Сайт для воспитателей детских садов




Автор Колесова Елена Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Познавательный проект "Кто такие эти птицы"

Познавательный проект «Кто такие эти птицы?»

Автор: Колесова Елена Васильевна, воспитатель МКДОУ Воздвиженский детский сад «Звездочка» Воскресенского района Нижегородской области.

Участники: Дети средней и старшей групп.

Цели:

- Выявить имеющиеся знания детей о птицах;

-Сформировать обобщённое представление о птицах, их жизни, особенностях внешнего вида, о повадках и способах приспособления к среде обитания;

-Выяснить, почему птицы улетают в теплые края.

Задачи:

Образовательные:

-Постараться дать первоначальное представление о развитии пернатых и их появлении на свет (внешний вид, строение, яйцо, гнездышко);

-Расширять представления детей о приспособленности птиц жить в определённых условиях (на воде, на суше);

-Знакомство детей с зимующими и перелётными птицами нашего края;

-Формировать основы природоохранных действий и ответственное отношение к природным объектам, любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять;

-Творчески усвоить, полученную в ходе исследований, информацию и использовать её в различных  видах деятельности;

-Развивать целостное восприятие окружающего мира и умение видеть необычное в привычном.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

-Умение сочувствовать, сопереживать, помогать, ответственность, аккуратность, любознательность.

Ожидаемые результаты:

-Расширить  знания у детей о птицах;

-В процессе реализации проекта повысить уровень экологической культуры детей.

Срок реализации: в течение года.

Кадровое обеспечение: воспитатель,  библиотекарь, родители.

                                               Актуальность

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания. Способствует формированию характера и интересов.

Решая проблемы экологического воспитания, я взяла тему: «Ознакомление детей с птицами», т.к у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, птицы наиболее доступны непосредственному восприятию детей.

Из бесед с детьми о птицах, я поняла, что у детей недостаточно знаний, а некоторые просто неверны. Работу над проектом решила проводить в течении года, чтобы сформировать у детей наиболее точное представление о птицах: строении, повадках, образе жизни, местах обитания и размножении.

Формы реализации проекта:

-Разработка перспективного плана по теме;

-Наблюдения;

-Экскурсии;

-Чтение художественной литературы по теме;

-Беседы;

-Игры;

-НОД;

-Фольклорный  праздник.

НОД:

-Аппликация (с натуры) «Утёнок Кряк»

Цель: Развивать умение изображать птиц аппликативным способом  из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме  частям игрушки; закреплять умение вырезывать и наклеивать аккуратно; воспитывать желание сделать красиво.

-Беседа «Как узнать птиц?»

Цель: Формировать обобщённое представление о птицах, живущих на суше и на воде,  их строении; развивать умение использовать в общении схематическую модель птицы; воспитывать интерес и  бережное отношение к природе.

-Чтение индийской сказки  «Скворец и горошина»- (перевод  Метлина Иванова; Горнов.А.)

Цель: Расширять представление о приспособленности птиц к жизни в определённых условиях; развивать речь, умение слушать, отвечать на вопросы; развивать внимание, сосредоточенность.

-Познавательная беседа «Чудесное превращение»

Цель: Дать первоначальное представление о развитии пернатых; развивать интерес к окружающему и умение видеть необычное в привычном; активизировать познавательную деятельность; закреплять представление о появлении птиц; воспитывать организованность и аккуратность.

-Исследовательская деятельность «Кто –кто в скорлупке живёт?»

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить со строением яйца; воспитывать ответственность и бережное отношение к природным объектам.

-«Кто как летает?»

Цель: Уточнить представления о птицах, их приспособленности к полёту (крылья, лёгкое тело покрытое лёгкими перьями – пуховыми и маховыми). Рассказать о животных, которые могут летать или делать небольшие перелёты по воздуху: летучие мыши, белки-летяги, рыбы, насекомые).Познакомить детей с приспособлениями, позволяющими человеку летать (самолёт, вертолёт, воздушный шар, дельтаплан и т.д.)

-«Птичья столовая»

Цель: Уточнить представления о птицах, об условиях жизни; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; замечать характерные особенности строения, размер, окраску. Продолжать воспитывать интерес к птицам, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

-Наблюдения на участке за птицами.

Цель: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой; развесить кормушки и рассматривать птиц, которые прилетают на кормушки; развивать наблюдательность и интерес к поведению птиц; формировать бережное отношение к птицам, особенно в зимний период; воспитывать желание помогать им.

-Рисование «Снегири»

Цель: Развивать художественно-творческие навыки; закреплять умение рисовать птицу, передавая строение, пропорции и характерные особенности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

-«Лесной доктор»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о дятле; рассказать о способах добывания им пищи, устройстве гнезда, о пользе, которую приносит эта птица в лесу; формировать умение рассуждать, логически мыслить; развивать фантазию.

-«Все птицы нужны»

Цель :Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения, доказательства; развивать интерес к жизни птиц; формировать основы природоохранных действий.

-«Птицы нашего края»

Цель: Обогатить представления детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках, способах зимовки; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

-«Перелётные птицы»

Цель: Формировать интерес к происходящему в природе, уметь замечать изменения и передавать их с помощью рисунка; познакомить со стихами русских поэтов о временах года; поучить  изображать птицу, опираясь на обобщённые представления и использовать знакомые приёмы рисования.

-«Экскурсия в музей».

Викторина « Что мы знаем о птицах»

Цель: Уточнить, закрепить и расширить знания о птицах.

-Фольклорный  праздник «Праздник птиц»

Цель: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить знания о птицах; доставить детям радость.

                                                Литература:

1. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», мир животных и растений

Нуждина Т.Д. Ярославль «Академия развития» 1997г

2.» Любите и охраняйте птиц» Соколов Н.Л. Москва «Просвещение» 19678г

3. «Четыре времени года» Веретенникова С.А. Клыков А.А. Москва «Просвещение» 1971г

4.»Дошкольное Воспитание»:№11 2003г, №4 2007г, №7 2008г, №3 2002г.

1
Сценарий утренника к 8 Марта
Игры на развитие общение детей лошкольного возраст...
 

Комментарии 1

Спасибо . Очень интересно.

Спасибо . Очень интересно.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

                    ННОД по ФЭМП (группа раннего возраста). Тема : Один, много, ни одного. Цель: Формировать у...
Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки». Посеешь привычку – пожнешь характер. (народная мудрость) Актуальность: семья – это материальная и духовная ячейка для воспитани...
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес! И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали! Содержание Пояснительная записка - 3стр. Содержание -5стр. Приложение -7...
Конспект по развитию речи Тема: «Мир вокруг нас. Транспорт.» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, речевая. Образовательные области: речевое развитие, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top