  •          Создать условия для знакомства детей  с творчеством С.Я. Маршака. 
  •          Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
  •          Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;
  •          Развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

  •         Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя;
  •         Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С.Я. Маршака.
  •         Приобщать детей к художественной литературе;
  •         Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность;
  •         Обогащать познавательный литературный опыт детей;
  •         Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;
  •         Побуждать детей к импровизированной речи;
  •         Активизировать интерес к посещению библиотеки;
  •         Развивать артистические, музыкальные способности
  •         Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Формирование элементарных математических знаний». Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С.Я.Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

В ходе работы над проектом дети охватят темы: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

 

 

 

 

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

1. Беседы с детьми, для выявления знаний  о произведениях С.Я. Маршака.

2. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака

3. Подбор детской  художественной литературы писателя, иллюстративный материал.

4. Подготовка атрибутов для инсценировки спектакля «Сказка о глупом мышонке».

5. Оформление читательского уголка.

6.Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме»

 

 

 

     Социализация.

  •   Театральная деятельность «Сказка о глупом мышонке» (драматизация)

Познание.

  •   Беседа « С.Я. Маршак-наш друг»;
  •   Беседа « Животные в произведениях С.Я.Маршака»;
  •   Беседа « Дети главные герои произведений»;
  •   Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Безопасность.

  •   Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
  •   Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька».
  •   Чтение сказок с придумыванием окончания «Сказка о глупом мышонке»

 

 

Физическая

Культура.

  • обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия;
  • придумывание своих необычных движений;
  • разучивание игр по сказкам С.Я. Маршака «Уголки», «Горелки», « Чехарда»

Коммуникация.

  •   Разучивание стихотворения «Круглый год»;
  •   Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
  •   Викторина по произведения С.Я. Маршака.
  •   Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»

Чтение художественной литературы.

Сказки

  •    «Багаж»
  •    «Сказка о глупом мышонке»
  •    «Сказка об умном мышонке»
  •    «Где обедал воробей?»
  •    «Вот какой рассеянный»
  •    «Радуга-дуга»
  •    «Ванька-встанька»
  •    «Круглый год»
  •    «Детки в клетке»
  •    «Мяч»
  •    «Веселый счет»
  •    «Кошкин дом»
  •     загадки

 

 

 

 

 

       Художественное

Творчество.

Рисование

  •   -Рисование иллюстраций кпроизведению С.Я. Маршака «Радуга-дуга».
  •   - Аппликация по мотивам сказки «О глупом мышонке»(сюжет « Мышонок и тетя жаба»).
  •   - Лепка.  «Усатый-полосатый».

Ручной труд

  •   - Поделки из природного материала ( семена, камушки и т.д.);
  •   - Изготовление шапочек (оригами) животных.

Музыка.

  •   Прослушивание радио спектакля «Кошкин дом»;
  •   Ауди сказки «Багаж»; «Человек рассеянный».

Работа с родителями.

  •   Организация выставки рисунков к произведениям С.Я. Маршака
  •   Папки-передвижки «С.Я. Маршак для детей»
  •   домашнее чтение произведений С.Я.Маршака
  •   Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».

 

Этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта.

2. Подготовка презентации по фотографиям.

3. Работа с родителями в организации выставки рисунков «Сказки С.Я.Маршака».

4. Проведение  театрализованного представления по мотивам сказки  С.Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке».

 

Планируемые результаты:

  •         Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  •         Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
  •         Популяризация семейного чтения.
  •         Оснащение развивающей среды в группе:
  •         Библиотека произведений с. Я. Маршака.
  •         Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
  •         Создание развивающих игр.

           Театрализованные игры.

 

 

 

В перспективе :

-воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

-знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

-укрепление детско-родительских отношений

-продолжение деятельности «Чтение с мамой»

-в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

 

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией  детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.

Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников

 С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Трогательно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери.

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке». Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

 Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети обучились  рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака .

Кульминацией проекта стала инсценировка  сказки «О глупом мышонке». Дети с  огромным удовольствием участвовали  в театрализованной постановке.  Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это произведение  выбрали , т.к. хотели порадовать своих мам к празднику.

 

Литература:

-Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskii-sad/

http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html

http://doshkolnik.ru/pedagogika/

http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php

-http://www.miloliza.com/marshak.html

-http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html

-http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250

-http://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/

 

3
Методическая тема педагога ДОУ
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его пр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Воспитатель логопедической группы не должен: 1. торопить ребёнка с ответом 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной...

Конспект интерактивного занятия "С огнем не шути!"

Конспект интерактивного занятия в старшей группе "С огнем не шути!"     Цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений...

Интегрированное занятие «Пасха — Светлое Христово Воскресенье»

Интегрированное занятие «Пасха — Светлое Христово Воскресенье» Интеграция областей: познание, художественное творчество (декупаж, экспериментирование. Задачи: 1) познакомить детей с праздником Пасха 2) развивать у...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог