Сайт для воспитателей детских садов




Автор Колесова Елена Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Познавательный проект "Кто такие эти птицы"

Познавательный проект «Кто такие эти птицы?»

Автор: Колесова Елена Васильевна, воспитатель МКДОУ Воздвиженский детский сад «Звездочка» Воскресенского района Нижегородской области.

Участники: Дети средней и старшей групп.

Цели:

- Выявить имеющиеся знания детей о птицах;

-Сформировать обобщённое представление о птицах, их жизни, особенностях внешнего вида, о повадках и способах приспособления к среде обитания;

-Выяснить, почему птицы улетают в теплые края.

Задачи:

Образовательные:

-Постараться дать первоначальное представление о развитии пернатых и их появлении на свет (внешний вид, строение, яйцо, гнездышко);

-Расширять представления детей о приспособленности птиц жить в определённых условиях (на воде, на суше);

-Знакомство детей с зимующими и перелётными птицами нашего края;

-Формировать основы природоохранных действий и ответственное отношение к природным объектам, любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять;

-Творчески усвоить, полученную в ходе исследований, информацию и использовать её в различных  видах деятельности;

-Развивать целостное восприятие окружающего мира и умение видеть необычное в привычном.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям;

-Умение сочувствовать, сопереживать, помогать, ответственность, аккуратность, любознательность.

Ожидаемые результаты:

-Расширить  знания у детей о птицах;

-В процессе реализации проекта повысить уровень экологической культуры детей.

Срок реализации: в течение года.

Кадровое обеспечение: воспитатель,  библиотекарь, родители.

                                               Актуальность

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания. Способствует формированию характера и интересов.

Решая проблемы экологического воспитания, я взяла тему: «Ознакомление детей с птицами», т.к у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, птицы наиболее доступны непосредственному восприятию детей.

Из бесед с детьми о птицах, я поняла, что у детей недостаточно знаний, а некоторые просто неверны. Работу над проектом решила проводить в течении года, чтобы сформировать у детей наиболее точное представление о птицах: строении, повадках, образе жизни, местах обитания и размножении.

Формы реализации проекта:

-Разработка перспективного плана по теме;

-Наблюдения;

-Экскурсии;

-Чтение художественной литературы по теме;

-Беседы;

-Игры;

-НОД;

-Фольклорный  праздник.

НОД:

-Аппликация (с натуры) «Утёнок Кряк»

Цель: Развивать умение изображать птиц аппликативным способом  из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме  частям игрушки; закреплять умение вырезывать и наклеивать аккуратно; воспитывать желание сделать красиво.

-Беседа «Как узнать птиц?»

Цель: Формировать обобщённое представление о птицах, живущих на суше и на воде,  их строении; развивать умение использовать в общении схематическую модель птицы; воспитывать интерес и  бережное отношение к природе.

-Чтение индийской сказки  «Скворец и горошина»- (перевод  Метлина Иванова; Горнов.А.)

Цель: Расширять представление о приспособленности птиц к жизни в определённых условиях; развивать речь, умение слушать, отвечать на вопросы; развивать внимание, сосредоточенность.

-Познавательная беседа «Чудесное превращение»

Цель: Дать первоначальное представление о развитии пернатых; развивать интерес к окружающему и умение видеть необычное в привычном; активизировать познавательную деятельность; закреплять представление о появлении птиц; воспитывать организованность и аккуратность.

-Исследовательская деятельность «Кто –кто в скорлупке живёт?»

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить со строением яйца; воспитывать ответственность и бережное отношение к природным объектам.

-«Кто как летает?»

Цель: Уточнить представления о птицах, их приспособленности к полёту (крылья, лёгкое тело покрытое лёгкими перьями – пуховыми и маховыми). Рассказать о животных, которые могут летать или делать небольшие перелёты по воздуху: летучие мыши, белки-летяги, рыбы, насекомые).Познакомить детей с приспособлениями, позволяющими человеку летать (самолёт, вертолёт, воздушный шар, дельтаплан и т.д.)

-«Птичья столовая»

Цель: Уточнить представления о птицах, об условиях жизни; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; замечать характерные особенности строения, размер, окраску. Продолжать воспитывать интерес к птицам, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

-Наблюдения на участке за птицами.

Цель: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой; развесить кормушки и рассматривать птиц, которые прилетают на кормушки; развивать наблюдательность и интерес к поведению птиц; формировать бережное отношение к птицам, особенно в зимний период; воспитывать желание помогать им.

-Рисование «Снегири»

Цель: Развивать художественно-творческие навыки; закреплять умение рисовать птицу, передавая строение, пропорции и характерные особенности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

-«Лесной доктор»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о дятле; рассказать о способах добывания им пищи, устройстве гнезда, о пользе, которую приносит эта птица в лесу; формировать умение рассуждать, логически мыслить; развивать фантазию.

-«Все птицы нужны»

Цель :Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения, доказательства; развивать интерес к жизни птиц; формировать основы природоохранных действий.

-«Птицы нашего края»

Цель: Обогатить представления детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках, способах зимовки; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

-«Перелётные птицы»

Цель: Формировать интерес к происходящему в природе, уметь замечать изменения и передавать их с помощью рисунка; познакомить со стихами русских поэтов о временах года; поучить  изображать птицу, опираясь на обобщённые представления и использовать знакомые приёмы рисования.

-«Экскурсия в музей».

Викторина « Что мы знаем о птицах»

Цель: Уточнить, закрепить и расширить знания о птицах.

-Фольклорный  праздник «Праздник птиц»

Цель: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить знания о птицах; доставить детям радость.

                                                Литература:

1. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», мир животных и растений

Нуждина Т.Д. Ярославль «Академия развития» 1997г

2.» Любите и охраняйте птиц» Соколов Н.Л. Москва «Просвещение» 19678г

3. «Четыре времени года» Веретенникова С.А. Клыков А.А. Москва «Просвещение» 1971г

4.»Дошкольное Воспитание»:№11 2003г, №4 2007г, №7 2008г, №3 2002г.

1
Сценарий утренника к 8 Марта
Игры на развитие общение детей лошкольного возраст...
 

Комментарии 1

Спасибо . Очень интересно.

Спасибо . Очень интересно.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Учитель-логопед 1 категории - Румянцева Оксана Николаевна   Консультация для родителей «Почему ваш ребенок плохо говорит?»           Почему дети плохо...
Консультация для родителей "Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку" Важным моментом в жизни каждого ребёнка является поступления в школу. Чтобы адаптация прошла наиболее успешно,...
Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка основных правил семейного воспитания. . Ход собрания: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть...
Праздник, посвященный 8 Марта: “Для милых дам»   Вед: Дети, почему мы здесь собрались? Рома: Так все, наверно, догадались? Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам Все гости праздн...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top